Найти тему

Неслыханная щедрость: тест Chery Tiggo 5

Оглавление

Текст: Антон Ширяев; Фото: Chery

  В  России Tiggo 5 предлагается исключительно с передним приводом и  атмосферником 2.0. Весь выбор сводится к механике (от 849 900 руб.) или  вариатору (949 900 руб.). Но если кроссоверы с МКП доступны в  комплектациях Basic и Comfort (926 900 руб.), то вариаторные –Comfort и  Luxury (999 900 руб.).
В России Tiggo 5 предлагается исключительно с передним приводом и атмосферником 2.0. Весь выбор сводится к механике (от 849 900 руб.) или вариатору (949 900 руб.). Но если кроссоверы с МКП доступны в комплектациях Basic и Comfort (926 900 руб.), то вариаторные –Comfort и Luxury (999 900 руб.).

Казалось бы, прошло всего два года, а как всё поменялось. Летом 2014 года я мчал по мертвой земле промышленного Южного Урала на только появившемся Tiggo 5, и в Златоусте администратор магазина одного из заводов, выпускающих холодное оружие, проявляла к машине недюжий интерес. Ещё бы, за 650 000 руб. можно было купить большую и иностранную машину. А теперь топовый Tiggo 5 после рестайлинга стоит в лучшем случае на треть больше. А в худшем – без малого миллион рублей. И хотелось бы назвать статью «Малышка на миллион», да не могу – была такая. Про Opel Mokka с полным приводом, турбомотором, автоматом и длиннющим списком опций.

Собраны  Chery Tiggo 5 в целом неплохо, но меня озадачила пятая дверь, которая  на нашей машине стояла в проёме несколько криво. Во всяком случае зазор  слева был куда меньше, чем справа. Нормальной работе электропривода это  не мешало, и скрипов не было, но осадочек остался.
Собраны Chery Tiggo 5 в целом неплохо, но меня озадачила пятая дверь, которая на нашей машине стояла в проёме несколько криво. Во всяком случае зазор слева был куда меньше, чем справа. Нормальной работе электропривода это не мешало, и скрипов не было, но осадочек остался.

Но названия нет, а миллион на ценнике никуда не делся. Надо теперь с этим как-то жить. И как-то эту машину продавать тем людям, кто раньше мог позволить себе топовую Mokka или бедненький кроссовер С-сегмента. К счастью, подоспел рестайлинг, который ещё сильнее подтянул Chery к серьёзным ребятам из Европы, Японии и Кореи. То, что современные китайские автомобили далеко не ширпотреб – я понял ещё два года назад на премьерном тесте дорестайлингового Tiggo 5, а теперь ждал от машины следующего шага вверх. Сохранили ли в Уху динамику развития?

В  ходе рестайлинга Tiggo 5 получил новые 18-дюймовые колёсные диски, но в  России они недоступны. Вместо них на наши кроссоверы ставят 17-дюймовые  абсолютно идентичного дизайна.
В ходе рестайлинга Tiggo 5 получил новые 18-дюймовые колёсные диски, но в России они недоступны. Вместо них на наши кроссоверы ставят 17-дюймовые абсолютно идентичного дизайна.

Нос тигра, взгляд орла

Ок, я чуть исказил дизайн-концепцию именитых стилистов Chery Хакана Сарокоглу и Джеймса Хоупа. «Нос тигра» –это в Сеул к Петеру Шрайеру, а в Уху дали своему кроссоверу целую «морду тигра», оттенив «взглядом орла» обновлённых фар. Но как бы все эти дизайнерские изыски не назывались, выглядит Tiggo 5 после обновления дороже и современнее. Причём не только спереди, где появились новые фары, решётка радиатора и бампер со светодиодными огнями дневного света, но и сзади, где фонари обзавелись светодиодами.

Несмотря  на наличие привода только на передние колёса, кое-что вне дорог Tiggo 5  всё же умеет. Например, преодолевать водные преграды – глубина брода  достигает 600 мм. При этом воздухозаборник расположен ещё выше – на  уровне 865 мм.
Несмотря на наличие привода только на передние колёса, кое-что вне дорог Tiggo 5 всё же умеет. Например, преодолевать водные преграды – глубина брода достигает 600 мм. При этом воздухозаборник расположен ещё выше – на уровне 865 мм.

Есть заметные улучшения и в салоне: модный в последние 10 лет «рояльный» лак на центральной консоли и здоровенный ЖК-дисплей новой мультимедиа-системы Cloudrive. От китайцев в последние годы ждёшь электронных чудес, в конце концов у каждого из нас в кармане собранный в Поднебесной телефон! У тех, что побогаче – iPhone, у тех, кто поэкономнее –ZTE или Huawei. Cloudrive всё же адресован последним, ведь с iOS он не создаёт пару, а вот с Android –вполне. У мультимедиа обновлённого Tiggo 5 присутствует протокол MirrorLink, который мне нравится даже больше, чем AndroidAuto или Apple CarPlay.

И  без того вполне современный интерьер стал выглядеть богаче благодаря  большому дисплею мультимедиа-системы и рояльному лаку. Самое  удивительное, что на лакированной поверхности,  в отличие от большинства  других машин в индустрии, не остаются видны отпечатки пальцев.
И без того вполне современный интерьер стал выглядеть богаче благодаря большому дисплею мультимедиа-системы и рояльному лаку. Самое удивительное, что на лакированной поверхности, в отличие от большинства других машин в индустрии, не остаются видны отпечатки пальцев.

Потому что последние хоть и интегрируют часть функций вашего смартфона в мультимедиа-комплекс, но в том-то и дело, что только часть. А с MirrorLink то, что у вас на экране гаджета, то и на дисплее автомобиля. Яндекс.Навигатор, WhatsApp, Shazam или любое другое приложение. Удобно? Невероятно! Проапгрейдили и камеру заднего вида. Во-первых, изображение на большом экране с хорошим разрешением лучше видно, а во-вторых, разметка теперь динамическая. Весьма недурно по меркам класса звучит и аудиосистема с 6 динамиками Panasonic. Китайцы абсолютно правы, что инвестируют именно в мультимедиа – их машины всегда любили именно за множество электронных опций и простор.

Приборы  не изменились: два колодца с графикой шкал, отдалённо напоминающей  автомобили Ford, да центральный дисплей между ними. С читаемостью и  удобством пользования проблем нет.
Приборы не изменились: два колодца с графикой шкал, отдалённо напоминающей автомобили Ford, да центральный дисплей между ними. С читаемостью и удобством пользования проблем нет.

Размер имеет значение

То, что Chery Tiggo 5 автомобиль немаленький, я писал и после премьерного теста. Но особенно ярко это стало заметно после Renault Duster. Дело в том, что за рулём китайской машины я оказался спустя всего пару дней после грузинского теста Duster, и был приятно удивлён простором кроссовера из Уху. За цену В-класса вы получаете простор С-класса – это факт. И если размер для вас играет определяющую роль, то дальше можете даже не читать, – просто ступайте в ближайший салон Chery. Ну а если автомобиль для вас это не просто миллиметры, литры и кубические сантиметры, то всё же почитайте дальше. Потому что если на втором ряду нареканий не возникает, то на первом они всё же имеются.

Сзади  –королевский простор! Даже при росте 190 см можно легко сесть самому за  собой. Есть и удобный подлокотник. Увы, ради такого запаса пространства  на втором ряду пришлось жертвовать багажником. Он у Tiggo 5 даже  меньше, чем у более компактного Renault Duster.
Сзади –королевский простор! Даже при росте 190 см можно легко сесть самому за собой. Есть и удобный подлокотник. Увы, ради такого запаса пространства на втором ряду пришлось жертвовать багажником. Он у Tiggo 5 даже меньше, чем у более компактного Renault Duster.

Дело в том, что, как и на большинстве недорогих (назвать машину за миллион бюджетной язык не поворачивается) кроссоверах, руль на Tiggo 5 и после обновления регулируется только по углу наклона. А значит при росте 186 см сидеть придётся, согнув ноги чуть больше желаемого. Да и центральный подлокотник расположен дальше, чем хотелось бы, и не попадает под локоть даже у высоких водителей. Ещё один повод расстроиться – маленький багажник. Я понимаю, что в подполье скрывается полноразмерное 17-дюймовое запасное колесо, но всё же 370 литров – это уровень городского хэтчбека, а не кроссовера.

У  вариатора есть 7 фиксированных квазипередач, переключая которые, можно  избавиться от назойливого шума двигателя, но при обгонах слушать его всё  равно придётся – мощности немного, поэтому мотор нужно крутить.
У вариатора есть 7 фиксированных квазипередач, переключая которые, можно избавиться от назойливого шума двигателя, но при обгонах слушать его всё равно придётся – мощности немного, поэтому мотор нужно крутить.

Электрическое величество

Не спрашивайте меня, как рулится Tiggo 5 с гидроусилителем или МКП – я не знаю, ибо водил только топовый кроссовер с вариатором и ЭУР. Пуристы ругают электроусилители за недостаточно натуральное усилие, а вот в российском офисе Chery уверены, что сила именно в электричестве, ведь такой тип усилителя даёт инженерам куда больше свободы. Как бы то ни было, но никаких особых претензий к усилителю руля обновлённого Tiggo 5 у меня нет, а если сравнивать его с настройкой рулевого управления дорестайлинговой машины, то прогресс налицо. Если старый кроссовер расстраивал нечётким нулём и недостаточным усилием, то у пореформенной машины всё, как надо.

Количество  приложений на экране мультимедиа-системы Chery Cloudrive зависит  исключительно от того, сколько их на вашем телефоне. Соответственно нет  никаких препятствий и в том, чтобы выйти в браузер или слушать музыку из  приложения Вконтакте.
Количество приложений на экране мультимедиа-системы Chery Cloudrive зависит исключительно от того, сколько их на вашем телефоне. Соответственно нет никаких препятствий и в том, чтобы выйти в браузер или слушать музыку из приложения Вконтакте.

Китайцы явно учатся на примере машин VAG: сначала «фольксвагеновскими» настройками руля радовал Zotye T600, а теперь и Chery Tiggo 5. Лёгкий в нуле, руль наливается усилием уже при повороте на 15-20 градусов и, что приятно, адекватно легчает при потере сцепления колёс. А ведь в доводке машины китайским инженерам помогали специалисты Lotus, а вовсе не немцы. И это заметно, когда дело доходит до колейности и неидеального асфальта – Tiggo 5 сохраняет чисто «тойотовскую» невозмутимость. Тормоза были хороши и раньше, а вот шумоизоляция подводила. Китайцы поработали и над ней – теперь колёс не слышно вовсе, ветер докучает только на скоростях глубоко за сотню, а вот двигатель...

Но  главное, что понравится клиентам, –это возможность пользоваться  Яндекс.Навигатором на большом экране. Дисплей обладает функцией  мульти-тач, так что изображение можно зуммировать двумя пальцами и  двигать одним.
Но главное, что понравится клиентам, –это возможность пользоваться Яндекс.Навигатором на большом экране. Дисплей обладает функцией мульти-тач, так что изображение можно зуммировать двумя пальцами и двигать одним.

Слабое звено

Как и раньше, сочетание двигатель-трансмиссия –не отнести к сильным сторонам Tiggo 5. Мощности топового (и единственного доступного у нас) 2.0-литрового атмосферника хватает только на то, чтобы держаться в потоке и обгонять, предварительно разогнавшись в полосе. Но даже в этом случае движение сопровождается натужным и очень громким рёвом мотора –бесступенчатая трансмиссия загоняет обороты ближе к красной зоне, но спорткаром Chery всё равно не становится. Шуму много – смысла мало. Как был Tiggo 5 автомобилем для спокойных водителей, так и остался. Впрочем, на по-настоящему плохой дороге, коих в Ярославской области, несмотря на прогресс последних лет, ещё много, кроссовер из Уху отыгрывается.

Противотуманные  фары автоматически включаются в поворотах для лучшей подсветки обочины.  Прямо как на автомобилях VAG! А ведь у Chery нет совместного  производства с немецким концерном.
Противотуманные фары автоматически включаются в поворотах для лучшей подсветки обочины. Прямо как на автомобилях VAG! А ведь у Chery нет совместного производства с немецким концерном.

Энергоёмкость подвески – образцовая, скорость можно держать едва ли не столь же высокую, как на Renault Duster. Отчасти благодарить нужно шины с 65-м профилем, но и подвесочники не зря едят свой хлеб. Но как только дело доходит до бездорожья, всё и заканчивается. Нет, кое-что Tiggo 5, конечно, может. У машины со 163 до 190 мм вырос клиренс, высоко расположенный воздухозаборник и не слишком большой передний свес, но привод – только передний, задний свес –большой, а в трансмиссии – вариатор. Конечно, с неглубокой снежной целиной Chery справится, но всё же его территория – разбитый асфальт и грунтовки. Впрочем, и этого добра в провинции хватает.

Как  и раньше, диапазон работы круиз-контроля ограничен не только  минимальной   (40 км/ч), но и максимальной (130 км/ч) скоростью. Так что  если хотите на той же М4 ехать с необлагаемым штрафом превышением на 20  км/ч, то делать это придётся самостоятельно. Идиотизм!
Как и раньше, диапазон работы круиз-контроля ограничен не только минимальной (40 км/ч), но и максимальной (130 км/ч) скоростью. Так что если хотите на той же М4 ехать с необлагаемым штрафом превышением на 20 км/ч, то делать это придётся самостоятельно. Идиотизм!

Шаг вверх

В нашем обзоре 7 лучших кроссоверов с АКП за 1 000 000 руб. дореформенный Tiggo 5 занял довольно высокое 4 место сразу за Hyundai Creta, Renault Duster и Kaptur. Обновлённый Chery ещё сильнее сократил дистанцию до франко-московского автомобиля. Ведь за те же деньги Kaptur так же будет переднеприводным, маломощным и с вариатором, а оснащение – куда более бедным. Тогда за что платим? В случае с Chery такого вопроса не возникает, особенно, учитывая, что после обновления цена на топовый Tiggo 5... уменьшилась! Да, в начале я сетовал на рост цены по сравнению с 2014 годом, но если взять за точку отчёта осень 2016-го, то топовый кроссовер Chery стал дешевле на 122 000 руб.

Современные  автомобили Chery занимают удачное положение между довольно убогими  моделями старой волны вроде Haima, и дорогими машинами Qoros и Haval. В  итоге именно  Chery –самый успешный китайский производитель за пределами  Поднебесной. На Уху приходится четверть китайского автоэкспорта!
Современные автомобили Chery занимают удачное положение между довольно убогими моделями старой волны вроде Haima, и дорогими машинами Qoros и Haval. В итоге именно Chery –самый успешный китайский производитель за пределами Поднебесной. На Уху приходится четверть китайского автоэкспорта!

При этом из оснащения пропала лишь навигация, бессмысленная при наличии MirrorLink. Зато климат-контроль теперь двухзонный, а мультимедиа-система более продвинутая. И это огромная победа российского офиса Chery. Конечно, рубль укрепился, конечно, собирают Tiggo 5 на заводе Derways в Черкесске, но всё равно маркетологи – молодцы. Впрочем, как долго они будут оставаться молодцами, ни вы, ни я не знаем. Поэтому, если вам не нужен полный привод и не пугает страна происхождения машины, то тянуть с покупкой не стоит. Кстати, в отличие от уральского теста, на этот раз никаких проблем с надёжностью Tiggo 5 не было.

-14
Авто
5,66 млн интересуются