Найти тему

Свой путь: вся правда о Lifan MyWay

Оглавление

Текст: Антон Ширяев; Фото: автора и Lifan

Текст и фото: Антон Ширяев

Повернись ко мне передом!

На большинстве фотографий MyWay снят с одного из передних ракурсов, а если машину и показывают сзади или сбоку, то, как правило, на общем плане издалека. И это не случайно, потому что в жизни кузов нового Lifan производит весьма странное впечатление. Огромные боковины, крохотные колёса, которые тают в арках, массивный задний свес, – MyWay скорее похож на компактвен, чем на внедорожник! Но если смотреть новинке в «лицо», то впечатление действительно остаётся крайне положительное. Lifan смотрится стильно, современно и дорого.

Особенно, когда речь идёт об автомобиле одного из ярких цветов. К счастью, помимо банального серого, чёрного, белого и серебристого китайцы нашли в себе смелость предложить россиянам красный, терракотовый и нежно-голубой MyWay. Вот только к качеству сборки есть определённые претензии. На представленных в Москве автомобилях далеко не все зазоры были ровными и аккуратными, а, скажем, в щели между крыльями и пятой дверью легко проходит палец! Так что с этой точки зрения MyWay – это «китаец» старой школы.

Богато и просторно

Все китайские автомобили традиционно подкупают двумя вещами: просторным салоном и богатым оснащением. И новый Lifan не исключение. Машина первое время будет продаваться в России в единственной комплектации с нескромным названием Luxury – «роскошь». В неё входят: литые 16-дюймовые диски, светодиодные огни дневного света, хромированные ручки дверей, обивка сидений из кожзама, мультируль, ESP, две подушки безопасности, ЭРА-ГЛОНАСС, крепления Isofix, кондиционер, бесключевой доступ в салон и пуск двигателя кнопкой, регулировка сиденья водителя по высоте, электроприводы зеркал и стёкол, датчик давления в шинах, противоугонная система с иммобилайзером, а также мультимедиа-система с 7-дюймовым дисплеем, USB-входом, Bluetooth и 6 динамиками.

Конечно, есть китайские машины, которые оснащены богаче, но мало кто из них сможет поспорить с MyWay по запасу пространства в салоне. На втором ряду сам за собой я поместился с небольшим запасом, что по ногам, что по голове. Более того, поместился я и на третьем ряду! Да-да, новый Lifan – автомобиль семиместный. Конечно, пространство на галёрке куда меньше, чем у здоровенных кроссоверов вроде испытанного нами недавно Foton Sauvana или KIA Mohave, но короткую поездку выдержать можно. А если рост пассажиров не превышает 170 см, то выдержать и с относительным комфортом.

Тем более, что к услугам третьего ряда есть подстаканники, ниши для мелочей и воздуховоды в потолочной консоли. Правда, дуют они прямо в лицо. С другой стороны, обитателям второго ряда повезло и того меньше – их воздуховоды направлены аккурат в затылок. Также нужно отметить, что пробраться на третий ряд и выбраться из него можно самостоятельно без посторонней помощи, но только при наличии физической силы: спинка дивана второго ряда складывается с большим усилием, а подушка откидывается не до конца, грозя придавить ступни.

Зато любители перевезти рекордный урожай картошки будут в восторге! Даже в семиместной конфигурации объём багажника составляет 295 литров. Если сложить второй ряд, то он возрастёт до 1 048 литров! Ну а со всеми сложенными сиденьями –до фантастических 2 188 литров!!! Правда, чтобы увезти всю семью и кучу поклажи, неплохо бы иметь мощный мотор, а с этим у MyWay проблемы.

Малохольный

Единственный двигатель, доступный для нового Lifan в нашей стране – это хорошо знакомый россиянам атмосферный 1.8 с изменяемыми фазами газораспределения на впуске и выпуске. Увы, последнее его не спасает –отдача находится на весьма скромном уровне: 125 л.с. и 161 Нм. Нужно ли говорить, что цифр разгона до 100 км/ч китайцы не приводят? Хвалиться там, очевидно, нечем. Зато известны максимальная скорость и расход топлива: 160 км/ч и 7,6 л на 100 км. Потребляет, к слову, MyWay дорогой 95-й бензин. Любопытно, что двигатель установлен вдоль.

Нет никакого разнообразия и в выборе трансмиссии. Двигатель агрегатируется с 5-ступенчатой механикой, которая расстроила огромными ходами рычага и нечёткими включениями. Возникает ощущение, будто кашу в тарелке мешаешь, если выражаться интеллигентно. А ведь переключаться таким мотором и возможностями по грузоперевозке придётся часто... Но, с другой стороны, лучше уж механика, чем допотопный вариатор, который украл бы ещё несколько секунд в разгоне до 100 км/ч, а акустический комфорт сократил бы до минимума.

Двухпедальные MyWay, к слову, всё же появятся в России, но не раньше начала 2018 года. А вот доступного в Китае более мощного 1.5-литрового турбомотора нам ждать не стоит. Как и конкуренты из Chery, в Lifan считают, что машины с подобными двигателям окажутся слишком дорогими и не востребованными клиентами. Как не стоит нам ждать и полного привода – в жарком Китае с его хорошими дорогами он не нужен, а в России не те объёмы продаж, чтобы делать для нас специальные версии. Но о приводе MyWay нужно поговорить отдельно.

Заднеприводный

Да, вы всё правильно прочитали. Lifan MyWay построен на заднеприводной платформе и является, таким образом, настоящим уникумом в этом сегменте. Вероятно, это самый дешёвый заднеприводный автомобиль на нашем рынке! В российском офисе Lifan рассуждают на тему преимуществ заднего привода как для искушённого водителя, так и для новичка, но мы же с вами всё понимаем. Задний привод на машине, рассчитанной на большую нагрузку задней оси, это не только проблемы на бездорожье, но и необходимость отлавливать машину на скользком покрытии.

Так что если вы вслед за маркетологами Lifan посчитали MyWay кроссовером, то спешим вас разочаровать –переднеприводная Lada Largus Cross на бездорожье, наверняка, уедет дальше. Конечно, сильной стороной китайской машины является клиренс в 192 мм, но не забывайте, что никакой защиты, кроме пыльника, у картера нет. А значит, дилерская защита наверняка откусит от этой цифры 15-20 мм.

Всё тебе прощаю?

Несмотря на мой скепсис, дилеры, присутствовавшие на мероприятии, встретили машину едва ли не овацией. Те, с кем удалось поговорить, считают, что MyWay по силам стать volume maker’ом –машиной, создающей объём продаж. Ведь стоит новый Lifan всего 799 900 руб.! То есть по цене Sandero Stepway вы получаете лучше оснащённый, куда более просторный и солидно выглядящий автомобиль. А учитывая, что у Lifan в России более 100 дилеров, а сам MyWay собирается в Черкесске на заводе Derways, в будущем можно рассчитывать на всевозможные скидки в рамках программы утилизации, поддержки молодых семей, российских фермеров и так далее, – автомобиль же с точки зрения закона отечественный!

По большом счёту единственным конкурентом для MyWay является Lada Largus Cross. Но тольяттинский «румын» стоит на 100 000 руб. дешевле –за семиместный универсал просят 699 900 руб. Но не забывайте, что у «Ларгуса» нет ни бесключевого доступа, ни кожаного салона, ни пуска двигателя кнопкой, ни навороченной мультимедиа-системы. Да и багажник в семиместной конфигурации более чем в два раза меньший – лишь 135 литров. Хватит этих преимуществ Lifan MyWay, чтобы побороться с одним из бестселлеров нашего рынка? Вот протестируем и скажем!

Авто
5,66 млн интересуются