Найти тему

Соответствовать эпохе: тест Chery Tiggo 3

Оглавление

Текст: Антон Ширяев; Фото: Chery

  Opel  Zafira Sports Tourer, Ford Mustang 5-го поколения, а также  фантастические концепты Ford GT90  и Fiat Trepiuno, –всех их объединяет с  обновлённым Chery Tiggo 3 дизайнер Джеймс Хоуп. Неудивительно, что  машинка получилась такой симпатичной!
Opel Zafira Sports Tourer, Ford Mustang 5-го поколения, а также фантастические концепты Ford GT90 и Fiat Trepiuno, –всех их объединяет с обновлённым Chery Tiggo 3 дизайнер Джеймс Хоуп. Неудивительно, что машинка получилась такой симпатичной!

Двигатель бьётся в истерике у самой отсечки, правая педаль скоро продавит в полу дырку, слепой левый поворот стремительно приближается, а завершить обгон никак не удаётся. Тормозить уже поздно, надо заканчивать манёвр, и в этот момент в лоб выскакивает KIA Cerato с горячим азербайджанским джигитом за рулём. Руль вправо, ровняю машину, торможение – Chery двумя колёсами скачет по обочине, становясь неуправляемым. Снова газ, руль влево, и Tiggo проходит поворот по самой кромке, бомбардируя окрестности камнями из-под правых колёс. Когда мы благополучно преодолели поворот, и меня, и коллегу накрывает адреналиновой волной – смеёмся, как наркоманы. Никогда ещё Штирлиц не был так близок к провалу…

Tiggo  3 с МКП доступен в двух комплектациях: Comfort за 817 000 руб. и Luxury  за 859 900 руб. В топовой версии появляются комбинированный салон  кожа/ткань, кожаный руль, климат-контроль и мультимедиа-система  Cloudrive.   Вариатор доступен исключительно в топовой комплектации за  909 900 руб.
Tiggo 3 с МКП доступен в двух комплектациях: Comfort за 817 000 руб. и Luxury за 859 900 руб. В топовой версии появляются комбинированный салон кожа/ткань, кожаный руль, климат-контроль и мультимедиа-система Cloudrive. Вариатор доступен исключительно в топовой комплектации за 909 900 руб.

Почему пятый – это четвёртый

Tiggo 3 –особенная модель для Chery, ведь могущество компании основано именно на ней. Если вы улыбнулись, прочитав словосочетание «могущество компании Chery», то сделали это зря. Невероятно, но факт: каждый пятый проданный за пределами КНР китайский автомобиль носит эту марку. Конечно, экспортные продажи Chery не сравнить с внутрекитайскими, но всё равно звание экспортёра номер один внушает уважение. Ну а в России Tiggo 3, который до появления Tiggo 5 был известен как просто Tiggo без цифрового индекса, и вовсе основной кормилец компании.

Клиренс  в 190 мм, короткие свесы и «всеядная» подвеска – вне дорогэто плюс. А  вот передний привод и вариатор –это минус. Полный привод обещают в 2019  году, ведь у Tiggo FL он был. У 2.0-литрового мотора шансов на  возвращение куда меньше. Плавность хода стала несколько хуже из-за  17-дюймовых колёс.
Клиренс в 190 мм, короткие свесы и «всеядная» подвеска – вне дорогэто плюс. А вот передний привод и вариатор –это минус. Полный привод обещают в 2019 году, ведь у Tiggo FL он был. У 2.0-литрового мотора шансов на возвращение куда меньше. Плавность хода стала несколько хуже из-за 17-дюймовых колёс.

Кстати, нынешнее обновление является пятым рестайлингом только в Поднебесной, а в нашем Отечестве четвёртое обновление не привозили. Дело в том, что четвёртое обновление было промежуточным. В 2014 году Tiggo 3 получил новую внешность, а в 2016 – интерьер. Пропуск четвёртого Tiggo первоначально не был запланирован: уже осенью 2015 года машина должна была встать на конвейер завода Derways в Черкесске. Но вмешался кризис, и Tiggo FL (третий рестайлинг) продержался на рынке до этой зимы.

Жёсткий  пластик удачно маскируется под мягкий, запах отсутствует, а кожзам   можно принять за кожу, – выглядит современно и дорого! Высоким водителям  будет коротковата подушка, и придётся подвинуть сиденье на один щелчок  ближе к рулю от идеала из-за отсутствия регулировки по вылету.
Жёсткий пластик удачно маскируется под мягкий, запах отсутствует, а кожзам можно принять за кожу, – выглядит современно и дорого! Высоким водителям будет коротковата подушка, и придётся подвинуть сиденье на один щелчок ближе к рулю от идеала из-за отсутствия регулировки по вылету.

«Рафик» не при чём

За те 12 лет, что классический Tiggo остаётся на рынке, китайский автопром прошёл несколько больших этапов. Сейчас современные машины из Поднебесной совсем немного уступают тем же «корейцам», а в 2005 году, когда Tiggo только встал на конвейер, все китайские компании копировали дизайн японских машин. И Chery не был исключением –экстерьер оригинального Tiggo явно создавался по мотивам Toyota RAV4 второго поколения. Глядя на новенький Tiggo 3, об этом и не вспоминаешь: китайцы очень серьёзно переосмыслили дизайн кроссовера, да и вторые RAV4 на дорогах встречаются всё реже.

Кресла  –настоящий прорыв. Вместо не слишком качественной ткани –куда более  прочный дермантин, да и валики боковой поддержки лучше фиксируют тело.  Сзади по-прежнему просторно, а спинка регулируется по углу наклона.
Кресла –настоящий прорыв. Вместо не слишком качественной ткани –куда более прочный дермантин, да и валики боковой поддержки лучше фиксируют тело. Сзади по-прежнему просторно, а спинка регулируется по углу наклона.

В ходе обновления 2014 года кроссовер получил новые фары, задние фонари, решётку радиатора, бамперы и кофр запасного колеса, –опознать в новинке привычный Tiggo можно только по общим пропорциям и остеклению. А вот в салоне от былого не осталось и следа. С Chery Tiggo у меня долгая история отношений. В те уже далёкие времена, когда я был начинающим водителем, а Tiggo – новинкой российского рынка, кроссовер Chery купил мой товарищ. И тогда я его не понял. Помимо вторичного дизайна, Chery «радовал» аморфными сиденьями, характерным запахом в салоне и мягкими стрелками приборной панели –в состоянии покоя они почти касались кончиками циферблатов, а при наборе скорости и оборотов... распрямлялись!

Приборы  стали куда более игривыми благодаря рискам и окантовке цвета морской  волны. Но главное, что подсветка дисплея теперь не ядовито-синяя, а  бело-лунная. На приборы теперь приятно смотреть и днём, и ночью!
Приборы стали куда более игривыми благодаря рискам и окантовке цвета морской волны. Но главное, что подсветка дисплея теперь не ядовито-синяя, а бело-лунная. На приборы теперь приятно смотреть и днём, и ночью!

Но всё это в прошлом. Вместо вертикальных линий – горизонтальные, вместо двух дисплеев –один большой, новые панель приборов и селектор вариатора и никакой синей подсветки. Да, неприятного запаха тоже нет. Близкую к оптимальной посадку удалось подобрать довольно быстро – говорить об идеале не позволяет отсутствие регулировки руля по вылету. А уж такой мультимедиа-системой точно не может похвастать ни один автомобиль из Китая. Обычно в китайских машинах мультимедиа-системы не отличимы от планшетника на OS Android или Windows.

У  Tiggo 3, в отличие от старшего брата, паз селектора вариатора прикрыт  кожухом. Проблема у обоих кроссоверов общая – из-за прямого паза вместо  режима D легко выбрать L, в котором вариатор работает на первой  квазипередаче. Кстати, всего квазипередач семь.
У Tiggo 3, в отличие от старшего брата, паз селектора вариатора прикрыт кожухом. Проблема у обоих кроссоверов общая – из-за прямого паза вместо режима D легко выбрать L, в котором вариатор работает на первой квазипередаче. Кстати, всего квазипередач семь.

В них есть такие «незаменимые» в машинах функции, как «сапёр» или «косынка», но пользоваться собственно автомобильным функционалом неудобно. У Tiggo 3, как и у Tiggo 5, разработанная на основе Linux мультимедиа-система Cloudrive c 8-дюймовым цветным HD-дисплеем и функцией MirrorLink, позволяющей дублировать дисплей вашего смартфона. Соответственно, вы получаете доступ ко всем скачанным приложениям вроде «Яндекс.Навигатора» или «ВКонтакте». Жаль, что пока синхронизация доступна только для устройств на «Андроиде». Так что Tiggo 3 теперь полностью соответствует стандартам, заданным машинами серии Ambition Line. И не скажешь, что оказался за рулём «китайца»!

Функция  MirrorLink  в действии! Подключаем по USB или Bluetooth телефон к  мультимедиа-системе и получаем доступ в интернет, ограниченный лишь  состоянием лицевого счёта вашего телефона.
Функция MirrorLink в действии! Подключаем по USB или Bluetooth телефон к мультимедиа-системе и получаем доступ в интернет, ограниченный лишь состоянием лицевого счёта вашего телефона.

Почти современная машина

Удивительно, но при всех минусах оригинального Tiggo, ехала машина весьма прилично. Кроссовер мгновенно реагировал на руль, проглатывал мелкие и средние неровности и достаточно бодро разгонялся. Расстраивали только ватные тормоза и задержка в реакциях на газ. Новый Tiggo 3 практически лишён и этих минусов. Тормоза поначалу расстраивают слишком заметной ступенькой при переходе от свободного к рабочему ходу. А ещё на одном из кроссоверов практически отсутствовало нулевое положение – машина реагировала даже на минимальное отклонение руля. В остальном всё неплохо. Если не торопиться, конечно.

Колонки  Chery поставляет Panasonic, но несмотря на солидный бренд, качество  звука оставляет желать лучшего. Более того, звук «гуляет» по салону –  периодически громче звучат то задние, то передние колонки, хотя баланс  выставлен в ноль.
Колонки Chery поставляет Panasonic, но несмотря на солидный бренд, качество звука оставляет желать лучшего. Более того, звук «гуляет» по салону – периодически громче звучат то задние, то передние колонки, хотя баланс выставлен в ноль.

Потому что торопиться не получится, ведь что с вариатором, что с механикой 100 км/ч Tiggo 3 набирает... спустя 15 секунд после старта! И именно недостаток динамики подставил меня под летящий в лоб Cerato – машине банально не хватило для обгона длиннющей прямой, а когда поворот был уже слишком близко, то и смысла тормозить не было. Поэтому о Tiggo 3 лучше сразу забыть тем, кто ждёт от машины хоть какой-то динамики. Потому что динамика кроссовера Chery покажется адекватной, только если вы пересаживаетесь в него из Lada 4x4 или Suzuki Jimny. Вторая производная недостатка мощности – избыток шума.

Пожалуй,  единственный откровенный прокол Tiggo – это кнопки включения подогрева  сидений в недрах центрального бокса. Придётся каждый раз поднимать  подлокотник!  Кажется, место для них искали в последний момент, ведь в  жарком Китае подогрев не к чему.
Пожалуй, единственный откровенный прокол Tiggo – это кнопки включения подогрева сидений в недрах центрального бокса. Придётся каждый раз поднимать подлокотник! Кажется, место для них искали в последний момент, ведь в жарком Китае подогрев не к чему.

Вариатор поднимает обороты к 6 000, и… ничего не происходит. Tiggo м-е-е-е-дленно набирает скорость, а мотор всё орёт и орёт. Спустя секунд 15-20 такой вакханалии твои уши просто умоляют правую ногу ослабить давление на педаль газа. Не стоит торопиться и в поворотах. Tiggo сильно кренится, скользит передней осью наружу, а усилия на руле не хватает. А вот если не торопиться, то кроссовер Chery вообще ничем не раздражает. Шумоизоляция заметно улучшилась, а при поворотах руля на небольшой угол усилие на нём почти «фольксвагеновское». И не забывайте, что в критической ситуации Tiggo повёл себя абсолютно адекватно.

Объём  багажника точь-в-точь такой же, как у старшего и более крупного Tiggo  5: 370 л с установленными спинками и   1 000 л со сложенными. Из-за  наличия запасного колеса на двери, открывая её, нужно быть аккуратным –  порывом ветра её буквально выдёргивает из рук.
Объём багажника точь-в-точь такой же, как у старшего и более крупного Tiggo 5: 370 л с установленными спинками и 1 000 л со сложенными. Из-за наличия запасного колеса на двери, открывая её, нужно быть аккуратным – порывом ветра её буквально выдёргивает из рук.

ESP подавила даже намёки на занос, ABS позволила сохранить прямолинейное движение, даже когда на торможении правые колёса попали на грунт, а правильные реакции на действия рулём позволили провести машину по самой грани. Конечно, будь Chery помощнее, опасной ситуации удалось бы избежать, но это не отменяет того, что машина и в целом, и в отдельных компонентах настроена правильно. Но главное преимущество Tiggo 3, как и его старшего брата Tiggo 5, это плавность хода и энергоёмкость подвески. Конечно, до флагманского кроссовера, который позволяет валить по грунтовке хоть 70, хоть 90 км/ч, младшей модели далеко. Но 40-45 км/ч на дорожках в степях Апшеронского полуострова я поддерживал стабильно.

Обновление  принесло и небольшие корректировки ходовой части. Передний подрамник  был полностью переработан, сайлентблоки выполнены из более энергоёмкого  материала, а жёсткость третьей опоры двигателя возросла. В итоге едет  Tiggo 3 куда более взросло.
Обновление принесло и небольшие корректировки ходовой части. Передний подрамник был полностью переработан, сайлентблоки выполнены из более энергоёмкого материала, а жёсткость третьей опоры двигателя возросла. В итоге едет Tiggo 3 куда более взросло.

Герой уездных городов

То, что китайские машины покупают в не самых крупных городах, я знал со времён теста Geely Emgrand X7. Но в случае с Tiggo 5 всё ещё интереснее, ведь покупают его не в губернских, а в уездных городах – райцентрах. Например, продажи марки в Стерлитамаке больше, чем в Уфе. И для тамошних реалий Tiggo 3 кажется неплохим выбором. Просторный салон, отличная плавность хода, богатое даже в базовой комплектации оснащение, развитая дилерская сеть (у кого ещё есть дилеры в Бугульме, Клинцах или Ачинске?), проверенная конструкция, – что ещё нужно? А ведь конкурентов у Tiggo 3 ещё меньше, чем у Tiggo 5.

Шумоизоляция  – сильная сторона обновлённого кроссовера. Шум от ветра и колёс не  досаждает во всём диапазоне легальных скоростей, но стоит нажать газ, и  всё положительное впечатление смажет ревущий двигатель. Моторному отсеку  не помешает больше изоляции!
Шумоизоляция – сильная сторона обновлённого кроссовера. Шум от ветра и колёс не досаждает во всём диапазоне легальных скоростей, но стоит нажать газ, и всё положительное впечатление смажет ревущий двигатель. Моторному отсеку не помешает больше изоляции!

Renault Duster теснее и за те же деньги беднее оснащён, Hyundai Creta и Renault Kaptur гораздо дороже, а реальными конкурентами являются остальные китайские кроссоверы. И они хуже. Haima 7 расстраивает низким качеством сборки, у Lifan X60 неудачная эргономика, Geely Emgrand X7 проигрывает во всех ездовых дисциплинах, а наш любимчик Zotye T600 хорош всем, кроме качества лакокрасочного покрытия и отсутствия развитой дилерской сети. Конечно, Zotye T600 просторнее, мощнее и оснащён ещё богаче, но его покупка –это рулетка, а с Tiggo ты знаешь, что получишь. Машина-то уже сто лет на рынке.

Ещё  одно преимущество Tiggo – недорогое обслуживание. Все ТО, кроме  четвёртого, в Москве стоят около 8 000 руб. ТО-4 – 13 000 руб. У  региональных дилеров расценки ещё ниже. За качеством на Derways следят  12 собственных специалистов Chery.  Проверку на качество проходят  абсолютно все сошедшие с конвейера машины!
Ещё одно преимущество Tiggo – недорогое обслуживание. Все ТО, кроме четвёртого, в Москве стоят около 8 000 руб. ТО-4 – 13 000 руб. У региональных дилеров расценки ещё ниже. За качеством на Derways следят 12 собственных специалистов Chery. Проверку на качество проходят абсолютно все сошедшие с конвейера машины!

Двигатель 1.6 разработки австрийской компании AVL надёжен, хоть и требователен к качеству рабочих жидкостей, а ремонт немногочисленных слабых мест стоит копейки. Подвеска не сдаёт даже по прошествии 70 000 км, а главных проблемных узлов –автоматической коробки DP0/AL4 и полного привода Tiggo 3 лишён. Честно говоря, ради того, чтобы не иметь дело с французским агрегатом, можно и вариатор потерпеть. Пожалуй, единственный серьёзный эксплуатационный прокол Chery – отсутствие оцинковки, из-за чего любой скол приводит к ржавчине. Так что Tiggo 3 оказался неожиданно удачным автомобилем.

Пожалуй,  это единственный ракурс, в котором в обновлённом кроссовере без проблем  угадывается и оригинальный Tiggo, и Toyota RAV4, 12 лет назад  послуживший для китайцев объектом копирования.
Пожалуй, это единственный ракурс, в котором в обновлённом кроссовере без проблем угадывается и оригинальный Tiggo, и Toyota RAV4, 12 лет назад послуживший для китайцев объектом копирования.

Вот только рыночный успех это ему не гарантирует, ведь даже те 800-900 000 руб., что за него просят, –очень большие деньги для традиционных клиентов китайских марок. А вот готовы ли пересесть на Tiggo 3 владельцы Duster или подержаных «корейцев» – большой вопрос. Россияне консервативны, а за китайскими машинами закрепилась не лучшая репутация, даром что многие бренды из Поднебесной уже не раз её опровергали. Впрочем, с Lifan X60, который сейчас является самым продаваемым китайским автомобилем в России, Tiggo 3 обязан справиться. И я не вижу причин, почему новинка Chery не сможет это сделать.

Авто
5,66 млн интересуются