Найти в Дзене
ABW

Каких чудес ждать, если греется тормозной диск, а педаль тормоза утапливается в пол

"Неполадки с тормозами на Opel Insignia:
1. При максимальном нажатии на педаль тормоза она медленно (за 10 секунд) опускается в пол. При эксплуатации, даже в экстремальных режимах, этого не замечаешь, авто тормозит нормально. Была произведена замена тормозной жидкости "по старинке", ничего не поменялось.
2. Греется задний левый тормозной диск. При продолжительном движении на высокой скорости с последующей остановкой без использования тормоза температура диска близка к 100°С, остальные холодные. Тормозные колодки и направляющие суппорта не заклинены и легко перемещаются. Под пыльником на поршне по всей длине повреждения и коррозия отсутствуют. С механизмом электрического "ручника" все в порядке, рычаг привода возвращается на место до упора. На поднятом авто нагрузки при вращении колеса вручную или разницы с правым нет.
В чем может быть проблема? На местной СТО ничего нового не сказали".

-2

Поскольку неизвестно, что именно сказали на СТО по поводу причин возникших проблем с тормозами, возможно, и мы не добавим ничего нового. В частности, если педаль тормоза при нажатии медленно перемещается вперед, это с высокой степенью вероятности указывает на потерю герметичности манжет в главном тормозном цилиндре. Как говорят в таких случаях, он перепускает жидкость, на СТО это должны были знать.

-3

Возможны и другие причины - течь жидкости, например. Однако с учетом проверок, которые были сделаны, вряд ли даже несущественная течь осталась незамеченной. Старая жидкость, перенасыщенная влагой, закипание которой с последующим образованием паровой пробки в районе перегревающегося тормозного механизма может быть причастно к проблеме, опять-таки заменена. Если при этом не были нарушены правила замены, сомнительно, что в системе остался воздух.

-4

К тому же при наличии воздуха в гидроприводе на педали, утапливаемой при нажатии, должно наблюдаться увеличение сопротивления, а сама педаль становится все более упругой. В рассматриваемом случае этого, похоже, не происходит. Впрочем, для проверки наличия воздуха достаточно 3-4 энергичных, без интервалов нажатий на педаль. Если с каждым последующим нажатием ход педали уменьшается, а педаль становится жестче и жестче, воздух есть, систему следует развоздушить.

-5

И последняя неисправность, признаком которой является медленное перемещение педали в пол, - начала "дуться" какая-то тормозная трубка. Однако с учетом упоминания об экстремальных режимах торможения такая трубка по идее уже должна была бы лопнуть. Стало быть, остается главный тормозной цилиндр.

-6

Что касается сильного нагрева одного из тормозных дисков, так ведь чудес не бывает - самопроизвольно греться диск может только от трения по нему колодок вследствие затруднений с их отводом от диска. В отдельных случаях нагрев вызывала неисправность ступичного подшипника, но он обычно дает о себе знать звуком. 

-7

Поскольку некоторые проверки на предмет того, что может мешать отводу колодок, уже проведены, остается предположить, что разбухло уплотнение поршня в цилиндре суппорта.

-8

Не будет лишним также проверить трубопроводы. Известны случаи, когда перекрученные или деформированные трубки мешали тормозной жидкости выходить из цилиндров суппорта, что затрудняло утапливание поршней после окончания торможения. 

-9

Притормаживать отдельно взятые колеса способна система электронной стабилизации ESP. Однако происходит это кратковременно только при угрозе потери автомобилем курсовой устойчивости. Постоянное включение ESP ненормально и должно быть замечено системой бортовой самодиагностики. Но о зажигании контрольных индикаторов в присланном письме ни слова, поэтому нам добавить к сказанному больше нечего. Остается надеяться, что при обсуждении статьи на форуме ABW.BY кто-нибудь из читателей вспомнит о похожих неисправностях, их причинах и способах устранения. 

Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора и из архива редакции
ABW.BY

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте abw.by. Оставляйте вопросы на форуме или воспользуйтесь кнопкой "Написать в редакцию"

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber

Авто
5,66 млн интересуются