Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Рывки автомата при переключении передач – причины тревожного симптома

При нормальной работе ступенчатой АКПП, как много бы ступеней в ней не было, всегда чувствуются небольшие рывки. Это нормально, ведь при переключении передач на механике происходит то же самое, переключиться без пусть и небольшого толчка не получится. Но часто в процессе эксплуатации АКПП эти толчки усиливаются с течением времени, что говорит о наличии неисправностей в самой коробке.

Как правило, причина появления рывков банальна – несвоевременное ТО. Масло в ступенчатой АКПП подвергается нагреву до 100 градусов в штатном режиме эксплуатации и почти до 300 градусов при длительной пробуксовке. При работе в таких жестких условиях, масло постепенно теряет свои свойства и должно быть заменено хотя бы раз в 50-60 тысяч пробега.

Многие водители забывают об этом, и масло, потерявшее свои свойства (вязкость, частично температуроустойчивость), нарушает режим работы АКПП и ведет к ее усиленному износу.

Кроме того, по мере эксплуатации масло загрязняется: в него попадают стружка и мельчайшие частицы трущихся механизмов АКПП. Естественно, смазывающие свойства грязного масла снижаются.

А если часть масла по какой-то причине утекла из АКПП, это уже грозит выходом из строя фрикционов – своеобразного заменителя сцепления на автомате. Поэтому основой долгой службы автоматической коробки является правильный уход за ней. Благо состоит он практически из одного мероприятия – замены трансмиссионного масла.

Ну, а прочитать про то, чем грозит пробуксовка на каждом из видов АКПП (ступенчатая, робот и вариатор), можно здесь.

Статья оказалась полезной? Подпишитесь на канал и ставьте «палец кверху».

Авто
5,66 млн интересуются