Привет народ !!! Машин было у меня много разных , все Японские,Последний был 100й Марк 2,5 мотор джей 99 год , есть с чем сравнить вообщем.
И вот решил осенью прикупить машинку , т. к седаны поднадоели , то хотелось универсал,побольше места что бы было . Склонялся к Ипсуму , но слишком большой расход топлива не устраивал , как и на Марке - машина хорошая но любит бензин , Kluger V тоже расход , свежие CRV,а так же X-Trail , outlander по бюджету для меня дороговато было , да и передвигаюсь в основном я в городе. Хотел Филдер, но когда сел в него, он оказался уж очень низким и тесным - отпал сразу . Wish не нравился , Когда мне предложили просто сесть посидеть в 30 ке
приус, то необычный стиль машины и салон взяли своё. Много всяких бардачков под мелочь , и довольно итересная торпеда , сидишь не так как в других машинах как прямо в "самолёте " !
В общем машина понравилась своей необычностью, интересным дизайном кузова и салона, да и непривычно как то когда машина вроде работает, а мотор молчит и реакции на педаль газа нет !!! После осмотра и всего прочего я стал обладателем приуса ZVW 30 Пробег 175000 км . После покупки сделали диагностику сканером каких либо отклонений не выявили , правда была небольшая погрешность по углу дроссельной заслонки , после чистки онной всё стало на места . Дорога домой заняла 130 км, брал машину бензина в баке было два деления по датчику : хватило с лихвой доехать до дома. Первые впечатления от езды на приусе: машина неплохо едет, динамика не плохая , особенно в режиме PWR . Но заметил для себя , что по городу, на не больших скоростях машина разгоняется быстро, но по трассе уже не то , Марк по трассе шёл уверенее, да и скорость пошустрее набирал, ну там и объём больше конечно .
По расходу:Приус любит больше тепло , поэтому расход начинает увеличиваеться с падением температуры ниже нуля. Стиль езды у меня короткие поездки и частые прогревы зимой расход в среднем сотавлял 8-9 литров, в сильные морозы доходил до 11 /100, по мере возрастания температуры в сторону + расход начинал падать и летом средний расход от 4,5 до 5,9 , вообщем летом хорошая экономия топлива , даже при включенном постоянно кондиц-ре . Из имеющихся в машине режимов PWR,ECO,EV использую стандартный или PWR , режим ECO вообще никогда , ECO не нравится тупизной машины , не люблю я такую езду ради экономии пары литров бензина, люблю быстрые ускорения. В режиме PWR машина откликается на педаль газа моментально и разгон становится резким, даже приятно иногда стартовать с перекрёстка .
EV пробовал на заряженной батарее - проезжал около двух км далее запускался мотор езда на EV у меня где то за 35 мотор запускается,может и можно поймать момент педалькой чтобы проехать и с большей скоростью , но я не заморачивался этим ..
Ручка селектора переключения коробки очень удобна , нет ни каких рывков толчков ,переключения не чувствуются вообще никак . Руль: усилитель электрический работает нормально мягко, трудностей и отрицательных моментов не вызывает,
разницы с другими машинами особой не заметил ,управляемость машины хорошая,
Приус отлично держит дорогу, чего не ожидал, в повороты входит как влитой,
дорогу держит отлично , на больших скоростях 150-170 напряжения нет,
едешь легко, машинка идёт ровно.Система TRC (противобуксовочная ) на 30ке работает адекватно , проблем не доставляет.
Тормоза непривычные для меня сразу были: т.к в Приусе используется рекуперация, то когда мы тормозим не резко ( обычное плавное томожение ), то тормоза
какие то немного валкие, но стоит нажать дальше к полу машина встаёт резко , ABS работает своеобразно,по педали не бьёт, работу её не чувствуешь вообще,информативность, читаемость приборов очень хорошая всё перед глазами ,
единственное кнопка парковки как бы не на месте :находится рядом с кнопками климата именно регулировки температуры , и зимой , ночью можно при регулировке температуры нажатать на ходу парковку,у меня такого не было, но от людей слышал.
Руль регулируется и телескопически и вниз и вверх , но вот вниз по моему можно было сделать чтобы ниже опускался. При моём росте 180см сиденья очень анатомически удобные, хоть и на вид жёсткие,сидишь спинка плотно облегает спину , меньше устаешь когда едешь далеко, на марке хоть и мягче сиенье , но уставала спина быстрее.
Места в машине довольно много несмотря что визуально меньше.
Между задними и передними сиденьями места для ног очень даже много , пассажирам удобно . Правда подголовники на заднем сиденье сделаны непонятно как то , не удобные, но это на любителя можно снять.
Ходовка довольно жёсткая конечно, но сбитая, неровности чувствует даже мелкие жестковато + давлени в шинах 2,5. Шумоизоляция в машине очень плохая слышно всё, особенно при езде по гравию - это чувствуется и по тому как закрываются двери, если закрыть очень уж осторожно, то мягко закроется, но в основном при закрывании дверей звук как от консервной банки, не знаю почему япы так сделали машину,
что внутри она как пустой барабан вся !!!
Мотор довольно шумный и работаеи жестко, правда летом он практически всегда молчит , а вот зимой почти всегда работает и в салоне его очень хорошо слышно -обороты тем более у него 1000-1200. Обзорность это большой минус !
Передние стойки слева и справа сильно ограничивают обзор, особенно при поворотах приходится крутить головой и быть очень внимательным.Стеклоподъёмники все с функцией авто, что очень удобно, так же реагируют на препятствие и опускаются если оно возникает.
Зимой лобовое стекло из за большого наклона сверху замерзает, в морозы, можно было на всех машинах ставить стекло с обогревом. Не знаю у кого и как,
но Приус несмотря на дополнительные фичи для быстрого прогрева все же нагревается дольше чем простая бензинка,зимой после запуска в гараже в -18 подождав пять минут , нужно проехать ещё достаточно долго чтобы стало в машине совсем тепло ( Марк нагревался у меня намного быстрее ) и это не только моё мнение в разговоре с гибридоводами люди тоже подчёркивали более долгий прогрев гибрида . Зимой Машина стояла в гараже кирпичном , температура максимум -18 , заводилась хорошо . Вообще приус заводится в любые морозы без проблем . После покупки, так как Приус праворукий , сразу руссифицировал комп дабы потом не возникало проблем когда выскакивает какая нибудь табличка с иероглифами.Как то зимой остановился и поставил селектор в N простояв с пол часика раздался сигнал зуммера и табличка (тяговая батарея разряжена , поставьте в P!) Хорошо по руски
Так же после покупки заменил все жидкости - это антифриз в обоих контурах,
масло в коробке (WS)и масло в двигателе.
В двигателе использую 0w20 MoLy green : оно именно для гибридов отличное масло и для лета и для зимы . Вязкость менять отличную от 0w20 нет смысла, так как для зимы оно само оно, а летом машина практически молчит.
Свет у меня простой не ксенон, но мне его хватает с лихвой, регулируется по высоте корректором.
Небольшой минус нижних туманок, в дождь стекло греется, если попадёт вода
из лужи, может треснуть, что у меня и было, поэтому лучше поставить либо лампочки диодные, либо полностью поменять на диодные туманки. Вообще в дверях в салоне в багажнике я поставил все диодные лампы , дабы в случае если не прикрыл багажник например , то не разрядилась малая АКБ . Большой минус клиренс , низковат , колёса стоят у меня 205/55/16 всё равно низковато, хоть по городу и хватает конечно , ставить проставки не стал, так как слышал от людей и здесь в отзывах что с проставками даже 20 мм при скорости после 120 км управляемость страдает .
Теперь про салон: я удивлён что в высокотехнологичной машине за такие деньги
всё в салоне сделано из дешёвого пластика начиная от панели и до заднего стекла , пластик царапается практически от всего, отполировать его полиролем затруднительно,
но самый главный его минус - это то что он весь гремит !!!
Сверчков куча которые исходят отовсюду ! я был в шоке . Пришлось в тёплое время года снимать всю обшивку салона, торпеду и проклеивать всё антискрипными материалами и вибропластом, даже соеденения межде всеми релюхами, все стыки которые только есть+двери вибропластом и спленом внутри.
На это ушло много времени и труда. После всего это сверчки конечно ушли,
но всё равно кое где проскакивают иногда там сям. Из за этого пластика не возможно понять иногда в каком месте гремит. У меня гремело где то в середине торпеды, оказалось гремел даже бардачок между сиденьями ! Торпеду я внутри проклеил полностью вибропластом.
Зимой появился какой то непонятный стучок , поменял левый амортизатор, прошло.Вот наступила весна, дороги начали таять, и машина ожила,появился стук в передней подвеске, особенно на мелкой гребёнке на гравийке.
Поменял стойки стабилизатора две (CTR), втулки стабилизатора две ( точка опоры полеуретан жёлтый )пыльники на передних стойках два , и в сами стойки добавлен азот, но стук всё равно остался, как определились стучит рулевая рейка - это частая болячка на Приусах - лечится снятием рейки. Точится втулка из фторопласта и всё, цена вопроса от 3 до 8тр.
Самостоятельно менял колодки, задние поставил masuma не скрипят работают хорошо, передние ещё по 5мм, а так как перед в основном на электроторможении,
то износ их меньше вдвое, оставил старые.
Правда при замене колодок, нужно выполнить некоторые премудрости,свойственные именно Приусу и это обязательно,
так что при замене имейте это ввиду . Менял свечи самостоятельно: на праворуких Приусах в отличие от леворуких это делается очень быстро за 20-30 минут.
Самостоятельно чистил систему EGR: довольно трудоёмкая процедура, поэтому если есть где сделать на СТО то лучше заплатить 3-4 тр, оно стоит того.
Отчёт здесь http://www.drive2.ru/l/6268952/ , так же чистил вентилятор и дефлекторы охзлаждения ввб, отчёт здесь http://www.drive2.ru/l/7011570/и чистил ДМРВ и дачик абс-го давления http://www.drive2.ru/l/7008057/ . Хочется сказать несколько слов про аудиосистему , приятно удивил хороший звук , очень хорошего качества , глубина низких частот , а после установки саба вообще доволен . Магнитола от Panasonic обладает хорошим чистым звуком , но ??? сделана она для Япии , по этой причине я не люблю Японские магнитолы : разъёма по USB нет , TV не работает , навигация полный гемор для России , всё меню на иероглифах , всё надо доводить самому опять же возня и затраты Плюс если снял клемму с малой АКБ , то магнитола блокируется и нужна загрузочная флешка , т.е или покупай за пару штук флэху или за 300-500 рэ едь чтобы тебе это сделали в автозвуке ... Что ещё , под поддон была установлена автоброня.Вообще дно у машины довольно ровное , не имеет чего то торчащегои полностью закрыто пластмассовой защитой . Ходовка простая сзади балка , пружины , два амортизатора очень просто , перед как и на всех машинах в основном лишних наворотов нет . Что понравилось что пыльники на приводах , на рулевых тягах сделаны из довольно жёсткого материала , но качественного , ни трещин , ни намёков на это нет . По поводу бензина : пробовал заправлять разными бензинами , но всё же скажу одно : нормальный 92 ой подходит идеально , пробовал даже 98 , разницы не увидел , не по динамике , не по экономии . Масло меняю через 5-6 ткм , для мотора это идеально , вместе с маслом меняю воздушный фильтр . Салонный фильтр за почти год меняю второй раз уже . На машину установлена сигнализация Starline a-93 с автозапуском , автозапуск работает .
Резюме ::: Лично я от машины особого восторга не испытываю , по динамике я не скажу что это прямо очень быстро ( как пишут многие люди ) , не быстрее чем многие другие машины с таким же объёмом - например проехав на 2х литровом Аллионе (3 ZR-fae )динамика меня больше впечатлила , ну и ходовка поприятнее , помягче . К тому же Приус машина довольно технически сложная в плане электроники и может приподнести сюрприз , а сервис пока на них у нас скажем еще не везде на уровне . Проехав по глубокой луже можно поиметь проблемы очень большие - слышал и о таком . Жене машина нравится , но она мало на чём ездила в жизни . Приус машина для любителей , большой плюс - это хорошая экономия топлива и лёгкий запуск в любой мороз , так как энергии достаточно и то что Приус может работать хоть сутки , хоть неделю пока есть бензин особенно летом , для кондея и для музыки это актуально . Меня поражает то что купив высокотехнологичный автомобиль , надо приложить ещё массу усилий и денег чтобы довести его до ума ( один пластик салона чего стоит) , да и сам кузов сделан как пустая консервная банка !!! Лакокрасочное покрытие тоже не на высоте . Сравнивая даже с марком 99 года ,салон у Марка намного лучше , качество материалов на высоте ничего не скрипит , не гремит . Ну пока всё. По мере эксплуатации дополню ещё . Удачи всем на дорогах !!!
Читать полностью: https://www.drom.ru/reviews/toyota/prius/91223/