Найти тему
Зато не в кредит

ЗАЗ 2301 «Снага» - грузовик, который мог стать конкурентом «Газели» в 1995 году.

В конце 80-х, сразу несколько автозаводов из разных точек Советского Союза решили создать свои малотоннажные грузовики и микроавтобусы. В Нижнем Новгороде начали проектировать «Газель», прибалтийцы перезапускали знаменитый «Рафик», а украинцы пришли к проекту «Снага».

Забавно, что запорожский завод, который мы хорошо знаем по «ушастым» и «горбатым» малолитражкам, решил попробовать свои силы в грузовом сегменте. Естественно, начали с компактного коммерческого автомобиля, грузоподъёмностью в 1 тонну.

Иллюстрация carakoom.com
Иллюстрация carakoom.com

Сведений о дате начала проектирования модели мало, но я нашёл информацию о том, что разрабатывать ЗАЗ 2301 начали в конце 80-х, начале 90-х годов. Поскольку опыта в конструировании машин такого класса у запорожцев не было, они решили прибегнуть к помощи соседей.

Партнёром стал Трнавский автомобильный завод из Чехословакии. Словаки предоставили коллегам бортовую платформу и помогли с механической частью. Об этом стало известно, когда в музее транспорта Братиславы нашли автомобиль NUA TAZ 1500 VA, который является одним из трёх выпущенных прототипов «Снаги».

Разработка машины длилась с 1989 по 1993 год. В 1995 году грузовик прошёл все испытания, был представлен публике и поездил по разным выставкам, но в серию так и не пошёл.

Почему?

Иллюстрация feedcars.ru
Иллюстрация feedcars.ru

Скорее всего, в новых экономических условиях, самостоятельному украинскому предприятию просто не хватило своих денег и комплектующих, чтобы наладить серийное производство.

Ведь после развала Союза, собирать машину силой нескольких предприятий стало очень дорого, потому что эти заводы оказались в разных странах.

Всего, было изготовлено 3 прототипа: красного, белого и тёмно-красного цвета. До недавнего времени, считалось, что всех их отправили на металлолом, но как вы уже знаете, одна «Снага» выжила в музеи Словакии.

А что под капотом?

Иллюстрация autocentre.ua
Иллюстрация autocentre.ua

Запорожский грузовик планировалось оснащать двигателями линейки УЗАМ – 412, мощностью от 73,5 до 85 лошадиных сил. Интересно, что кабина была полностью своей разработкой украинцев, и специально для этой модели. Согласитесь, получилась машина симпатичной. Не сильно хуже нашей «Газели».

Кстати, помимо грузовичка, заводчане успели сделать макет микроавтобуса и даже нарисовали цельнометаллический фургон, но все эти автомобили остались не более чем перспективными проектами.

А ещё, эта машина принимала участие в автопробеге, посвящённом 50-летию победы в Великой Отечественной войне.

Советую посмотреть:

ГАЗ 3105 – серийная «Волга» с полным приводом и климат-контролем из 1987 года.

ГАЗ 3106 «Атаман 2» - наш ответ Lexus и Toyota Land Cruiser

Откуда взялись у Советской милиции Mercedes, BMW и Audi?

Друзья, блог "Зато не в кредит" возвращается! Каждый день мы будем писать о народных автомобилях - интересно и полезно. Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на канал.

Авто
5,66 млн интересуются