Найти тему
Эй, Базилье!

Колонка Кларксона: Mazda MX-5

Я говорил об этом раньше и повторяю снова: ничто гениальное не может родиться в результате обсуждения. Сама суть обсуждения такова, что оно приводит к консенсусу, который, в свою очередь, не может привести к чему-то значимому. Благодаря обсуждению появился маргарин, но не масло.

Когда-то я работал с одним телевизионным режиссёром, который позволял каждому из присутствующих выказать своё мнение по поводу дальнейших действий. Затем он поднимал руку и произносил спокойным, но твёрдым тоном: «Хорошо, а теперь мы всё обсудим, но говорить буду только я, после этого будем действовать дальше». Так и происходило, и это отлично работало.

Фильм «Гравитация» никто особо не обсуждал, равно как и Спитфайр. А вот большинство современных автомобилей проектируются именно так, поэтому почти все они вызывают неконтролируемые приступы зевоты. Инженерам приходится мириться с причудами дизайнеров, тех прессуют юристы со своими нормами, юристам надо угодить злым бухгалтерам, которым накануне весь вечер компостировали мозги инженеры со своей многорычажной подвеской.

-2

Теперь всё стало ещё сложнее, ведь появились ботаники-электронщики со своими чудесами науки, а эти вечно добьются своего. Возможно, это связано с тем, что никто не понимает о чём они там лопочут. Они рассказывают людям, которые не в состоянии отличить айфон от факса, о том, что с помощью набора единиц и нулей можно изменить характеристики автомобиля прямо на ходу. И с точки зрения обывателя это звучит просто потрясающе:

«Ничего себе! Можно сделать подвеску мягкой, жесткой или выбрать среднее? Изменить тяжесть руля и даже отдачу мотора?»

Именно так советы директоров и отделы маркетинга соглашаются на подобные шаги. В итоге получается, что повадки машины создаёт сам потребитель, который работает айтишником в строительной компании и не может отличить пружину от амортизатора.

Объясню иначе. Купите действительно хороший комбик для электрогитары, созданный гениальным звукарём: у него будет всего две крутилки — выключатель и регулятор громкости. Если же вы купите плохой комбик, там будет эквалайзер.

Вот мы и подобрались к новой Mazda MX-5. Предыдущие модели были бестселлерами на протяжении четверти века благодаря низкой цене, простоте эксплуатации и способности вызывать улыбку, подобную той, что появляется во время игры в Твистер с голыми Кэмерон Диаз и Скарлетт Йоханссон.

Когда в компании Mazda решали, какой будет новая машина, там наверняка были электоронщики, которые подпрыгивали с криками, что их технологии могут менять форму багажника и освещать дорогу за углом. Конечно, всё это звучало очень заманчиво, но, к моей безграничной радости, им велели заткнуться и валить к чёрту.

-3

Инженеры настроили этот автомобиль так, как им хотелось, и его повадки нельзя изменить. Правда, уже через сотую долю секунды за рулём вы подумаете: «А зачем мне что-то менять? Он абсолютно безупречен!»

Хотя признаюсь, это не то, что пришло мне в голову в первую очередь. Сначала я подумал о том, что поправился. Мне не стоило особого труда запихнуть себя в прежнюю модель, но теперь я чувствовал себя солониной в жестяной банке. Мои щёки и уши были прижаты к боковым стёклам, а через лобовое стекло было видно только мою рубашку и глаза.

Я чуть было не вывихнул плечо, когда пытался дотянуться до переключателей, расположенных за рычагом коробки передач. Нужно быть тираннозавром, чтобы переключить радио. А что насчёт того, чтобы достать что-то из бардачка за левым плечом? Об этом можно забыть. Мне пришлось остановиться, вылезти из машины, а залезть головой вперед, чтобы достать свой телефон.

После того, как друзья снова запихали меня в кресло, я твёрдо решил сесть на диету. Однако дома я узнал, что новая MX-5 немного короче предшественницы. Прекрасно! Значит, дело не во мне, тащите печеньки.

-4

Если вы не великан, то в MX-5 вы усядетесь плотно, но комфортно. То же самое с багажником — он вместит пару небольших сумок для короткого путешествия.

Но это не значит, что вам не захочется путешествовать на дальняк — ехать на Мазде просто чудесно. Она органична, чиста и проста, и ощущается ровно так, как должен ощущаться спортивный автомобиль. Она поёт, искрится и живёт. Она постоянно бодра и весела, и тем самым она бодрит и веселит вас. Эта машина — настоящее лекарство от хандры: невозможно сидеть в ней за рулём и пребывать в дурном настроении.

А ещё мне нравится, что теперь MX-5 выглядит чуть более серьёзной про сравнению со старой. Та была какой-то угрюмой и мягкотелой, а с этой ясно с первого взгляда: шутки шутить не будет. Этакий бойцовый кролик.

Если цепляться к мелочам, можно сказать, что в длинных поворотах на скорости около 100 на руле теряется обратная связь. Но разве это имеет значение, когда у тебя над головой миллионы миль, светит солнце, а из колонок звучит Стив Харли? Скидываешь коробку на третью — и вот мотор тоже запел.

Я ездил на двухлитровой версии, которая была превосходна, но люди, чьё мнение для меня важно, говорили, что более дешёвая MX-5 с мотором 1,5 литра даже лучше. Лишь одно меня напрягло: навигацию отдали на растерзание ботаникам, которых не допустили до подвески. В отместку они сделали систему, которая выносит мозг. Отберу ли я за это звезду при оценке машины? Нет, потому что из-за навигации приходится провести в машине больше времени, а это совершенно не в тягость.

-5

Что мне действительно не нравилось в старой машине, так это отсутсвие индивидуальности. Я ехал на ней с севера Ирака до Израиля через Турцию и Сирию, и, признаться, она не завоевала моё сердце. Завоюет ли его новая, с её стилистическими изменениями? Возможно.

Вот и получается, что ничего особо не меняя и просто отказавшись от новомодных электронных приблуд, Mazda снова получает от меня пять звёзд.

Авто
268,3 тыс интересуются