Найти в Дзене
bug24

Mercury Cougar - дикая кошка из дикого коня

Слышали ли вы о универсале Меркюри Кугар? Я вот до не слышал, до какого-то момента, и очень удивился, наткнувшись на фотку автомобиля Mercury Cougar Villager. Сначала, каюсь, не поверил - да ну, ошибка, какие ещё универсалы Кугар?? Ну да, систеркар первого Мустанга помним, купе на базе Т-бёрда в 80-е - 90-е тоже - но всё это купе! Однако, обратившись к источникам - был посрамлён. А затем долго не мог вылезти из вереницы ссылок. И вот, что я вам скажу по результату: история Кугара - та ещё История. Чуть ли ни каждое новое поколенье это название давали машине, построенной на базе чего-нить не того, из чего выкроили поколение предыдущее. Можно сказать - что история эта - Классическая История БэджИнжиниринга, как он есть. А кстати - довольно-таки любопытная на мой вкус. Попробую-ка её изложить вкратце

В июле 1962 года Ли Якокка объявил среди фордовских дизайнеров конкурс - за две недели им надлежало представить образ "малогабаритного спортивного автомобиля". Лучшим оказался проект Дэйва Оша и Джо Ороса. - Якокка писал про него в своих мемуарах:
Когда этот макет был готов лишь наполовину, Джо позвал меня взглянуть на него. Как только я его увидел, меня сразу же поразила одна вещь: хотя на полу мастерской стоял лишь макет корпуса машины, этот образец, выполненный в коричневой глине, выглядел так, будто он находится в движении. Поскольку автомобиль представлялся им в образе дикой кошки, Джо и Дэйв стали называть его "Кугуар" (пантера) .. На радиаторной решетке был нанесен силуэт пантеры, что создавало впечатление одновременно грации и мощи.

-2

В дальнейшем в ходе разработки машина получила обезличенное обозначение T5, пока дело не дошло до оф.утверждения названия. А вот тут страсти разгорелись нешуточные - в ход пошли и маркетинговые соображения и личные пристрастия причастных лиц, начиная с самого Г. Форда II и даже соображения о личной жизни последнего;) - обо всём этом можно почитать в автобиографии Якокки.
В разгар этих споров дизайнеры прислали Ли отливку той самой эмблемы с дикой кошкой с запиской "
Пожалуйста, не глупите. Не соглашайтесь ни на какое другое название, только "Кугуар".
Но - машина получила название
Мустанг

Ford Mustang
Ford Mustang

Мустанг стал хитом, а Якокка, благодаря ему, оказался на коне - и, имея в своём распоряженьи горячее железо, принялся его ковать - в том числе, решил использовать успех Мустанга для раскрутки находившегося в тот момент не в лучшей форме отделения Lincoln-Mercury. Слово Якокке: Главной моей задачей являлось, как четко сформулировал Генри, заставить "Линкольн-Меркьюри" повторить успех "Мустанга". В течениие ряда лет отделение "Линкольн-Меркьюри" было самым ненадежным участком компании "Форд" и лежало тяжким бременем на остальных подразделениях фирмы. Отделение было создано в 40-х годах, но и двадцать лет спустя оно еще не встало на ноги. Поговаривали даже о том, чтобы ею закрыть и продать.
Это отделение выпускало дорогие, большого размера автомобили. Компания лелеяла надежду на то, что кли- ент, купивший машину отделения "Форд", "дорастет" до того, чтобы приобрести модель "Меркьюри" или "Линкольн", точно так же как клиент "Дженерал Моторс" может подняться с уровня "Шевроле" или "Понтиака" до "Бьюика" или "Олдсмобила". Но все это в теории. На деле же большинство владельцев фордовских автомобилей кончало тем, что покидало корабль. Те, кто мог себе позволить раскошелиться, скорее "дорастали" до "Бьюика", "Олдсмобила" или "Кадиллака", а не до "Меркьюри" или "Линкольна". По существу, мы выращивали для "Дженерал моторс" потенциальных покупателей ее автомобилей класса "люкс".

`65 Mercury Comet
`65 Mercury Comet

Когда я поглубже ознакомился с отделением "Линкольн-Меркьюри", то понял причину этого. Его автомобили просто не вызывали интереса покупателя. Они вовсе не были плохими, они просто не обладали отличительными особенностями. Модель "Комет", например, представляла собой несколько приукрашенный "Фалькон", а модель "Меркьюри" напоминала увеличенный "Форд". Чего не хватало автомобилям отделения "Линкольн-Меркьюри", так это своеобразного дизайна, собственного лица.

Кугар мог быть и таким - один из вариантов дизайна T7
Кугар мог быть и таким - один из вариантов дизайна T7

"Собственное лицо" в случае проекта Т7 - Мустанга для Меркюри - должно было стать европейским - во всяком случае, по американским понятиям. Недаром одним из предпочтительных вариантов названия проекта Т5 было Торино (Турин по-итальянски). Названье для проекта Т7 всё-таки взяли то, о котором умоляли Ош и Орос, а вот лицо - оформили в соответствии с американскими представленьями об европейском дизайне.

-6

Сплошную рад.решётку люди, чьей повседневной реальностью были электробритвы, называли shaver grille. Выдающаяся середина гриля, уже появившаяся тогда на некоторых моделях Меркюри, в отличии от них, элегантно (по-еуропэйски)) была сделана узкой. Часть решётки, прикрывающая фары, поднималась - это вы можете видеть на обложке альбома певицы Neko Case (ЧСХ - родившейся аккурат в год окончания выпуска этого поколенья машины;))

-7

Для задних поворотников использовали так называемую последовательную схему - огонь "бегал" вдоль ряда фонарей в сторону поворота - она уже применялась на Т-бёрде

`66 Ford Thunderbird
`66 Ford Thunderbird

ЧСХ - для переключения огней использовался электродвигатель, через набор шестерёнок вкл/выключающий лампочки;)
В целом, в оформленьи задних фонарей, имхо, оригинал (
Мустанг) выглядел как раз более по-европейски - ну, зато так смотриncz роскошней - а в Меркюри всё-таки создавали люкс-мустанг

-9

На люкс работала и увеличенная на три дюйма колёсная база. Приборная панель тоже представяла собой чуть прилюксованую версию мустанговской

Мустанг
Мустанг

Кугар
Кугар

в отличии от Форда, у Кугара в 1967 году был только один вариант кузова. Эх, то ли ещё будет!

-12

-13

-14

эх, 60-е ... Двигатель предлагалось выбирать из восьмёрок мощностью от 200 до 335 л.с.

итак, машина готова - пора рекламировать. Слово Якокке:
По предложению фирмы "Кенион энд Экхард" - рекламного агентства отделения "Линкольн-Меркьюри" - мы предприняли такую попытку с самым естественным для этой цели животным - с живой пантерой. Нью-Йоркской конторе агентства было дано весьма опасное задание найти дрессированную пантеру и заснять ее на кинопленку на фоне рекламного шита "Линкольн-Мсркьюри". Это была нелегкая задача, но примерно через месяц мы получили несколько драгоценных кинокадров, запечатлевших рычащую пантеру на таком щите. Отделению "Форд" принес удачу дикий конь. Теперь отделение "Линкольн-Меркьюри" рассчитывало на удачу с дикой кошкой.

-15

Пантера оказалась таким впечатляющим символом, что рекламное агентство предложило использовать "знак кошки" на эмблеме всего отделения. Так мы и поступили, и эта эмблема оказалась важным элементом создания отличительного образа отделения "Линкольн-Меркьюри". Вскоре фигура пантеры в верху эмблемы стала столь же широко известной, как овал отделения "Форд" и пятиконечная звезда фирмы "Крайслер".

-16

Старт был дан по америакнской традиции 30 сентября 1966. И старт удался - для начала журнал Motor Trend назвал `67 Кугар Автомобилем года

-17


а по итогам года продажи составили 150893 штук. Да, в три раза меньше чем
Мустангов - но тем не менее, 42% от произведённых Меркюри! Бинго, дамы и господа!

-18


Но разве бывает для спортивного автомобиля реклама лучше побед в гонках? И в сезоне-1967 Парнелли Джонс, Дэн Герни и Питер Ревсон вывели
Кугары на старт гонок только что созданный клубом SCCA чемпионат Trans-American Sedan Championship, будущий Транс-Ам

-19

Однако там же уже с предыдущего сезона выступали и Мустанги! То что получилось из их борьбы в итоге аллегорически характеризует это фото:

-20

буквально в последней гонке Форд вырвал победу в чемпионате, оставив команду, выступающую на Кугаре на втором месте. Из этой истории в Форд моторс сделали два вывода. Во-первых, прекратили официальное участие Кугаров в этих гонках, дабы не устраивать внутрикорпоративное побоище - чем, кстати, обеспечили эксклюзивность вот этому сохранившемуся автомобилю

-21

А во-вторых - наладили производство эксклюзивной версии исполнения XR 7 - XR 7G, где G означало Герни. Мощные двигатели плюс полный набор спортивных цацок - было выпущено несколько сот машин в этом исполнении.

-22

Кстати, сам Дэн не имел никакого отношения к машине, кроме предоставленного согласно контракту права использовать своё имя и обязанности позировать возле машины для рекламы. А организацией производство машин в 1967 занимался другой гонщик - всем прекрасно известный Кэррол Шелби. В общем, XR7 G должен был стать для Кугара тем, чем стала для Мустанга Шелби Мустанг. Однако, у Шелби начались сложности с производственными площадями и, в результате в 1968-м году несколько сот машин были переделаны в XR7 G на предприятии AO Smith которое как раз в 1966 потеряло контракт на производство стеклопластиковых кузовов для Корветта, коим занималась с 1953 года. Причудливо тасуется колода!;)

В 1968 м.г люди, более заинтересованные в комфорте,впервые в фордовской истории могли заказать при покупке Кугара электролюк и ,впервые для Кугара - двигатель мощностью свыше 400 сил.

-23

1969 м.г. принёс новую ориентацию ребёр гриля - она стала горизонтальной

-24

также слегка изменилась форма задних фонарей

-25

однако, помимо их, на этой фотке отлично видны главная новинка 1969 м.г. - открытый кузов. Также обновился интерьер

-26

В качестве версии "хай перфоманс" стал предлагаться Eliminator с небезызвестным двигателем BOSS 302, спортивным обвесом и черным грилем

-27

На этом свежие идеи, похоже, закончились. В 1970 м.г. гриль вновь стал электробритвообразным, "шнобель" посреди него напух, появился новый бампер

-28

-29

Продажи выглядели соответственно - если за три первых года они ни разу не опустились ниже 100000, то в 1970-м составили лишь 72343.
Впрочем - на подходе был новый
Мустанг

засим, прервусь, пожалуй, ту би континьед , оставайтесь на нашем канале

Авто
5,66 млн интересуются