Найти в Дзене
Троллейбус КрАЗ (ДТУ-10, КрАЗ-219)
В 1945 г. после окончания Великой Отечественной войны, в Киеве было создано Центральное бюро копров (копры, для тех кто не знает, - это самоходные или буксируемые агрегаты для забивки свай для тех или иных нужд) с целью восстановления шахт Донбасса. Позже, в 1961 г. пройдя две реорганизации (сейчас бы сказали «оптимизации с целью получения синергетического эффекта», - знаем мы этот синергетический эффект для определённых карманов, но не будем «не по теме») преобразовался в НИИ, - Украинский научно-исследовательский,...
305 читали · 5 лет назад
Грузовики Икарус из Орла (Икарус-620, НИИАТ-А932)
В 1969 г. Орловский авторемонтный завод (ОАРЗ) стал конструкторской и производственной базой НИИАТ (Всесоюзный научно исследовательский институт автомобильного транспорта) с переименованием его в Орловский опытный завод (ООЗ), окрещенный остряками «страной ООЗ»...
2039 читали · 5 лет назад
Начало СКБ ЗИЛ (ЗИЛ-Э134, ЗИЛ-134)
В апреле 1954 г. Постановлением Правительства Совета Министров СССР было создано специальное конструкторское бюро при заводе имени Сталина (СКБ ЗИС), задачей которого было создание автомобилей повышенной...
200 читали · 5 лет назад
Деревянный Москвич - стальной Опель (Москвич-400-422 / 401-422)
При проектировании первого москвича 400-ой модели на основе довоенного опель кадет к-38 в Шварценберге (Саксония) в числе 5 модификаций был изготовлен и цельнометаллический фургон под поэтическим названием «Деливери»...
331 читали · 6 лет назад
Неужели это ПАЗ?! (ПАЗ Турист-8,5 м/Турист-Люкс/3202Т/3203)
В мае 1967 г. Герой завязки нашего повествования, туристический паз-665Т (второй экземпляр без задней распашной двери) получил серебряную медаль комиссариата Франции по туризму и приз отличия на XVIII международной недели автобусов в Ницце...
638 читали · 6 лет назад
Гости из прошлого будущего (лаз-360/360Э)
Было в СССР бюро, почти бюро находок, - главное союзное конструкторское бюро по автобусам (ГСКБ), которое было призвано осуществлять в металле концептуальные экспериментальные разработки с прицелом на производство в среднесрочной перспективе...
624 читали · 6 лет назад
Запорожец микровэн и другие головастики (заз-970/970Б/970В/971Д)
Не успев отдышаться после запуска в серию заз-965 в Запорожье под руководством главного конструктора Юрия Николаевич Сорочкина в инициативном порядке начали разрабатывать микроавтобус с унифицированной с ним по платформе грузовичком...
898 читали · 6 лет назад
Свой первый УАЗ (УАЗ-300/302)
В советском союзе ещё до войны образовался прогал по грузоподъемности грузовиков. Были лёгкие газовские пикапы, перевозившие груз массой до 300 кг и «полуторки» газ-аа. Промежуточная ниша была свободной...
621 читали · 6 лет назад
На дровах в будущее (нами-012/012А/012Б,нами-018)
В виду дефицита легкого и тяжелого моторных топлив в нами, еще до войны, в 1940 г. Приступили к созданию парового грузовика мп-28 на шасси ярославского яг-6, но планам помешала война... Серийный Sentinel S4, 1948 г...
874 читали · 6 лет назад
У истоков серийного автомобилестроения СССР (Ford A, Ford AA)
В конце 20-х годов автомобильный парк страны после первой мировой войны, двух революций 1917 г., гражданской войны и военного коммунизма износился до предела . К 1929 г. три небольших предприятия выпустили всего 1556 грузовых и 150 легковых автомашин, импорт автомобилей достиг рекорда, но и эти 1156 экземпляров были на весь Советский Союз каплей в море. А о какой индустриализации страны можно вести речь, если ещё чуть-чуть и Советская Россия пересядет на гужевые повозки?! С 1927 г. стали выдвигаться идеи о необходимости покупки лицензии на легковые и грузовые автомобили Форд...
655 читали · 6 лет назад
С чего началась карьера карьерного (МАЗ-525, МАЗ-530)
Все, думаю, знают что такое карьерный самосвал и для чего его создавали, но когда спрашиваешь: «А что для Вас такое, карьерный самосвал?», почти все почему-то отвечают: «БелАЗ, желтый, с огромными колесами». И сегодня это действительно так, но БелАЗ тоже с чего-то начинался… А начинался он с другого белорусского автозавода, - с МАЗа, костяк конструкторского и производственного коллектива на который пришел с ЯАЗа вместе с организацией перевода производства ЯАЗ-200/205. Так что Родина карьерного самосвала это Ярославль, но не будем так сильно углубляться к праотцам, а то дойдем снова до США...
818 читали · 6 лет назад
Советский двухэтажный (троллейбус ЯТБ-3)
Все мы знаем о двухэтажных лондонских красных автобусах, но не все знают, что в СССР выпускались двухэтажные синие троллейбусы! Да их было выпущено всего 10 единиц и он по сути был скопирован с британского «электрического автобуса» как их там называли «Инглиш Электрик Компани» модели 1935 г, завезенной к нам летом 1937 г. В единственном экземпляре. Но для разорённой гражданской войной, военным коммунизмом, коллективизацией и сталинскими репрессиями страны наладить их выпуск в 1938 г. уже было трудовым подвигом и ни много ни мало ,- делом престижа страны...
647 читали · 6 лет назад