Новые конструктивные решения, сделали двигатели более мощными и экономичными, но все эти технологии ещё больше запутали большинство автолюбителей, в новых терминах и технологиях. Откуда вы должны знать, когда продавец говорит вам, - что в автомобиле, двигатель имеет - прямой впрыск с турбонаддувом и переменными временными фазами газораспределения, или чистый дизельный двигатель с непрямым впрыском и камерой предварительного сгорания?
Автомобили - чрезвычайно сложные механизмы, если рассматривать их в целом, но отдельные системы и детали часто регулируются несколькими относительно простыми принципами. Если вы не спешите, и не дадите себе запутаться, вы сможете быть удивлены тем, что вы можете все это понять.
Читайте об основах некоторых современных технологиях двигателей, которые помогают повысить мощность и эффективность.
Непосредственный впрыск
Прямой впрыск топлива в цилиндры, не нов для автомобильного мира, но он является инновационным для массовых бензиновых двигателей. Он был стандартом в дизельных двигателях в течение большого промежутка времени, и отличается от стандартного впрыска топлива, подачей топлива непосредственно в каждый из уже наполненных воздухом цилиндров. Прямой впрыск повышает экономию топлива и, как правило дает больше мощности, по сравнению с двигателем, в котором отсутствует такая система.
Топливная эффективность повышается, потому что, система может более точно регулировать, сколько топлива требуется в каждый промежуток времени, и может учитывать небольшие различия между отдельными цилиндрами. Например, если двигатель находится под легкой нагрузкой (при крейсерской езде по ровной поверхности, или на холостом ходу), форсунки ожидают команду на впрыск до последнего момента, и впрыскивают точно рассчитанное количество топлива. Меньшее потребление топлива приравнивается к большей эффективности.
На другом конце спектра преимуществ - стоит мощность. Прямая инъекция топлива, на самом деле, оказывает ещё и охлаждающее воздействие на цилиндр, а двигатели работающие на более холодной воздушно-топливной смеси, выдают больше мощности.
Деактивация цилиндров
Название такого решения, говорит само за себя. Бензиновые двигатели с этой функцией могут просто отключать некоторые цилиндры, когда требуется меньше энергии, временно уменьшая общий объем двигателя и, таким образом, сжигая меньше топлива. Эта функция обычно применима на двигателях - V6 и V8.
Турбокомпрессоры
Турбокомпрессоры увеличивают давление внутри цилиндров, вгоняя больше воздуха, тем самым позволяя вырабатывать больше энергии при сжигании такого же количества топлива, по сравнению с аналогичным двигателем без компрессора. Это не делает двигатель более экономичным, но поскольку двигатель меньшего объема может генерировать больше пиковой мощности, а сжигать меньшее количество топлива, то вы легко сможете заметить разницу.
Регулировка промежутков времени работы клапанов
Клапаны открываются и закрываются, чтобы воздух и топливо попадали в цилиндры, а продукты сгорания выпускались, и соответственно различные временные режимы открытия клапанов, дают разные результаты (такие, как увеличение мощности или уменьшение расхода топлива). Традиционно не было возможности изменить такие временные промежутки, поэтому временной выбор устанавливался только один раз, когда двигатель проектировался. Но к счастью, многие современные двигатели, уже могут менять фазы газораспределения, что позволяет использовать временной диапазон низких оборотов двигателя, по умолчанию (для большей экономии), или более высокий временной диапазон для максимальной мощности. Это позволяет двигателю с меньшим объемом производить больше пиковой мощности, что приводит к сокращению расхода топлива или к увеличению мощности.
Чистый дизель
Несмотря на их превосходную топливную экономичность, дизельные автомобили никогда не были популярным выбором. Это потому, что они по праву заслужили репутацию громких, «вонючих» и медленных машин. С тех пор дизельная технология значительно продвинулась. Уже практически все производители предлагают дизельную альтернативу, но без шума, вони или медлительности.
Старые дизели производили выхлопные газы со значительным количеством оксидов азота (NOx) и твердых частиц (выхлопная пыль или сажа). Последние дизельные катализаторы успешно сократили уровень NOx, делая новые дизели одними из самых чистых автомобилей на дороге. Использование дизельного топлива с минимальным содержанием серы, также поспособствовало дизелям в их экологичности.
Еще одно преимущество заключается в том, что они могут работать на биодизеле, который (если вы сможете найти) получен из отходов растительного масла или (в ближайшие несколько лет) из водорослей, который экологически чист и даже безопасен.
Также, вас могут заинтересовать статьи:
"Почему нельзя глушить - не только дизельные двигатели, но и бензиновые, сразу же после остановки?"
"Mazda представила бензиновый двигатель Skyactiv-X, работающий по принципу дизеля"
Уважаемые гости - переходите на мой канал, кликнув - Pit Stop, ставьте лайки и не забывайте подписываться (это Вас ни к чему не обяжет, а Вы будете чаще встречать мои статьи в ленте Дзен), впереди ещё будет много нового и интересного!