Реактивный истребитель МиГ-17 установлен рядом с бывшим дворцом пионеров на улице Советская в городе Щёкино Тульской области. Проехать к памятнику можно на общественном транспорте до Щёкинского автовокзала, а затем пройдя пешком около одного километра по улице Советской в южном направлении.
Самолёт хорошо виден с дороги.
Доступ в рабочее время свободный, территория огорожена, возможно вечером и ночью проход ограничен, но мне это доподлинно неизвестно.
Постамент высокий. Залезть и потрогать - сложно.
Дата съёмки - 22 марта 2014 года.
МиГ-17 (изделие СИ, самолёт И-330, по кодификации НАТО: Fresco, Фрескоу — англ. Фреска) — советский реактивный истребитель, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича в конце 1940-х годов. Первым из серийных истребителей допускал достижение скорости звука, но для боевых полётов считался околозвуковым. Предназначался для замены МиГ-15. Состоял на вооружении многих стран мира и применялся в ряде вооружённых конфликтов, в том числе в боевых действиях во Вьетнаме и на Ближнем Востоке. ( wikipedia )
Успех МиГ-15 позволил ОКБ-155 получить от высшего руководства страны своеобразный карт-бланш на дальнейшее совершенствование этой машины.
Так, И.В.Сталин на предложения других истребительных ОКБ по новым типам самолетов каждый раз возражал: "У нас есть хороший МиГ-15, и нет смысла на ближайшее время создавать новые истребители, лучше идти по пути модернизации МиГа...".
Двигаясь в этом направлении, коллектив ОКБ развернул работы по оснащению "пятнадцатого" новым крылом, что сулило улучшение ЛТХ, прежде всего, увеличение скорости.
МиГ-17 и его "родитель" МиГ-15 очень похожи и отличить их весьма не просто.
Самым явным различием, которое видно невооружённым взглядом, является "ломанное" крыло МиГ-17 имеющее разную стреловидность у корня крыла и его консоли.
Этот самолёт я помню с пятилетнего возраста.
В 1979-1980 годах мы жили в нескольких домах от этого места и часто гуляли в ближайшем парке.
Рядом стоял вертолёт, который в настоящее время не сохранился. Вертолёт стоял ниже и с родительских рук можно было дотянуться до лопасти и толкнуть её. После чего начинали вращаться ротор и рулевой винт.
Наверное тогда во мне и появилось увлечение оружием, сложными техническими изделиями и историей их создания.
...ещё 5 снимков и дополнительная информация...
Где находится: Точка на Яндекс
(если вам понравилось, поставьте лайк и подпишитесь)