Немцы явно скромничают. Это не эволюция. Это новая парадигма кроссовера от BMW.
В последние годы жизнь все больше напоминает мне просмотр видеоролика на быстрой перемотке. Еще недавно я брал на тест BMWX5 третьего поколения, который встал на конвейер в 2013 году. До сих пор про себя я называю его новым. И тут бац! – я уже вернулся из Атланты, где немцы решили устроить первое знакомство с четвертым поколением X5.
Икс-пятый, несомненно, автомобиль знаковый. И для наших людей, возможно, даже в большей степени, чем для кого бы то ни было еще. Это статус. Это практически манифест. Водить X5 престижно. Но я к этому автомобилю всегда был абсолютно спокоен. Возможно потому, что при всей своей внешней серьезности Х5 был совершенно бесполезен даже на самом безобидном бездорожье, и я это воспринимал, как некоторую неоткровенность. Но покупателям это было безразлично.
И вот я держу в руках бесконтактный ключ от BMWX5 2019 модельного года. Организаторы явно взволнованы. Они ждут моей реакции. Они очень серьезно поработали, чтобы мне было что рассказать. Результат их трудов действительно заслуживает уважения. Ведь они решились на настоящую революцию: X5 построен в соответствии с новой парадигмой – теперь это не просто асфальтовый устрашитель малолитражек.
Очень много внимания на презентации отвели новой концепции салона. Электронная приборная панель – предсказуемо, но реализовано не очень изящно. Символы мелкие и требуют чуть больше внимания, чем хотелось бы. Но возможности персонализации поражают. Новое поколение операционной системы действительно удобнее, меню логичнее, а дисплей радует графикой и отзывчивостью. Но зачем здесь хрусталь на рычаге автомата – я не понял. Видимо, клиенты потребовали.
Новый BMWX5 решили представить журналистам в Атланте. Немцы особо подчеркивали символичность выбора места: именно там в далеком уже 1999 году было показано первое поколениеX5. Новый автомобиль призван разрушить, пожалуй, главный стереотип: этот баварский кроссовер можно без каких-либо оговорок назвать внедорожником.
Теперь у X5 есть пневмоподвеска спереди и сзади. Она позволяет менять клиренс в диапазоне от 20 до 28 сантиметров. У трансмиссии xDriveпоявились специальные алгоритмы для преодоления грязи, песка, камней и других препятствий. Элементы днища скомпонованы так, что ничего не выпирает, а значит, при преодолении естественных преград нет риска зацепиться за колею или корягу. По сути, единственное, что ограничивает внедорожные таланты машины – совершенно беззубая шоссейная резина. Так что штурмовать косогоры лучше в сухую погоду. Что мы и сделали.
Немцы подготовили внедорожный участок. Я был уверен, что бездорожье будет чисто формальным – так, увы, часто бывает. Но нет – тропинка в лесу была действительно сложная, с длинными коварными сыпучими подъемами, глубокой колеей и хитрым естественным рельефом. Предыдущий X5 здесь застрял бы на первых двадцати метрах и вытащить бы его удалось только вертолетом. Были участки, где даже я начинал сомневаться – а не слишком ли оптимистично нас выпустили без инструкторов и технички. Но X5 проехал везде не просто легко. Играючи.
Я такие нововвведения всячески одобряю. Немцы сделали машину действительно универсальную, серьезную и достойную внимания. Однако, мне кажется, что 99% новых икс-пятых никогда не съедут с асфальта просто потому, что их типичным владельцам это не нужно.