Покрасочный цех завода Airbus покинул первых самолет Beluga XL. Это модифицированный тип хорошо известной «Белухи», грузового самолета, известного своей необычной формой.
Для начала о названии. Тут есть некоторая путаница. Есть такой кит – белуха. Очевидно, что самолет назвали в честь него из-за внешнего сходства. Однако в английском языке белуха – это beluga, что при обратном переводе на русских превращается в белугу, то есть осетра. К сожалению, в русском языке самолет называют белугой, но это неправильно, мы против, поэтому будем звать его в честь кита.
Airbus строил «Белуху» исключительно для внутренних нужд в начале 1990-х. Производителю нужен был борт, который позволил бы перевозить части строящихся самолетов между заводами в Гамбурге и Тулузы. В результате получился самолет запоминающейся формы и выдающихся характеристик – длина транспортного отсека 37,7 метров, ширина – 5,5 метров. Самолет мог брать на борт крупные детали строящихся лайнеров.
При полной загрузке (47 тонн) дальность полета достигает около 1700 км, при половинной увеличивается до 4600 км.
Всего было построено пять машин. Они работали исключительно на Airbus, иногда их арендовали другие компании или правительства (например, Бундесвер), но крайне редко.
Но в последние годы перед заводом встали новые вызовы. Потребовался самолет большей вместимости. И вот Airbus представил новую машину. Она на 6 метров длиннее и на метр шире, сможет брать на борт на шесть тонн груза больше, то есть два пары крыльев Airbus A350 вместо одной. Пока построено два таких самолета, скоро будет выпущен еще один. Таким образом «Белух» станет восемь.
На радость всем, Airbus раскрасил новый самолет как настоящую белуху.