Найти тему
Гаражный вестник

Российский кастом — Vespa PX 150 от BUTCHER GARAGE

BUTCHER GARAGE — пока не самая известная контора. Но они работают в жанре, который хотелось бы видеть чаще: экстремальный кастомайзинг скутеров. И, судя по этому псевдо-скремблеру из Vespa PX 150, воображения им не занимать.

стоковая Vespa PX 150
стоковая Vespa PX 150

Мастерская базируется в Санкт-Петербурге, Butcher Garage это три друга: Алекс, Митя и Миха. Они работают уже восемь лет — ремонтируют, тюнингуют и настраивают скутеры.

-3

Команда в значительной степени полагается на немецкого производителя запчастей SIP Scootershop. «В нашей стране нельзя простой пойти в магазин и купить все, что нужно», — объясняет Алекс. «Мы можем только мечтать о том, что можно построить, имея полный доступ к каталогу SIP. В мастерской мы называем его «Библией».

SIP и Butcher два года назад начали переговоры о постройке кастома для демонстрации возможностей обоих брендов. Примерно в то время, когда скремблеры стали черезвычайно популярным стилем.

-4

«Следуя моде, почти каждый производитель мотоциклов представил «скремблер» на EICMA в том году», — говорит Алекс. «Мы видели это как возможность влиться тренд и построить Vespa в том же стиле».

«В то время уже были проекты, заточенные под кросс-кантри или пустынных гонок. Но, по нашему мнению, акцент на функциональность в них был в ущерб стилю. Мы решили рискнуть и объединить внедорожные качества с городским дизайном, — создать байк для побега из города».

-5

SIP Scootershop дал зеленый свет, Butcher Garage схватили супер-популярный двухтактник Vespa 150 и перекроили его до неузнаваемости.

Команда вдохновлялась пустынными снарядами 60-х и 70-х годов. Они назвали свой проект «Escape» («Побег»), — отсылка к фильму Стива МакКуина 1963 года. Все началось с топливного бака Husqvarna 70-х, который неожиданно вклинился прямо в шасси Vespa с минимальными переделками. За баком последовало сиденье, мимикрирующее под формы BSA тех времен.

-6

Когда дело дошло до шасси PX 150, команда воспользовалась помощью специалистов Metal DIY. Вместе они разработали нужную геометрию, и модифицировали раму. Большая часть оригинального монокока была переработана, плюс добавили верхний «хребет».

Спереди — длинноходная вилка от пит-байка с 12-дюймовым колесом на кастомной ступице. Задняя подвеска модернизирована с помощью пары аммортов SIP, расположенных прямо посередине скутера. Ход подвески увеличился вдвое по сравнению со стоком.

-7

«Перенос амортизаторов оказало хорошее влияние на запас хода и развесовку», — объясняет Алекс. «А также на дизайн — они заполняют пространство под баком и освобождают место для широкого заднего колеса в параметрах 130/90-10».

Обратите внимание на брутальные рычаги управления по бокам аммортизаторов. Vespa переведена на полностью гидравлическую тормозную систему. Она включает в себя алюминиевые суппорты с увеличенными поршнями, диски Galfer и армированные шланги.

-8

PX 150 известен поворотным механизмом ручного переключения передач, но этот байк перевели на ножное управление. Это позволило оформить органы управления в более традиционном, «мотоциклетном» духе.

На руле — короткоходная ручка газа Domino, складной рычаг сцепления, главный тормозной цилиндр и тахметр SIP, в комплекте с цифровой приборкой, на которой отображается даже температура.

-9

Спереди «Мясники» установили номерную табличку, несущую лого SIP. Через отверстия в ней светит мощная светодиодная фара. Задние фонари — из каталога SIP, с небольшими изменениями.

Ребята выжали из Веспы все, что можно. SIP предоставил систему водяного охлаждения Parmakit с радиатором и насосом Malossi. Переделки весьма обширны, но основные моменты заключаются в картере Pinasco и цилиндре Parmakit объемом 177 см³.

Коленвал, лепестковый клапан, зажигание, сцепление, — все новое. Vespa теперь вдыхает через карб Keihin с гоночным фильтром Ramair, и выдыхает через настроенный выхлоп от SIP.

-10

«Вьющийся» резонатор выполняет две функции», — говорит Алекс. «Увеличение клиренса и создание визуального баланса между правой и левой сторонами».

В ливрее Escape сочетаются корпоративные цвета SIP (черный, красный и белый), благодаря помощи Антона Горбунова по дизайну и Ксении Дерягиной в покраске.

-11

Клетчатый флаг намеренно состарен, при помощи прозрачного акрилового лака и порошковой краски.

Escape — это дерзкая маленькая машинка, которая может повлиять на появление большего числа кастомов на базе скутеров. Ммм, скутеристы?

-12

-13

Перевод материала bikeexif.com
Фото —
Митя Ганопольский

Авто
5,66 млн интересуются