Как известно в СССР, за исключением периода НЭП, личная хозяйственная деятельность граждан властью не поддерживалась, потому «грузовиков», а точнее сказать пикапов и фургонов на базе серийно выпускаемых легковых автомобилей выпускалось мало, а после окончания выпуска в 1941 г., ввиду начала войны ГАЗ М415, их выпуск на автомобильных заводах был прекращен и вовсе. Но…грузовички не исчезли, хотя по ним и был нанесён непоправимый удар.
Уже в послевоенное время у нас в стране на базе Победы и Волги их стало делать два авторемонтных предприятия, - Второй авторемонтный завод (ВАРЗ) и Воронежский авторемонтный завод (ВАРЗ), по иронии судьбы имеющие одинаковые аббревиатуры.
ВАРЗ, который «второй», располагался в Замоскворечье и был создан на месте автобусного парка, основанного ещё в 1926 г. После войны здесь стали заниматься капитальным ремонтом легковых автомобилей ГАЗ. С 1959 по 1966 гг. в Москве делали пикапы с тентовым верхом и фургоны с жёстким высоким колпаком на основе капитально отремонтированных автомобилей М-20 «Победа» и М-21 «Волга». В первом году выпуска изготовили 71 пикап на базе «Победы», в дальнейшие годы параллельно шли в производство «грузовички» на базе обеих моделей. По разным данным всего на заводе было изготовлено 71-89 грузовых Побед и 430-444 Волг.
В Воронеже же производство на базе пришедших на капремонт Волг М-21 началось с 1969 г. и продолжалось вплоть до 1975 г. (серийный выпуск М-21 прекратился в 1970 г.). Всего выпущено по разным данным 876-901 единица. Так же завод в 1970-е делал фургоны и пикапы на базе ГАЗ-24 с индексом А-948, но это уже другая история…
Сейчас личной хозяйственной деятельности государство вроде как не препятствует, по крайне мере на словах, но нет уже ни Волг, ни Побед, ни Москвичей на базе которых можно было делать такие легковые грузовики…
**Спасибо за лайк и подписку.**
Квадрат после круга. Картины Малевича (ЛАЗ 696, 698, 4202, 42021, 42022)