Найти тему

Тест-драйв Geely Atlas: евразийский стандарт

Хотя для автомобильного журналиста оценивать достоинства и недостатки тестируемого авто через призму цены — моветон, в голове, как ни крути, она вертится, а вывод, хочешь не хочешь, сделаешь, исходя из предложений прямых конкурентов. Однако едва ли не в половине случаев журналисты попадают на премьерные тест-драйвы, когда стоимость очередной российской новинки еще попросту неизвестна. Так получилось и в этот раз: цен на новейший китайский кроссовер Geely еще нет, а машина уже есть! Так что пытаемся определить, на сколько потянет новинка в самом тесном сегменте рынка.

Автомобиль уже успел наделать шороху на его родном китайском рынке. В начале года модель, которая там называется Geely Boyue, шла в Китае в топе продаж, притом что бюджетной ее не назвать: средняя цена кроссовера в КНР в переводе на наши деньги — около 1,2 млн рублей.

За относительно недолгую историю бренда это всего лишь третье поколение модельного ряда, на который компания делает большую ставку. Только чтобы покорить Россию и страны СНГ для Geely Atlas был построен отдельный завод «Белджи» в Белоруссии, на котором мы уже успели побывать и оценить современное оборудование и технологии.

-2

Напомним, китайская компания Geely — та самая, которая в 2009 году выкупила у концерна Ford шведский бренд Volvo. Кроме того, в портфеле китайской корпорации — полный пакет акций таких производителей, как Proton и Lotus. Так что можно не сомневаться, что с инжинирингом у Geely все в порядке.

Первое, на что по традиции хочется обратить внимание при знакомстве с китайским автомобилем, это не скопирован ли он с другого, известного всему миру. Справедливости ради отметим, что Geely и ранее не был замечен в экономии на дизайнерах, а новый Atlas и вовсе не дал усомниться, что работа было проведена большая и скрупулезная.

Радиаторная решетка подобного типа теперь будет фирменной чертой всех машин Geely
Радиаторная решетка подобного типа теперь будет фирменной чертой всех машин Geely

Дело в том, что рисовал машину Питер Хорбери, бывший шеф-дизайнер Volvo и нынешний вице-президент Geely по дизайну, что оказалось весьма выигрышной комбинацией — по крайней мере, в плане экстерьера шаг вперед сделан весьма заметный. Дизайн свежий и современный. Боковые окошки багажного отсека напоминают бойницы и не имеют практического смысла, но придают внешнему облику толику спортивности.

Приятно удивил Geely Atlas и в плане интерьера: пластик, конечно, пальцем не продавить, но достаточная мягкость присутствует по всему периметру приборной панели. При преодолении участков, имитирующих пересеченную местность, никаких скрипов обнаружить не удалось.

Концепция построения интерьера как кокпита с огромным функциональным тоннелем между передними креслами не нова. В свое время ее использовала, например, Peugeot для модели 3008 предыдущего поколения, которая, в свою очередь, была подсмотрена у Audi
Концепция построения интерьера как кокпита с огромным функциональным тоннелем между передними креслами не нова. В свое время ее использовала, например, Peugeot для модели 3008 предыдущего поколения, которая, в свою очередь, была подсмотрена у Audi

Эргономика элементов управления не заставит долго разбираться в премудростях работы с системами автомобиля. «Приборка» не перегружена и показывает всю необходимую информацию, а самой «топовой» комплектации положен полностью цифровой щиток.

Дисплей мультимедиасистемы приличных размеров. Тачскрин работает без нареканий, никаких двойных нажатий либо, наоборот, нечеткой реакции на касание не наблюдалось.

-5

На месте водителя удалось расположиться без особых проблем. Диапазонов регулировок сиденья и рулевой колонки оказалось достаточно для комфортной посадки за рулем. Сами тканевые сиденья также не доставили никаких неудобств: боковая поддержка достаточна, а длина подушки позволяет ногам занять удобное положение.

По габаритам Atlas превосходит таких соперников, как Sportage и Tiguan, так что и сзади места для пассажиров в достатке. Эргономика пространства в салоне не хуже, чем у более именитых конкурентов. Правда, с дополнительными благами тут скромновато. В ближайшем будущем производитель обещает оснастить задний диван подогревом сидений. Да и в целом расширенный зимний пакет не помешает. Пока же у Atlas есть лишь одноступенчатый подогрев передних кресел и подогреваемая зона покоя дворников.

-6

Объем багажника не впечатлил — всего 397 литров, учитывая, что под полом только «докатка». Меньше, чем у подавляющего большинства конкурентов (даже у Kia Rio X-Line, к примеру, 390 литров), да и погрузочная высота подойдет только автолюбителям выше среднего роста. Кроме того, спинку задних сидений не сложить в ровный пол

Пока для российского рынка заявлено всего три бензиновых исполнения: с 2,0-литровым 141-сильным двигателем, механической коробкой и передним приводом, а также с 2,4-литровым агрегатом (148 л. с.), классическим 6-ступенчатым «автоматом» и передним или полным приводом. Признаться, набор не самый сбалансированный — куда актуальнее в России смотрелась бы недорогая модификация с 2,0-литровым мотором и «автоматом». Ведь среднеразмерный кроссовер с «механикой» пользуется неважным спросом, а из двух старших версий логично выбирать 4х4, которая окажется самой дорогой.

-7

Возможности старшего двигателя 2.4 разделены по этапам: непосредственно с места разгон не производит обескураживающего впечатления, но по достижении средних оборотов кроссовер будто получает прилив сил. А вот тормоза порадовали без нареканий: остановка «в пол» со 100 км/ч прошла быстро и безболезненно.

Рулить Geely Atlas приятно. Опять же чувствуется заточенность под комфорт: управление мягкое и плавное, остроты взаимодействия с рулем не хватает, но при этом нет чувства отчужденности от процесса — машина все равно четко едет туда, куда ты ее направляешь.

-8

Систему полного привода на Atlas поставляет именитая американская компания BorgWarner. Никаких принудительных режимов полный привод не имеет, а из электронных помощников присутствует только система спуска с горы. Так что внедорожность с учетом 190 мм клиренса и небольших свесов можно считать достаточной

А вот подвеска отрабатывает неровности «на отлично»: запас «до пробоя» приличный, позволяющий ехать по ухабам на хорошей скорости, не испытывая серьезного дискомфорта.

Каков итог?

Хорошие комплектации, качественная сборка, приятная внешность. Ничего не напоминает? Когда-то так же на нашем рынке начинали корейцы, добившись к сегодняшнему дню впечатляющих успехов. Geely Atlas — однозначно один из лучших представителей Поднебесной, обладающий тем, что обычно не присуще китайским автомобилям: балансом качеств, которые определенно сдвинуты в сторону комфорта. А упрекнуть его можно разве что за отдельные мелочи. Так значит, китайцам стоит готовиться к ажиотажному спросу?

Торопиться не стоит: экономические условия сегодня далеки от тех реалий, при которых рынок когда-то покоряли корейские автомобили. А потому все будет зависеть именно от назначенной цены. Руководители Geely в сомнениях — видно, что они гордятся своим творением, но переживают за переоценку, а потому перенесли премьеру, намеченную на середину января 2018 года. Что ж, будем надеяться, что дополнительное время на размышление правильно скажется на ответственном решении.

-9

Источник: Движок

Авто
5,66 млн интересуются