Найти тему

Испытатели: колёсный экскаватор Doosan DX190WA

Оглавление

Зачастили у нас на испытаниях экскаваторы Doosan. Но если раньше мы смотрели на гусеничную технику, то сейчас в поле нашего зрения попала новинка – колёсная модель DX190WA. В Россию его начали поставлять осенью прошлого года и в сегменте дорожно-строительной техники машина ещё не примелькалась. К тому же изначально экскаватор проектировали с двигателем стандарта «Евро-3». Но российские потребители приняли это без энтузиазма, поэтому нынче экспортный вариант оснащён мотором стандарта «Евро-2».

«Аппарат новый, во многом отличается от всех предыдущих моделей», - этой фразой на импровизированной площадке для тест-драйва приветствовал наш старый знакомый - технический директор ГК «СибАвто» (официальный дилер Doosan в Красноярском крае) Сергей Рыбин. Он и поможет нам сегодня испытать технику.

Первые впечатления

Экскаватор только что приехал своим ходом от места выгрузки в Красноярске из порта Владивостока. Собрали его в Корее в феврале этого года и практически тут же отправили в Россию. Так что попал он к нам на тест-драйв, можно сказать, свеженьким.

Вес машины составляет 19,6 тонн, что, позволяет ей самостоятельно передвигаться по дорогам общего пользования, не боясь весового контроля.

-2

Вообще, модель специально готовили для эксплуатации в суровых российских условиях.

«Переработана ходовка. Если на старых машинах коробка была посередине, и это было самое низкое место в экскаваторе, то в этой модели поставили подвесной подшипник и убрали всё под раму. А коробка с раздаткой находятся над задним мостом. В плане клиренса здесь всё очень продумано. Карданы тоже высоко подняли, так что где-то что-то зацепить – это надо сильно постараться», - показывает Сергей Рыбин.
-3

Также машину «нафаршировали» новой электроникой. В кабине появился полноцветный монитор с улучшенной системой индикации и всплывающими меню.

-4

На экскаватор можно установить три камеры. В стандартной комплектации уже присутствует одна – она расположена на противовесе и обеспечивает обзор позади. Также можно подключить ещё две: одну разместить с правой стороны для устранения «мёртвой» зоны, другую – на рукояти стрелы, что поможет видеть происходящее непосредственно в месте работы ковша или другого навесного оборудования.

К слову, глядя на рабочий орган экскаватора, сразу обращаешь внимание на наличие гидрозамков на стреловых цилиндрах и рукояти. Их наличие крайне важно для безопасности при работах, особенно в городских условиях. Если оператор отпустит джойстик при подъёме стрелы с грузом или, не дай Бог, оборвётся РВД, замок заблокирует гидроцилиндр и стрела не опустится под тяжестью груза.

-5

С левой стороны под поворотной платформой присутствует ящик для инструментов, а с правой стороны предусмотрены ниши для канистр и дополнительного оборудования.

Идём в кабину оператора. Поднявшись по двум «ступенькам», открываем дверь (она распахивается на 90°) и попадаем внутрь. Кресло оператора очень комфортно, настраивается в 11 положениях. По бокам находятся консоли с кнопками управления. Причём левую можно откинуть, чтобы не она мешала входу и выходу оператора.

-6

Для комфорта установлен полноценный климат-контроль. При этом переднее стекло можно поднять и открыть полностью. Присутствует противоливневый козырёк, что позволяет реже пользоваться «дворником». Последний, кстати, если не включён, то находится за пределами стекла, чтобы не мешать обзору.

-7

Об эксплуатации

В Россию поставляют версию с усиленной трапецией ковша. На стреле вывели двухпоточную усиленную гидролинию, что позволяет работать с огромным количеством видов навесного оборудования. Присутствует и дополнительная разводка под быстросъёмное устройство.

-8

С запуском в холодное время проблем не возникает за счёт установленных аккумуляторов повышенной ёмкости. Здесь стоят две батареи по 150 А·ч. Для сравнения, в огромных гусеничных собратьях установлены аккумуляторы на 90 А·ч.

С завода на машину устанавливают систему телеметрии для дистанционного мониторинга и диагностики через сеть сотовой или спутниковой связи. Это помогает сократить время сервисного обслуживания, так как механику не нужно выезжать лишний раз для выявления причины неполадки.

-9
«Мы можем в любое время посмотреть в каком режиме машина работает, есть у неё ошибки или нет, были ли перегревы двигателя, когда замена фильтров была, гидравлического или моторного масла и т. д. То есть, практически все данные получаем удалённо», - перечисляет наш Испытатель.

Гидроцилиндры и рукава высокого давления на отвале сверху защищены стальными листами, что исключает просыпание на них грунта из ковша во время копания. Такая же защита присутствует и в районе задних аутригеров.

Как мы упоминали, в экспортном на Россию варианте установлен силовой агрегат экологического класса «Евро-2», неприхотливый к качеству топлива. Он известен отечественным механикам с середины 2000-х годов. Плюс к этому специально для северного климата в сепаратор грубой очистки установили свечу накала, которая автоматически включается при температуре +5 °С, что значительно улучшает степень фильтрации топлива в морозы.

-10

Завести двигатель можно только при нажатии кнопки «парковки». Это своеобразная защита, чтобы никто не мог привести экскаватор в движение случайно на включённой передаче.

На полноцветном мониторе можно просмотреть основные параметры работы машины, информацию о ТО, установить конфигурации работы с навесками и т. д.

Рукава высокого давления хоть и имеют лейбл Doosan, но изготовлены американской компаний Parker в исполнении Extreme Arctic. Также залиты и масла, выдерживающие наши морозы.

-11

В тёмное время суток оператор может спокойно работать благодаря 9 установленным фарам от Hella.

-12

Итак, приступим к работе. Под ногами у оператора аж 5 педалей. Но одна из них – просто упор для ноги. Следующая – двухпозиционная для дополнительной гидролинии, она дублируется кнопками на джойстиках. Нажатием на педаль внизу рулевой колонки можно регулировать оную по горизонтальному положению.

-13

Педаль справа от рулевой колонки отвечает за торможение. А если надавить на неё до конца, то включится фиксатор и экскаватор уже никуда не поедет. Крайняя справа педаль – акселератор.

Для управления стрелой и навесным оборудованием справа и слева от кресла находятся джойстики.

«Если по каким-то причинам электроника начинает давать сбой по регуляции главного насоса, можно перейти в аварийный режим. То есть, главный насос будет работать при усреднённых параметрах. В таком режиме машина может работать практически неограниченное время, но без полноценной регулировки мощности», - говорит Сергей Рыбин.

Предусмотрена возможность блокировки качения переднего моста, а также присутствует круиз-контроль для длительных перегонов.

-14

Вердикт

По словам нашего Испытателя, в сравнении с другим корейским одноклассником - Hyundai 180 – модель Doosan DX190WA выигрывает по глубине копания, мощности двигателя и стоимости. А учитывая, что экскаватор сможет работать без простоев даже в случае отказа электроники, к нему стоит присмотреться.

-15