Вы не поверите, но я уже не первый год являюсь членом жюри престижной автомобильной премии Топ 5- Авто. Каждый год мы с коллегами тестируем все новые автомобили, выбираем лучшие и награждаем.
Очередной финал премии уже скоро, о результатах обязательно доложу. А пока поделюсь ощущениями об одной русской паре.
Дело в том, что в апреле традиционно проходит большой тест-драйв. Все номинанты пригоняют свои новинки на специальную площадку, а мы их тестируем целый день и сравниваем ощущения.
Я решил сравнить несравнимое: коммерческий автобус малого класса от ГАЗа и легковой универсал от ВАЗа
Объединяет их только то, что оба они относятся к отечественному автопрому и полностью соответствуют лозунгу "Покупай отечественное!" Я, как истинный патриот, уже много лет мечтаю купить отечественное. И, если глазированные сырки, соленые огурцы и вобла у нас уже давно превосходят зарубежные аналоги, то в автопроме пока не всё так прекрасно.
Хотя определенные успехи есть. Например, я уже могу рекомендовать друзьям ГАЗель NEXT. Но при всем желании не могу рекомендовать Ладу Весту. Сейчас объясню, почему.
Начну с Весты. АвтоВАЗ ужасно хотел, чтобы все эксперты жюри обязательно протестировали их новинки. И поэтому пригнали целое стадо, чтобы всегда был свободный автомобиль для теста. Чтобы уж точно не разочароваться, я выбрал самый навороченный Lada Vesta SW Cross. И спереди он уже вполне симпатичный.
Может, кому -то он нравится и сбоку тоже, но я считаю, что вмятины не должны входить в базовую комплектацию. Даже, если дизайнер посчитал их красивыми. А вот вид сзади, вполне современный и нареканий не вызывает.
А это салон.
Был бы я сельским гопником - прям в нем бы описался от восторга. Это ж прям вот его мечта, и ничего тюнить не надо. Лично мне подобный дизайн кажется диким и аляповатым, хотя похожий я уже видел: как-то на автосервисе заглянул в салон девятки, которую привезли после страшного лобового удара. Там линии приборной панели были изогнуты так же причудливо. Правда, не было кошмарных оранжевых вставок.
Впрочем, о вкусах не спорят и кто-то действительно может считать этот салон шедевральным. Перейдем к ходовым качествам. Завелась машина с первого раза и я решил тронуться. И чуть не прослезился от хода педали сцепления. В 90-м году у меня была жигули-трешка, выпущенная в 75-м году. Так вот, там был такой же длиннющий ход педали сцепления, когда диск износился в ноль. То есть оно брало, когда нога задиралась до уровня приборной панели. В новенькой Весте СВ Кросс всё то же самое! Уже в базе, уже с завода. Для удобства клиента сцепление убито заранее? Или это сделано с целью напомнить об убитых автомобилях 80-х?
С разгонной динамикой всё еще хуже: даже с убитым сцеплением моя древняя трешка разгонялась быстрее. Впрочем, не буду утверждать, что только Веста такая дохлая. Перед ней я тестировал Kia Rio и Hyundai Solaris. Они не на много шустрее, но есть два важных отличия: во-первых, они стоят дешевле. А во-вторых, со сцеплением у них все нормально. А так же с кренами и рысканьем на скорости, которых нет. В Весте есть. Я вообще не понимаю, как управлять этим, не матерясь, хотя человек ко всему привыкает.
А потом я пересел в ГАЗель NEXT. Обычно управлять автобусом после легковушки сложнее, но тут впервые в жизни оказалось наоборот.
Сцепление оказалось с нормальным ходом и очень удобным. Автобус плавненько тронулся и очень шустро разогнался.
А потом замечательно маневрировал без всякого рыскания, кренов и прочего автовазьего ада. Я понимаю: вам трудно в это поверить. Но вам не трудно заехать к дилерам и сравнить. Тем более, что салоны дилеров отечественных автобрендов нередко расположены рядом. Просто сравните и удивитесь, как я.
Немного картинок. Это салон. В нишу легко помещаемся 2-х литровая бутылка воды. В Весте с трудом помещается поллитровая в дырку между сиденьями. И на первом же повороте улетает аккурат под педаль тормоза. В ГАЗели такое вряд ли возможно.
Вид сзади
Салон
В нем можно не только сидеть, но и стоять в полный рост. Рост Маши почти 180 и там еще есть пространство над головой:
А еще тут в базе идет Webasto (слева внизу), то есть даже в мороз вы садитесь в теплый салон.
И удобный подлокотник, и еще много всего разумного и полезного.
Теперь про целевую аудиторию. Много лет я смотрю на продукты жизнедеятельности автоВАЗа и спрашиваю, кто и зачем покупает это г##но. И мне объясняют, что покупают его в провинции, потому что это дешевый автомобиль и запчасти всегда можно найти. Вы меня извините, но эта отмазка давно устарела. Веста Кросс стоит дороже многих бюджетных иномарок, не говоря уже про подержанные. А запчасти на иномарки сейчас можно найти почти любые везде. Особенно на те, которые популярны в провинции. И если уж брать отечественный автомобиль для провинции, то это точно ГАЗель. Причин несколько:
- качество, надежность и большое количество импортных агрегатов
- возможность работать и зарабатывать
- возможность взять в лизинг
- возможность адаптировать автомобиль под путешествия или перевозку грузов
- возможность перевозить большое число пассажиров
Да, ГАЗель примерно на треть дороже Весты Кросса. Но если купить ее на две семьи, живущих в соседних домах, получится даже выгоднее. А в деревнях можно брать хоть на пять семей - все равно большинство глав семей постоянно пьяны и водить не в состоянии. Зато кто-то один может быть по графику трезвым и возить всех остальных, благо они поместятся.
Это было мое частное мнение и там еще много разных нюансов. Можете не согласиться и уйти читать что-то поинтереснее. Я не обижусь.