Вспоминает офицер гвардейского 67МСП ГСВГ: «Могу подбросить историю, если будет желание – облеки в читаемую форму. Дело было в мою бытность уже командиром 4 МСР на БМП-2. Проверяющая комиссия из штаба 1 гв. ТА дернули наш батальон по тревоге во второй половине ночи. После выхода в район сбора, комбату вручили пакет с приказом на марш своим ходом в учебный центр на Швепниц.
Посчитали количество БМП, проверяющие включили секундомеры, и мы рванули по танковым маршрутам. Комбат приказал немедленно докладывать о каждой отставшей машине. На марше решили немного сократить путь и проскочить через немецкую деревеньку. А в деревне брусчатка, и в центре деревни поворот на девяносто градусов. И прямо на повороте стоит добротная немецкая постройка из кирпича, как потом оказалось смесь гаража и сарая. А БМП на этой треклятой брусчатке как корова на льду.
Комбат приказал нам ротным докладывать о прохождении поворота. Я развернулся на башне задом наперед, смотрю за своими машинами. По радиосвязи идут доклады: "Четвёртый поворот прошел", "Пятый поворот прошел".
Пошла 6 МСР. И тут в эфир влазит механик-водитель 6 МСР и открытым текстом докладывает "Я стою!". Кобат в мат: «Немедленно вперед!". А боец докладывает: "Я не могу вперед, я в немецком гараже стою". Оказывается, боец не вписался в поворот на брусчатке, и влетел в постройку прямо проломив кирпичную стену. Ну, оставили замполита роты, урегулировать вопрос с немцем, чтобы не визжал.
А батальон рванул вперед, так как шли ведь по секундомерам. Потом долго у нас бойцы работали у этого немца, устраняя материальный ущерб. Вот такие истории. Будь здрав!»
На маршах БМП в немецких деревнях сносили углы заборов, сараев, гаражей и даже домов. Например, при повороте с гамбургского шоссе на стрельбище в Дальгове очень не удачно расположился один немецкий дом, так вот забор у него сносили постоянно. Правда не с кого и ничего не высчитывали, просто сами договаривались и также постоянно восстанавливали. Да и хозяин, пожилой немец быстро привык. Во-первых, моральный ущерб при каждом сносе забора покрывался полностью нашими консервами «Килька в томате», которые тот бюргер очень любил. Во-вторых, каждый случай был хорошим поводом пообщаться с русскими парнями и прикупить у них дефицит для перепродажи. Все участники этого процесса по разные стороны злосчастного забора всегда оставались довольны друг – другом.
Как то раз идём маршем по Магдебургскому полигону, ротный отъезжает в сторонку останавливается и наблюдает строго, как его рота идет. Учения крупные были, из полка выгнали практически всех. Вот за рычаги БМП таким образом и попал не то горнист, не то барабанщик, прикомандированный к музвзводу из пехоты. Представьте простор громадного песчаного поля, идет колонна, справа ротный на командирской машине. А этому клоуну места не хватило, нужно было обязательно проехать рядом с командирской машиной и срезать начисто направляющий каток, он еще служил для натягивания гусениц.
Командир пересел на другую машину, 200-ка осталась с техником батальона и прапорщиком, техником роты. И они интересную штуку придумали - отсоединили шесть траков от гусянки, подняли опорный каток вверх, накинули гусянку и догнали нас. Все снятые траки аккуратно закинули в десантный отсек. А отремонтированная БМП стала похожа на танки Первой мировой, но прошла все учения, только вот Эльбу форсировала с сапёрами на вездеходе.
Обычная практика на БМП. Если рвет гусеницу, а запасных траков нет, то шесть выбрасываются, а гусеница натягивается минуя направляющий каток. Выглядит непривычно, но работает. Однажды гусянку порвали по дороге со стрельбища Помсен, почти сразу после поворота с шоссейки на грунт, не доезжая до ручья.
Ещё один для кого смешной, а для кого не очень, случай был зимой на одном из учений. Совершаем марш колёсными машинами по дорогам, а пехота на БМП - по полевым дорогам. Слева к дороге приближается колонна какой-то роты. Впоследствии, по номерам поняли, что это была Восьмая МСР. Остановили свою колонну и решили пропустить их от греха подальше. БМП №200 ротного 8МСР начинает пересекать дорогу и тут в неё врезается немецкий "Запорожец", примерно в район задних катков. Немец на Запоре, увидев БМП, пытался затормозить, но зима, дорога скользкая и его понесло. Механик-водитель, услышав удар, приостановился. Но, видимо, получив тумака по шлемаку, тут- же рванул вперёд. Пожилой немец с женой вышли из побитой машины, а мимо них одна за другой, не останавливаясь, прошли все БМП роты, только след за ними простыл. Так всё и закончилось...
Если Вам интересны мои публикации, поставьте палец вверх и подпишитесь на канал — тогда они будут чаще появляться в Вашей ленте новостей. Спасибо за внимание!