Современные авиалайнеры комплектуются системами безопасности полетов: бортовой компьютер, автопилот, контроль сближения, анти обледенения крыла и т.д.
Иногда непонимание схемы работы электроники вкупе с человеческой глупостью приводят к печальным последствиям.
23 марта 1994 года.
В небе над Кемеровской областью летит новый Аэробус 310 авиакомпании Аэрофлот. Самолет выпущен 3 года назад. На борту 75 человек, которые летят из Москвы в Гонконг.
Внезапно самолет заваливается на правый бок. Угол крена увеличивается сначала до 45, а затем и до 90°. Автопилот пытается спасти самолет от падения и задирает нос, чтобы выровнять самолет, но задает слишком высокий угол тангажа, что приводит к срыву потока с крыла и самолет начинает падать.
Пилоты еще 1,5 минуты пытаются спасти самолет, но из-за потери высоты и дезориентации экипажа, авиалайнер пролетает над возвышенностью, цепляет крыльями деревья и врезается в землю рядом с городом Междуреченск.
Никто не выжил.
схема падения и переговоры пилотов перед столкновением с землей.
Что же произошло на борту
Самолетом управлял опытный экипаж.
Оба КВС сели за штурвал А-310 в ноябре 1992 года.
После полуночи, сменный капитан позвал в кабину своих детей.
Ребята по очереди садились за штурвал. Девочка просто посидела на кресле и уступила место брату. Он берет в руки штурвал и покачивает им из стороны в сторону, имитируя управления. Второй пилот отодвигает кресло, отходит в угол кабины и снимает ребенка на видеокамеру. Самолетом управляет автопилот.
В какой-то момент мальчик сильно жмет на штурвал и отключает автомат крена, управление переходит в ручной режим.
Самолет сходит с курса и начинает сваливаться на крыло. Экипаж замечает странности, но уже слишком поздно. Из-за перегрузки людей вдавливает в кресла, а у второго пилота не получается дотянутся к рычагам управления.
За рулем остается только сын КВС, а пилоты дают ему команды как управлять самолетом, но мальчик не знает пилотной терминологии и часть команд выполняет не верно.
Наконец то второй пилот берет управление в свои руки, отключает автопилот, опускает нос и выводит самолет из сваливания.
Отец меняется местами с сыном, но время потеряно, самолет слишком близко к земле.
Таким образом, недостаточные знания о работе автопилота нового самолета, а так же грубые нарушения безопасности полетов экипажем привели к катастрофе, которая унесла жизни 75 человек.
Больше про авиапроисшествия можно почитать тут
Поставьте, пожалуйста, ЛАЙК! Это очень ВАЖНО для развития канала!
Подписывайтесь на канал!
Будет интересно!
Тут о блоге, тут инстаграммчик про Крым.
Остались вопросы, комментарии или пожелания?
Пишите в комментарии.
Поболтать - всегда ЗА!