Амбиции госкорпорации Росатом поражают: к 2030 году атомщики хотят нарастить флотилию ледоколов до 10-12 штук. Из них 6-8 будут атомными (к ним в том числе относятся ледоколы новейшего проекта «Лидер») и 4 на экологически чистом и экономичном сжиженном природном газе (СПГ).
Если развитие Севморпути оправдает надежды Росатома то, трех ледоколов ЛК-60 действительно будет мало. Напомню, из новых российских ледоколов проекта 22220 два «Арктика» и «Сибирь» уже спущены на воду, но не введены в эксплуатацию, «Урал» – на подходе. Так что руководство Объединенной судостроительной корпорации вполне оправдано ожидает, что до конца 2018 года будет заключен контракт на строительство еще двух атомных ледоколов этого проекта
Основным подрядчиком, разумеется, планируют стать Балтийские верфи, на которых уже строятся три ледокола этой серии. Формально предприятие срывает первоначальные сроки, заканчивая только первый атомоход. Но виноватых найти сложно из-за комплекса проблем и большого количества субподрядчиков. Но будем надеятся, что рано или поздно со стапелей Санкт-Петербурга все-таки сойдут пять новых ледоколов для Атомфлота.
Рекомендация: В отдельном материале можете почитать, как Счетная палата России схватила Росатом «за руку» из-за нецелесообразной организации ледокольного строительства. Судя по тому, что тема так и не получила развития, Балтзавод продолжит работу согласно намеченному плану.
Подписывайтесь и ставьте лайк. Dr.Арктикус припас еще много всего интересного.