Пожарный автомобиль-цистерна установлен в Брянске у здания Противопожарного центра на улице Дуки.
Добраться до него можно на общественном транспорте (остановка "Курган бессмертия", Советский район Брянска).
Памятник находится на огороженной территории пожарной части.
Чтобы подойти к памятнику нужно пройти в проезд между домами с адресом проспект Дуки №59 (с различными литерами) и повернуть налево, пройти 100 метров, обойти ворота и ещё 50 метров прямо.
Состояние памятника - отличное.
Дата съёмки - 17 июня 2015 года.
Дата установки на табличке 30 апреля 2014 года.
В местной прессе, однако, есть репортаж с фотографиями об открытии этого памятника 26 декабря 2013 года.
Обозначение модели тоже вызывает вопросы.
Автомобиль несколько раз сменил постаменты в разных местах Брянска, прежде чем встать на этом месте.
Сначала машина стояла у депо на улице Ульянова в Бежицком районе, потом "переехала" на проспект Станке Димитрова.
Потом была отреставрирована, поставлена на ход и установлена здесь.
Пожарные автомобили на базе ГАЗ-51 находились на вооружении в отдельных пожарных частях Брянского гарнизона вплоть до 1985 года.
На табличке этот автомобиль подписан, как АЦ-25(51).
Автомобиль Цистерна с пожарным насосом ПН-25А, производительностью 20 литров в секунду, на базе ГАЗ-51.
Это ПМГ-6 - шестая модель пожарной машины на базе ГАЗ, выпускавшаяся с 1949 по 1962 годы на Грабовском заводе (Пензенская область).
Но внимательное сравнение архивных снимков показывает, что это более поздняя модель - ПМГ-36 АЦ-20(51).
ПМГ-6 и ПМГ-36 внешне похожи, но форма и расположение боковых люков, штуцеров рукавов, стеклянное "окно" насоса - характерные признаки модели 36.
ПМГ-36 выпускалась в 1962-1967 годах на Варшагинском, Грабовском и Кустанайском заводах.
Насос ПН-20 расположен в задней части кузова.
Приводится в действие двигателем автомобиля.
Скорость подачи воды - 20 л/с (1200 л/мин) при 9 атм.
При закрытой крышке люка за работой насоса можно наблюдать в специальное окно (его наличие признак ПМГ-36).
Сцепное устройство, единственный фонарь габаритного огня (он же стоп-сигнал) и всасывающий патрубок насоса.
Сверху на кузове установлены кронштейны, на которых находятся пеналы для всасывающих рукавов (жестких четырёхметровых труб).
Запаса воды в цистерне может не хватить для тушения пожара, поэтому её ставят у источника воды (пруд, речка, пожарный резервуар, магистраль водопровода).
Всасывающий рукав опускается в источник одним концом, а вторым присоединяется к насосу.
Насос подаёт под высоким давлением воду в напорные рукава, при помощи которых пожарные и заливают огонь.
Одинаковые по размеру и расположенные на одном уровне дверцы боковых люков это признак ПМГ-36.
За этими дверцами находятся напорные рукава и дополнительное оборудование.
В 30-40-е годы ХХ века в СССР применялись несимметричные винтовые соединения пожарных рукавов.
Затем появились чугунные полугайки Ротта с тремя клыками, расположенными под 120° относительно друг друга.
Им на смену пришли головки Богданова (алюминиевые и латунные) с двумя диаметрально расположенными клыками (захватами).
В настоящее время применение полугаек Ротта запрещено, но в табеле положенности пожарных автоцистерн прописана переходная головка "Богданов - Ротт".
Выштамповка "Горьковский автозавод" показывает, что базовое шасси этого автомобиля выпущено после 1955 года.
На крыле стандартная оптика ГАЗ-51.
У передней двери на высокой штанге установлена фара-искатель с ручным приводом.
Радиаторы на месте.
Двигатель и ходовая в порядке.
Автомобиль был полностью отреставрирован и заехал на постамент своим ходом.
В паре с АЦ-20(51) ПМГ-36 установлен броневик БРДМ-2РХБ.
Территория пожарной части выглядит закрытой.
Но между левой стойкой ворот и забором полуметровая щель.
Характерно вытоптанная трава показывает, что этот проход пользуется популярностью.
Где находится: Точка на Яндекс.
(хотите ещё такого себе в ленту - поставьте лайк)