Большинство автолюбителей слышали о таком важном мероприятии как обкатка новой резины. Однако некоторые игнорируют правила обкатки шин и после смены изношенной резины продолжают ездить на машине в обычном режиме. Сперва новые покрышки доставляют массу неудобств: они скользят на дороге, плохо поддаются управлению и тормозят. Все эти проявления проходят сами собой через пару недель езды, потому что за это время происходит та самая «обкатка». Специалисты рекомендуют производить обкатку резины по правилам, чтобы избежать неприятностей и не стать невольной причиной аварийной ситуации на дороге.
Автомобильные покрышки – это сложная многослойная конструкция, состоящая из стали, каучука и текстильного волокна. Компоненты очень разные по своей структуре. Для того, чтобы они между собой «притёрлись» и нужен небольшой период обкатки. В процессе вулканизации покрышку обрабатывают специальной смазкой, чтобы избежать прилипания резины. Некоторое количество этой смазки остаётся на протекторах, что негативно влияет на сцепление с дорогой во время движения автомобиля. Избавиться от остатков смазки и добиться уверенного сцепления можно совершив поездку в несколько сотен километров, соблюдая правила обкатки: двигаться нужно в спокойном режиме, избегая ускорений, резких торможений и крутых поворотов.
Правила обкатки зимних покрышек
Динамика машины «обутой» в новые зимние покрышки сильно отличается. Зимним покрышкам свойственны более глубокие и широкие рисунки протектора. Усиленная конструкция зимней резины предназначена для обеспечения эффективной тяги при движении по льду или глубокому снегу. Зимой обкатка нужна не только для избавления от остатков смазки, но и для того, чтобы водитель мог приноровиться к тяге и изменившимся характеристикам управляемости.
Зимнюю обкатку производят на максимально безопасных участках дорог. Несколько сотен километров необходимо проехать с применением лёгких ускорений и торможений, плавных поворотов. Разгонять машину можно до предельных скоростей, указанных в маркировке покрышки.
Обкатка шипованной резины
Обкатка зимней резины с шипами имеет свои особенности. Обкатка в данном случае необходима для того, чтобы шипы заняли устойчивое положение, «закрепились», иначе при резких поворотах и торможениях, шипы из новой покрышки могут выскочить и потеряться. Специалисты рекомендуют устанавливать шипованные покрышки до выпадения первого снега. Процесс обкатки следует провести до появления на дорогах гололёда и до установления регулярной минусовой температуры.
Почему обкатка резины с шипами требует особых условий? Ответ на этот вопрос заключается в особенностях конструкции таких шин. Шипы для автомобильных покрышек делают из вольфрамовых карбидных иголок. В каждой покрышке установлены от 80 до 100 шипов и металлические цилиндрические пазы. Во время установки шипов, место спайки смазывают особым веществом, затем каучук раздвигают, вставляют в щель шип и, уже зажатый, его спаивают с резиновой основой.
Первые несколько сотен километров на новой шипованной резине (примерно 500 км) должны быть максимально аккуратными. Предельно допустимая скорость для обкатки таких покрышек – 60 км в час. Во время езды следует избегать ускорений и торможений, а также резких поворотов. За эти несколько километров шипы встанут на своё место, испарится смазочное вещество и покрышки приобретут максимально комфортные свойства управляемости и сцепления с дорогой.
Важно! Современные шипованные покрышки, как правило, оснащены индикатором обкатки. Как только индикатор исчезнет с протектора резины, водитель может ездить в удобном ему режиме.
Обкатка резины на «липучках»
Обкатка резины на «липучках» намного проще, нежели процесс для шипованных покрышек. Водителю следует всего лишь первые 100 километров придерживаться правил аккуратного вождения, чтобы смазочное вещество стёрлось. При этом скорость можно развивать до 80 км в час.
Обкатка летней резины
Правила обкатки новых летних покрышек заключаются в соблюдении правил аккуратного вождения на протяжении первых 100 километров пути. Аккуратное вождение при этом подразумевает отказ от резких манёвров, агрессивной езды. 100 километров обычно бывает вполне достаточно, для «притирки» компонентов покрышки и избавления от смазочных веществ. Здесь важно помнить, что после ночной стоянки шины сперва рекомендуется «прогреть».
Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал!
Залогом безопасного вождения являются качественные шины, которые ждут Вас на сайте ШИНСЕРВИС.