Найти в Дзене
Елена(travel-che)

Катастрофа А-310 Аэрофлота

Оглавление

Современные авиалайнеры комплектуются системами безопасности полетов: бортовой компьютер, автопилот, контроль сближения, анти обледенения крыла и т.д.

Иногда непонимание схемы работы электроники вкупе с человеческой глупостью приводят к печальным последствиям.

а 310 не за долго до катастрофы
а 310 не за долго до катастрофы

23 марта 1994 года.

В небе над Кемеровской областью летит новый Аэробус 310 авиакомпании Аэрофлот. Самолет выпущен 3 года назад. На борту 75 человек, которые летят из Москвы в Гонконг.

Внезапно самолет заваливается на правый бок. Угол крена увеличивается сначала до 45, а затем и до 90°. Автопилот пытается спасти самолет от падения и задирает нос, чтобы выровнять самолет, но задает слишком высокий угол тангажа, что приводит к срыву потока с крыла и самолет начинает падать.

Пилоты еще 1,5 минуты пытаются спасти самолет, но из-за потери высоты и дезориентации экипажа, авиалайнер пролетает над возвышенностью, цепляет крыльями деревья и врезается в землю рядом с городом Междуреченск.

Никто не выжил.

схема падения и переговоры пилотов перед столкновением с землей.

Что же произошло на борту

Самолетом управлял опытный экипаж.

Оба КВС сели за штурвал А-310 в ноябре 1992 года.

После полуночи, сменный капитан позвал в кабину своих детей.

Ребята по очереди садились за штурвал. Девочка просто посидела на кресле и уступила место брату. Он берет в руки штурвал и покачивает им из стороны в сторону, имитируя управления. Второй пилот отодвигает кресло, отходит в угол кабины и снимает ребенка на видеокамеру. Самолетом управляет автопилот.

кадр из фильма о катастрофе.
кадр из фильма о катастрофе.

В какой-то момент мальчик сильно жмет на штурвал и отключает автомат крена, управление переходит в ручной режим.

Самолет сходит с курса и начинает сваливаться на крыло. Экипаж замечает странности, но уже слишком поздно. Из-за перегрузки людей вдавливает в кресла, а у второго пилота не получается дотянутся к рычагам управления.

За рулем остается только сын КВС, а пилоты дают ему команды как управлять самолетом, но мальчик не знает пилотной терминологии и часть команд выполняет не верно.

Наконец то второй пилот берет управление в свои руки, отключает автопилот, опускает нос и выводит самолет из сваливания.

Отец меняется местами с сыном, но время потеряно, самолет слишком близко к земле.

Таким образом, недостаточные знания о работе автопилота нового самолета, а так же грубые нарушения безопасности полетов экипажем привели к катастрофе, которая унесла жизни 75 человек.

обломки аэробуса. Фото и-нет.
обломки аэробуса. Фото и-нет.

Больше про авиапроисшествия можно почитать тут

Поставьте, пожалуйста, ЛАЙК! Это очень ВАЖНО для развития канала!

Подписывайтесь на канал!

Будет интересно!

Тут о блоге, тут инстаграммчик про Крым.

Остались вопросы, комментарии или пожелания?

Пишите в комментарии.

Поболтать - всегда ЗА!

Самолеты
6360 интересуются