Найти тему
АВТОМОБИЛИЯ

История знаменитого немца. Mercedes-Benz восхождение легенды

Оглавление

Хотелось бы рассказать об известном в своих кругах Эмиле Еллинеке, который представлял французскую часть управления DMG (Daimler Motoren Gesellschaft). Именно с него в 1900 году было положено начало истории мерседеса. И только в 1902 году наименование укрепилось и стало официальным по всем документам. Владелец автомобильной компании Вильгельм Майбах по настоятельным уговорам Эмиля назвать свое авто в честь любимой дочери. Настоящее имя девушки звучало очень длинно - Адриана Мануэла Рамона Еллинек, но среди близких людей ее ласково называли Мерседес (Mercedes).

Именно этот автомобиль принес славу Эллинеку, который самостоятельно, вопреки всему, сел за руль гоночного Мерседеса и получил великое множество побед. Ездить приходилось под вымышленными инициалами Месье Мерседес, поскольку мужчина крутился в дипломатических кругах, что не особенно сочеталось с деятельностью гонщика. Люди его ранга не смогли бы понять, для каких целей такой состоятельный член общества занимается подобным трудом. Но, несмотря на это, 1903 стал годом формальной смены фамилии на двойную - Еллинек-Мерседес. Его первое столкновение с федерацией DMG произошло в 1890 году, именно тогда он стал активно засыпать всех советами, бывало даже в грубой форме, если конструкция имела серьезнейшие недочеты. Так что можно ответственно сказать, что марку Мерседес он вырастил своими руками. Его усердия премного оправдались фирмой DMG, которая в итоге показала значительные результаты по продаже автомобилей. Эмиль Еллинек не скупился на огромные вклады, что в итоге дало ему кресло в совете директоров и уникальную прерогативу на сбыт неких моделей в определенных европейских государствах. Так же он обладал удивительным воздействием на Майбаха, ведь именно Mercedes-Simplex, разработанный общими усилиями произвел небывалую восторженность. Для всех стало неожиданностью, когда во время марафона машина развила скорость в шестьдесят км/час. Это был незабываемый успех, который обозначился в словесности «Эрой Мерседеса».

Mercedes-Simplex
Mercedes-Simplex

Следующий этап развития

1907 год сообщил об уходе Майбаха. Так закончилась и широкая правительственная жизнь Эллинека. Оставшееся руководство больше не хотело терпеть несносные выходки и самодурство. И разорвало ранее имеющийся контракт. Это совершенно не повлияло на производство и первенство автомобилей в гонках до 1‑й мировой войны включительно. При этом стремительное развитие DMG продолжалось, и от машиностроительства распространилось на производство двигателей для аэропланов и катеров. Именно по этой причине в 1909 году появилась эмблема, которая отображала суть компании. Это была трехлучевая звезда, которая обозначала воздух, землю и воду, то есть три важных стихии. После завершения военных действий, в 1926 году, происходит слияние ассоциаций Daimler Motoren Gesellschaft и Benz & Cie(под руководством Карла Бенца). После чего компания переименовывается в Daimler-Benz, в современное время просто Даимлер. На арену выходит автокар марки Мерседес-Бенц. Звезда прячется в венок Бенца, а со временем в банальный круг. Не зря говорят, что роскошь это синоним простоты. Именно этим славится один из самых знаменитых логотипов истории.
Те годы славятся талантливыми инженерными гениями, которые устраиваются работать в компанию. Фердинанд Порше - творец миниатюрных спортивных и весьма прославленных автомобилей. Через пару лет Ганс Нибель - он не стал столь знаменитым, но это совершенно не мешало его таланту.

Военные продвижения

Слияние компаний помогло пережить тяжелое послевоенное время. Даже больше - помогло высоко подняться. Очень радовало славное возвращение на гоночные просторы. Хотелось бы добавить, что огромную поддержку в этом начинании сделали нацисты. Тоталитарный режим требовал побед в любых международных соревнованиях. А Мерседесы со свастикой занимали первые места на трассах, им не было равных. Трасса была не единственным местом царствования этой марки. Правительство нуждалось в показательной роскоши, за их счет компания принимала заказы и развивалась. Первым автомобилем, в который сел Гитлер, был кабриолет Mercedes-Benz 630. Ранее он принадлежал смещенному Гинденбургу. В грядущем будущем правительство склонилось к модели Mercedes-Benz 770 K. между собой ему дали личное прозвище «Uberauto» - что переводилось как "свермашина". В начале 2‑й мировой войны направленность команды изменилась, и они занялись производством военной техники.

Mercedes-Benz 770 K
Mercedes-Benz 770 K

Мирное время - новое время

Обстрелы и тяжелая война сказались на всех. Почти все заводы оказались в руинах. Нелегко проходили восстановительные работы. Сил и времени было потрачено с излишком, но к 1946 году конвейер начал работать в полную силу. Daimler-Benz восстал из пепла как феникс, радуя потребителей малолитражными седанами с 38-сильными двигателями. Очень важно, что не была загублена слава и в начале пятидесятых годов к выпуску пришли лимузины ручной работы, отличающиеся своей роскошью. В 54 году лицом компании стало купе 300SL спортивного типа с дверями «Gullwing», что означало крыло чайки. В этот период выпускаться начали обычные автомобили, которые временно заменили своих миниатюрных железных друзей. Но расслабляться не приходилось. В середине восьмидесятых рынок начали захватывать японские производители. Но Mercedes-Benz не опускали руки и с появлением конкурентов сделали новый рывок.

Это лишь краткая история разных годов развития славной марки Мерседес. О них можно говорить часами. Каждый автомобиль это своя отдельная история, которая неподражаема и изумительна. Можно написать свой личный роман "Война и мир" по фактам довоенной, военной и послевоенной периодизации. Еще в те далекие времена они стали легендой, а с каждый последующим десятилетием их легендарность только возвышалась, несмотря на сложности и конкуренцию. Если вы еще не поняли, что такое настоящий автомобиль, то просто стоит взглянуть на этот модельный ряд, независимо от того будет ли это компактное авто, грузовик, авто повышенной проходимости или обычный автобус. Между собой в народе прошла их репутация как "несломленных". Гонки все так же остаются в приоритете у Mercedes-Benz. Но теперь заводы Daimler занимаются выпуском еще одного бренда Smart, который включает в себя микролитражные автомобили.

mercedes-benz 300sl
mercedes-benz 300sl

Интересно знать

В середине пятидесятых годов, после того как компания избавилась от военных потрясений, пришло время занимать блистательные места на трассах любимых гонок. Но эти железные рыцари не только собирали в свою коллекцию внушительные награды, они оставили после себя кровавый след на гоночных соревнованиях «Двадцать четыре часа Ле-Мана» в 1955 году. За рулем Мерседеса W 196 тогда находился Пьер Левег, который, разогнавшись до 220 км/час, не справился с управлением и взлетел прямо на публику. Итогом гонок был ужасающий взрыв, повлекший за собой восемьдесят пять смертей и около сто двадцати человек были сильно поранены. Гонка продолжалась ради того, чтоб толпы своим паническим поведением не мешали моментально подоспевшим медикам. В тот раз победу с собой увезла марка Jaguar. Но трагическое происшествие на трассе, которое вышло из-под контроля осталось в памяти не только 55-го года, но и всех последующих годов. Такие моменты невозможно искоренить из памяти народа. Она обозначилась в истории как самое ужасающее событие, случившееся когда-либо на автогонках. Мерседес, участвовавший в этих гонках, назвали "летающим".

Еще один случай произошел в 1999 году на таком же ежегодном гоночном событии как «Двадцать четыре часа Ле-Мана», автокар марки Мерседес снова «полетел» с трассы. Неизвестно кого нужно было благодарить, но происшествие закончилось благоприятно для всех. Пострадавших, слава богу, не было. Модели класса CLR ощутили на себе влияние аэродинамических сложностей. Железные рыцари после приличного разгона просто взлетали как птицы на значительное расстояние от земли, после чего камнем падали вниз. Два болида ощутили на себе неприятность происходящего. При этом второму повезло меньше. Он провел в воздухе более длительное время и преодолел значительное воздушное расстояние. Чтоб не проверять полетные возможности третьего автомобиля, было решено немедленно снять его с трассы, во избежание аварийной концовки.

Понравилась статья?

Подписывайся на канал и ставь лайк!

Так ты будешь получать больше интересных и полезных статей от нас.

Авто
5,66 млн интересуются