Найти тему
Kolesa.kz

Электросамокат зимой: можно ли ездить?

Оглавление

Нужно ли ставить двухколёсный транспорт на зимовку или продолжить ездить?

В последнее время ездить по Алматы на автомобиле стало не очень-то и просто. За это можно сказать большое спасибо городскому акимату: автобусные полосы и BRT, отсутствие парковочных мест и постоянные дорожные работы. Всё это их заслуга. К счастью, некоторые алматинцы нашли альтернативу — электросамокаты. Весна, лето и начало осени ознаменовались снующими туда-сюда самокатчиками. И их количество будет только расти. Но вот дилемма — надвигается зима, и многие задаются вопросом: ставить самокат на прикол или же продолжать кататься? Попробуем найти ответ.

Какие проблемы встанут перед желающим катнуть поздней осенью/зимой? В голову сразу приходят три: во-первых, на улице холодно, во-вторых, грязно/мокро, ну и в-третьих, скользко… или же снежно. Разберёмся по порядку.

Утепление

Для зимней эксплуатации самоката очень важно утеплять себя, а уже потом думать о самой машине. Принято считать, что с каждым метром в секунду встречного ветра ощущаемая температура оказывается на два градуса ниже фактической. То есть на скорости 20–25 км/ч при —10 за бортом райдер будет ощущать все —20 по Цельсию. Отсюда вывод: хотите ездить, одевайтесь значительно теплее. Лучше всего поможет комплект термобелья и непродуваемая куртка. Не стоит забывать и про лицо. Спасти могут горнолыжные очки и балаклава (подшлемник), а также тёплые перчатки. Опыт зимних покатушек на велосипеде по Алматы показывает, что кисти рук на морозе дубеют чуть ли не моментально.

-2

Как и райдер, сам самокат зимой будет вести себя иначе. В первую очередь это касается батареи. Ёмкость аккумулятора на морозе падает. В холодную погоду максимальный пробег может сократиться на треть. Более того, литий-ионные батареи не рекомендуется использовать при температуре ниже —10 градусов.

Защита от влаги

Ключевой момент подготовки как к зиме, так и ко встрече со случайной глубокой лужей — защита электроцепей от влаги. В мануалах многих популярных моделей самокатов чёрным по белому написано, что вода технике противопоказана. Особенно если речь идёт о сильном дожде. В нашем случае лучше перестраховаться и провести герметизацию аккумуляторного отсека во всех возможных точках проникновения воды. То же касается корпуса, в котором расположен дисплей, а также всех открытых разъёмов. Для операции подойдёт как обычный автомобильный герметик, так и хороший армированный скотч.

-3

Скольжение

От качества сцепления с поверхностью зависит, доедете вы безопасно до пункта назначения или закончите свой путь где-нибудь в канаве. Зимней резины для самокатов не существует как класса — с этим нужно смириться. Ну а на стандартных колёсах в холодное время года стоит передвигаться только по очищенным дорожкам и при условии, что на дворе не холоднее —10 градусов. В противном случае вы заметите, что мотор-колесо вращается туго, а резина на нём больше похожа на пластик.

-4

Для поездок по заснеженным дорожкам или лёгкой наледи можно предложить радикальный вариант — ошиповать колёса. Для этого подойдут обычные автомобильные шипы. Важный момент — вкручивать их можно только в цельнорезиновые покрышки или же надувные камерные колёса. Если кто-то считает автомобильный шип слишком дорогим, ввинчивайте саморезы. Эта практика распространена у велосипедистов и байкеров-экстремалов.

-5

А стоит ли ездить на самокате зимой?

Выше мы выяснили, что передвижение зимой на электросамокате вполне возможно. Вопрос в другом: стоит ли оно того? Даже с соблюдением всех мер предосторожности риск свалиться с него или же сбить пешехода в холодное время года значительно выше. Да и действие дорожных реагентов на пару с низкими температурами явно не пойдёт технике на пользу.

-6

Лучше уж положить самокат на полочку до весны. Благо процесс подготовки к хранению значительно проще, чем к эксплуатации зимой. Достаточно хорошо всё протереть, зарядить батарею и держать его при комнатной температуре.

Авто
5,66 млн интересуются