Каждый год в России происходят десятки тысяч ДТП и угонов машин самых разных марок. На основе официальной информации, которая находится в открытом доступе, мы выяснили, какие водители и машины имеют наибольшую потенциальную опасность, попасть в аварию или в другую неприятную ситуацию, а какие попадают в них намного реже.
Естественно, по большей мере, аварийность автомобиля обусловлена не его маркой или цветом, а профессионализмом и поведением водителя за рулем. Однако если проделать глубокий анализ, то можно выявить некую закономерность. Причем такие исследования уже давно проводятся в странах Запада, по итогам которых, машинам присваивают разные категории, что в дальнейшем напрямую влияет на стоимость страховки.
От 10 000 долларов
Сразу стоит отметить, что самыми частыми машинами, которые попадают в аварии, по версии страховых компаний, являются автомобили, которые находятся в ценовой политике между 10 и 50 тысячами американских долларов. Однако тут проблема заключается в том, что объективной такую информацию не назовешь, из-за того, что автомобилисты, машины которых стоят меньше 10 тысяч, зачастую не страхуют авто.
Причем нет ничего странного в том, что бюджетные автомобили чаще попадают в аварии, так как их парк намного больше, и их чаще всего приобретают люди без достаточного опыта вождения.
Что касается количества финансовых средств, которые необходимо вложить для ремонта, страховые компании отмечают автомобили из Китая, Франции и Японии. Китайские автомобили очень часто получают серьезные повреждения, даже в самых незначительных ДТП.
Чаще других попадают в аварии автомобили с уклоном на спортивную составляющую. Мощный мотор сам подталкивает водителя к тому, чтобы «выпустить на волю всех лошадей». Наименее аварийными считаются автомобили из сегмента премиум класса. Зачастую их водят исключительно профессиональные водители с большим стажем.
Наиболее предпочтительные для угона
Стоит отметить, что с появлением новых моделей на автомобильном рынке, также меняются и предпочтения угонщиков. Если несколько лет подряд, лидером среди угонов считался Daewoo Lanos, то в последнее время, он потерял несколько позиций. Теперь угонщики массово переходят на автомобили подороже, например «Митсубиси», «Тойота» и «Лексус». Популярность угона последней марки обусловлена тем, что при «перебивке» номеров агрегатов, марка автомобиль имеет относительно слабую защиту. Что касается «Митсубиси», в большинстве случаев их угоняют для последующей разборки и продажи агрегатов по частям, так как они очень дорогие.
Точно такая же ситуация складывается и с автомобилями марки Daewoo и Chevrolet, так как они все же остаются одними из самых распространенных и популярных для угона. Их все чаще используют в качестве «доноров». Если говорить конкретно о сегменте премиум класса, угон других моделей может совершаться зачастую только «по заказу» с последующим вывозом из страны.
Зачастую, причиной угона является именно халатность самих водителей, которые экономят на хорошей сигнализации и противоугонной системе.
Возраст и характер водителя
Много факторов влияет на количество аварий, в которые попадает автомобилист. Брать во внимание необходимо даже социальный статус, а не только возраст. Естественно, самыми аварийными водителями по-прежнему остаются новички. Причем тут нет разницы какого пола. При опыте вождения менее 5 лет, самыми опасными возрастными категориями считаются водители 23-30 лет. Достаточно часто попадают в аварии водители, чьи машины взяты в лизинг или кредит. К такому автомобилю они относятся не особенно бережно и ценно, так как не считают его своим.
Менее аварийных автомобилистов можно разделить на три группы:
- Наемные водители и профессионалы, что имеют большой стаж.
- Водители дорогих машин, но с опытом вождения.
- Владельцы ЗАЗ и ВАЗ, которые спокойно живут своей размеренной жизнью, не нарушают и никуда не торопятся.
Стоит отметить, что женщины, которые имеют опыт вождения, попадают в аварии намного реже мужчин, несмотря на то, что в народе принято считать по-другому. Женщины намного более осторожны и спокойны при вождении, а если даже и попадают в аварии, то чаще всего не по своей вине.
Не забывайте ставить палец вверх если Вам понравилась новость/статья, чтобы как можно больше любителей автомобильной тематики смогли с ней ознакомиться, и подписывайтесь на наш канал 4Wheels2U (4КолесаДляТебя). Ни гвоздя, ни жезла!