Найти в Дзене
Societé Turbo

Стоит ли брать Lada Vesta SW Cross?

Оглавление

Lada Vesta SW Cross
Lada Vesta SW Cross

Российское авто мирового уровня.

Эту машину ждали все. Седан получился очень красивым, но приподнятый "а-ля кроссовер" универсал - вот что нужно нашему автолюбителю. Кроме того, судя по эскизам, появившимся вместе с готовым седаном, универсал должен был получиться не только практичным, но едва ли не красивее того самого седана!

Веста противоречива. Автомобиль невероятно красив. Подкупает качество отделки салона, эргономика, нормальные по мощности двигатели... но никак не отделаться от взрощенного годами имиджа ВАЗовских машин. Уж очень долго завод портил себе репутацию, выпуская откровенно архаичные и сверхнизкокачественные автомобили.

Но россияне плохого не помнят и всегда надеятся на лучшее. Российская ненависть жестока, но память о ней коротка, а любовь - обильная, всеохватывающая и иррациональная. Прибавим к этому постоянную надежду на лучшее и патриотизм... Мы все ждали Весту, так может...

Эх, бросить шапку об пол, наступить на нее, сдать в трейд-ин свою иномарку и пойти за ней, за родимой Весточкой!

Почему бы и нет? Или все же нет? Попробуем разобраться!

Что определяет этот автомобиль лучше всего:

  • Самый красивый и качественный отечественный автомобиль в истории.
  • Vesta не уступает, а в чем-то и превосходит иностранных одноклассников.

Но на тест-драйве машина показала себя... неоднозначно. Отличная подвеска, эргономика, посадка, удобство управления и сама управляемость. Подвеска внушает доверие - ямы ей не страшны, а геометрическая проходимость заставить краснеть многие кроссоверы... Но двигатель! Что происходит с 122 сильным мотором 1,8? Ощущения сигнализируют о сожженом сцеплении. Где динамика?

-- Этот автомобиль еще не обкатан, - говорит сидящий рядом продавец-консультант. - Двигатель приработается и проснется после 5000-7000 км.

Немного истории

Lada Project C
Lada Project C

В 2004 году АвтоВАЗ запускает "Project C", а в 2006 подписывает соглашение с извесной компанией Magna International о совместной работе над этим проектом, т.к. становится понятно, что своими силами с такой задачей завод справится не сможет. Видимым результатом совместной работы становятся 2 прототипа: седан 2006 года и купе 2007 года.

Честно говоря, седан красотой не блистал и больше напоминал промежуточную версию для оценки работы основных агрегатов, нежели прототип рабочего варианта дизайна. Купе выглядело не в пример лучше, но по странной причине напоминало о прототипе Scirocco от VW...

В 2009 году сотрудничество с Magna закончилось и уступило место не в пример более продуктивному альянсу с Renault-Nissan. Некоторые конструктивные решения - плоды совместной работы с Magna - были использованы при проектировании Lada Vesta.

О машине

Crash Test по методике ARCAP
Crash Test по методике ARCAP

Vesta SW Cross - современный европейский автомобиль. Он не создан на платформе Renault B0, как Largus и X-RAY, а скорее представляет из себя сборную конструкцию в которой использованы детали от разных автомобилей альянса Renault-Nissan-Lada. Двигатель - наш, отечественный, а вот в подвеске используются элементы, например, от Renault Megane.

Плохо ли это?

Конечно нет! Плохо было бы не использовать имеющиеся ресурсы, а изобретать велосипед и делать это плохо. Но это невозможно, пока альянсом управляет "убийца расходов" Карлос Гон. Вероятно, успех автомобиля связан с тем, что он был разработан во времена "варяжского правления"ВАЗом шведом Бу Андерсеном. После его ухода у ВАЗа есть уникальный шанс доказать, что завод чему-то научился и может самостоятельно проектировать и выпускать красивые и качественные автомобили.

5 "ЗА" покупку LADA Vesta SW Cross сейчас:

  • Это самый совершенный российский автомобиль в истории.
  • Автомобиль очень красив без всяких скидок на российское происхождение.
  • На бумаге - хорошие динамические показатели двигателя.
  • Просторный и универсальный салон.
  • Энергоёмкая, собранная, комфортная подвеска + высокий клиренс.

5 "ПРОТИВ" покупки LADA Vesta SW Cross сейчас:

  • Что не так с этой обкаткой двигателя на тестовом автомобиле?!
  • Не самый высокий, хотя и приемлемый, уровень безопасности - 4 звезды.
  • Есть сомнения, что не все авто одинаково качественно собраны.
  • Эта машина - скорее хэтчбек, чем универсал.
  • Машине нужен внятная классическая коробка-автомат, а не робот.

Очень приятный салон
Очень приятный салон

В чем её прикол?

-- Этот автомобиль еще не обкатан, двигатель приработается и проснется после пяти-семи тысяч километров...

Как такое вообще может быть? Я слышал про мнение о специфическом напылении на стенках цилиндра, которое повышает долговечность, но медленно прирабатывается. Но, товарищи, почему если это так, в дилерском центре на тест-драйве стоят "необкатанные" машины? Получается, покупателям Весты вообще всё равно на динамику автомобиля? Или этот подход связан с тем, что машины и так раскупают, как пирожки (так чего и стараться, тогда)?

Недальновидно, плохо и неправильно. Так можно снова скатиться к имиджу производителя автомобилей "сделай-сам". Обидно после проведённой колоссальной работы портить все своими же руками.

Так стоит ли брать Lada Vesta SW Cross?

ВАЗ должен разобраться с проблемой "неприкатанных автомобилей" на тест-драйве. Когда разбереться, тогда, и с большим удовольствием...

Да!

А пока не разобрался...

НЕТ!

Авто
5,66 млн интересуются