Как и замена масла в АКПП, процедура обновления масла в автомате имеет свои тонкости. Вот две инструкции, как это сделать при частичной замене и при полной.
Полная замена
Поменять полностью масло в АКПП без помощи профессионалов – невозможно. Но, если вы и есть тот профессионал, или просто готовы рисковать в надежде на русский авось – то вот перечень шагов, которые вам необходимо выполнить.
Установите авто в строго горизонтальное положение: площадка должна быть ровная, все колеса должны стоять на одном уровне;
· Открутите пробку слива и дождитесь, пока масло не стечет;
· Проверните коленвал, при это пробка гидротрансформатора должны оказаться максимально низко;
· Открутите пробу и слейте масло повторно;
· Замените прокладки: на поддоне коробки и в пробке;
· Залейте столько масла, сколько написано в инструкции: у некоторых моделей до 12 литров;
· Заведите авто;
· Через десять минут сядьте в него и переключите попеременно все скорости от P до 2, а затем наоборот;
· Проверьте уровень масла: если он стал меньше – долейте еще.
Частичная замена
Частичная замена масла – процедура более простая, ее можно выполнить даже не обладая богатыми знаниями в автомеханике:
· Первым дело припаркуйте авто на удобной для работ горизонтальной площадке;
· Скрутите пробку с поддона коробки и слейте масло;
· Замерьте его объем – исходя из того, сколько вы слили – посчитайте объем нового (они равны);
· Долейте масло и проверьте его уровень при помощи щупа;
· Автомобиль нужно завести и проверить включение скоростей: их нужно переключать поочередно, сначала в одну сторону, а затем в другую;
· После манипуляций уровень проверяется повторно, при этом, если масла недостаточно, то можно залить еще.
Тонкости работы
Основной момент, который вы должны помнить, меняя масло самостоятельно – это выбор масла непосредственно. Берите то, которым уже пользовались, или у которого имеются хорошие отзывы. Обращайте внимание на маркировку и производителя. Перед покупкой проконсультируйтесь со специалистами – они дадут вам грамотный совет.
Лучше всего не заниматься самодеятельностью и доверить это дело спецам: риск несоразмерен с той экономией, которая выйдет у вас при самостоятельной замене масла. Если частичная еще допустима для кустарной автомеханики, то полную нужно доверять только людям, которые действительно в этом понимают.
Понравилось? Поставьте класс! 👍 Подписывайтесь на канал, если любите автомобили!