Текст: Антон Ширяев; Фото: Chery
Казалось бы, прошло всего два года, а как всё поменялось. Летом 2014 года я мчал по мертвой земле промышленного Южного Урала на только появившемся Tiggo 5, и в Златоусте администратор магазина одного из заводов, выпускающих холодное оружие, проявляла к машине недюжий интерес. Ещё бы, за 650 000 руб. можно было купить большую и иностранную машину. А теперь топовый Tiggo 5 после рестайлинга стоит в лучшем случае на треть больше. А в худшем – без малого миллион рублей. И хотелось бы назвать статью «Малышка на миллион», да не могу – была такая. Про Opel Mokka с полным приводом, турбомотором, автоматом и длиннющим списком опций.
Но названия нет, а миллион на ценнике никуда не делся. Надо теперь с этим как-то жить. И как-то эту машину продавать тем людям, кто раньше мог позволить себе топовую Mokka или бедненький кроссовер С-сегмента. К счастью, подоспел рестайлинг, который ещё сильнее подтянул Chery к серьёзным ребятам из Европы, Японии и Кореи. То, что современные китайские автомобили далеко не ширпотреб – я понял ещё два года назад на премьерном тесте дорестайлингового Tiggo 5, а теперь ждал от машины следующего шага вверх. Сохранили ли в Уху динамику развития?
Нос тигра, взгляд орла
Ок, я чуть исказил дизайн-концепцию именитых стилистов Chery Хакана Сарокоглу и Джеймса Хоупа. «Нос тигра» –это в Сеул к Петеру Шрайеру, а в Уху дали своему кроссоверу целую «морду тигра», оттенив «взглядом орла» обновлённых фар. Но как бы все эти дизайнерские изыски не назывались, выглядит Tiggo 5 после обновления дороже и современнее. Причём не только спереди, где появились новые фары, решётка радиатора и бампер со светодиодными огнями дневного света, но и сзади, где фонари обзавелись светодиодами.
Есть заметные улучшения и в салоне: модный в последние 10 лет «рояльный» лак на центральной консоли и здоровенный ЖК-дисплей новой мультимедиа-системы Cloudrive. От китайцев в последние годы ждёшь электронных чудес, в конце концов у каждого из нас в кармане собранный в Поднебесной телефон! У тех, что побогаче – iPhone, у тех, кто поэкономнее –ZTE или Huawei. Cloudrive всё же адресован последним, ведь с iOS он не создаёт пару, а вот с Android –вполне. У мультимедиа обновлённого Tiggo 5 присутствует протокол MirrorLink, который мне нравится даже больше, чем AndroidAuto или Apple CarPlay.
Потому что последние хоть и интегрируют часть функций вашего смартфона в мультимедиа-комплекс, но в том-то и дело, что только часть. А с MirrorLink то, что у вас на экране гаджета, то и на дисплее автомобиля. Яндекс.Навигатор, WhatsApp, Shazam или любое другое приложение. Удобно? Невероятно! Проапгрейдили и камеру заднего вида. Во-первых, изображение на большом экране с хорошим разрешением лучше видно, а во-вторых, разметка теперь динамическая. Весьма недурно по меркам класса звучит и аудиосистема с 6 динамиками Panasonic. Китайцы абсолютно правы, что инвестируют именно в мультимедиа – их машины всегда любили именно за множество электронных опций и простор.
Размер имеет значение
То, что Chery Tiggo 5 автомобиль немаленький, я писал и после премьерного теста. Но особенно ярко это стало заметно после Renault Duster. Дело в том, что за рулём китайской машины я оказался спустя всего пару дней после грузинского теста Duster, и был приятно удивлён простором кроссовера из Уху. За цену В-класса вы получаете простор С-класса – это факт. И если размер для вас играет определяющую роль, то дальше можете даже не читать, – просто ступайте в ближайший салон Chery. Ну а если автомобиль для вас это не просто миллиметры, литры и кубические сантиметры, то всё же почитайте дальше. Потому что если на втором ряду нареканий не возникает, то на первом они всё же имеются.
Дело в том, что, как и на большинстве недорогих (назвать машину за миллион бюджетной язык не поворачивается) кроссоверах, руль на Tiggo 5 и после обновления регулируется только по углу наклона. А значит при росте 186 см сидеть придётся, согнув ноги чуть больше желаемого. Да и центральный подлокотник расположен дальше, чем хотелось бы, и не попадает под локоть даже у высоких водителей. Ещё один повод расстроиться – маленький багажник. Я понимаю, что в подполье скрывается полноразмерное 17-дюймовое запасное колесо, но всё же 370 литров – это уровень городского хэтчбека, а не кроссовера.
Электрическое величество
Не спрашивайте меня, как рулится Tiggo 5 с гидроусилителем или МКП – я не знаю, ибо водил только топовый кроссовер с вариатором и ЭУР. Пуристы ругают электроусилители за недостаточно натуральное усилие, а вот в российском офисе Chery уверены, что сила именно в электричестве, ведь такой тип усилителя даёт инженерам куда больше свободы. Как бы то ни было, но никаких особых претензий к усилителю руля обновлённого Tiggo 5 у меня нет, а если сравнивать его с настройкой рулевого управления дорестайлинговой машины, то прогресс налицо. Если старый кроссовер расстраивал нечётким нулём и недостаточным усилием, то у пореформенной машины всё, как надо.
Китайцы явно учатся на примере машин VAG: сначала «фольксвагеновскими» настройками руля радовал Zotye T600, а теперь и Chery Tiggo 5. Лёгкий в нуле, руль наливается усилием уже при повороте на 15-20 градусов и, что приятно, адекватно легчает при потере сцепления колёс. А ведь в доводке машины китайским инженерам помогали специалисты Lotus, а вовсе не немцы. И это заметно, когда дело доходит до колейности и неидеального асфальта – Tiggo 5 сохраняет чисто «тойотовскую» невозмутимость. Тормоза были хороши и раньше, а вот шумоизоляция подводила. Китайцы поработали и над ней – теперь колёс не слышно вовсе, ветер докучает только на скоростях глубоко за сотню, а вот двигатель...
Слабое звено
Как и раньше, сочетание двигатель-трансмиссия –не отнести к сильным сторонам Tiggo 5. Мощности топового (и единственного доступного у нас) 2.0-литрового атмосферника хватает только на то, чтобы держаться в потоке и обгонять, предварительно разогнавшись в полосе. Но даже в этом случае движение сопровождается натужным и очень громким рёвом мотора –бесступенчатая трансмиссия загоняет обороты ближе к красной зоне, но спорткаром Chery всё равно не становится. Шуму много – смысла мало. Как был Tiggo 5 автомобилем для спокойных водителей, так и остался. Впрочем, на по-настоящему плохой дороге, коих в Ярославской области, несмотря на прогресс последних лет, ещё много, кроссовер из Уху отыгрывается.
Энергоёмкость подвески – образцовая, скорость можно держать едва ли не столь же высокую, как на Renault Duster. Отчасти благодарить нужно шины с 65-м профилем, но и подвесочники не зря едят свой хлеб. Но как только дело доходит до бездорожья, всё и заканчивается. Нет, кое-что Tiggo 5, конечно, может. У машины со 163 до 190 мм вырос клиренс, высоко расположенный воздухозаборник и не слишком большой передний свес, но привод – только передний, задний свес –большой, а в трансмиссии – вариатор. Конечно, с неглубокой снежной целиной Chery справится, но всё же его территория – разбитый асфальт и грунтовки. Впрочем, и этого добра в провинции хватает.
Шаг вверх
В нашем обзоре 7 лучших кроссоверов с АКП за 1 000 000 руб. дореформенный Tiggo 5 занял довольно высокое 4 место сразу за Hyundai Creta, Renault Duster и Kaptur. Обновлённый Chery ещё сильнее сократил дистанцию до франко-московского автомобиля. Ведь за те же деньги Kaptur так же будет переднеприводным, маломощным и с вариатором, а оснащение – куда более бедным. Тогда за что платим? В случае с Chery такого вопроса не возникает, особенно, учитывая, что после обновления цена на топовый Tiggo 5... уменьшилась! Да, в начале я сетовал на рост цены по сравнению с 2014 годом, но если взять за точку отчёта осень 2016-го, то топовый кроссовер Chery стал дешевле на 122 000 руб.
При этом из оснащения пропала лишь навигация, бессмысленная при наличии MirrorLink. Зато климат-контроль теперь двухзонный, а мультимедиа-система более продвинутая. И это огромная победа российского офиса Chery. Конечно, рубль укрепился, конечно, собирают Tiggo 5 на заводе Derways в Черкесске, но всё равно маркетологи – молодцы. Впрочем, как долго они будут оставаться молодцами, ни вы, ни я не знаем. Поэтому, если вам не нужен полный привод и не пугает страна происхождения машины, то тянуть с покупкой не стоит. Кстати, в отличие от уральского теста, на этот раз никаких проблем с надёжностью Tiggo 5 не было.