Найти в Дзене
ABW

"Надежность - самое лучшее, что я приобрел, заменив Audi на Skoda". Мнение владельца Skoda Rapid

- Чтобы понять, почему изо всех "бюджетников" я выбрал Skoda Rapid, надо сказать, что еще до покупки этой машины на работе мне выдали служебный Polo Sedan. В личном пользовании на тот момент у меня была Audi 80

Разница в возрасте между Polo и Audi огромная, а похожих технических решений очень много. Привыкать к Polo мне не пришлось, сел - и поехал.

-2

А что Rapid? Это тот же Volkswagen. Снимите крышку с двигателя - и все увидите сами.

-3

Для семьи мне хотелось что-то более практичное, чем Polo Sedan. Поначалу мы с женой думали о подержанной Skoda Fabia, но вмешался отец. Я, говорит, добавлю денег - походите по салонам, купите лучше новую машину.

-4

Было бы странно приезжать на работу в Polo Sedan и пересаживаться в опять-таки Polo Sedan. Зашли в салон Skoda, и тут оказалось, что Rapid, который стоял в шоу-руме, отдают с солидным дисконтом. Это и решило дело.

-5

Ну и, конечно, Rapid - это лифтбек, а не седан, что совпадало с желанием взять практичный автомобиль, а когда я приехал на работу и сравнил машину со служебной, оказалось, что она длиннее Polo. Причем эту длину использовали для задних сидений, то есть сзади в Rapid сидеть лучше.

-6

Обошлась машина в 264 миллиона неденоминированных рублей. За те же деньги можно было взять Octavia российской сборки в бедной комплектации.

-7

Когда в автосалоне мы сравнивали обе модели, пришли к выводу, что лучше возьмем Rapid чешской сборки в богатой комплектации. Впрочем, дело не в месте сборки - разница в комплектациях была очень заметной.

-8

А лишние пять сантиметров по ширине и 20 литров в багажнике нам ни к чему. Известная истина: лучший багажник - это прицеп. Поэтому на Rapid был установлен фаркоп. Ставили сами с отцом, 20 рублей взял электрик за подсоединение розетки, а покупка фаркопа обошлась в 75 долларов.

-9

Правда, понимание, что решение купить более тесный, но лучше оснащенный Rapid, было действительно правильным, пришло не сразу. Чего нам не хватало в Audi? Нормальных креплений для детских сидений и кондиционера - вот и все. Можно было бы спокойно обойтись самой простой комплектацией.

-10

Но когда я поездил в этой машине, начал ценить круиз-контроль, климат-контроль, подогревы сидений… В нашем Rapid есть даже такая опция, как регулировка пассажирского сиденья по высоте. А у меня жена невысокая - как будто специально для нее придумано.

-11

Сиденья отличаются от базовой комплектации. Каркас один и тот же, а пена выложена иначе - сидеть удобнее. И к самой посадке за рулем никаких претензий. У меня рост 182 сантиметра и вес почти центнер - при таких кондициях нашел для себя положение, которое позволяет ездить в дальние поездки без каких-либо последствий для самочувствия. 

Опять же салон как сделан? Хромированные ободочки, вставки под алюминий - базовая комплектация так не выглядит. Это в рабочих машинах как-то не до эстетики, но в личном автомобиле ты не работаешь, а во время поездки фактически живешь вместе с женой и детьми.

-12

В салоне один недочет - "ручник" под подлокотником. Не продумали конструкторы это место.

-13

Странно, что не предусмотрен задний парктроник. Это единственное, чего мне не хватает. Вроде бы уже и проехал немало, а все никак не могу привыкнуть, что кузов заканчивается не сразу за задним стеклом, а есть еще небольшой "хвостик". Может, надо просто больше ездить задним ходом, а то получается, что в основном вперед и по трассе…

-14

Еще более странно, что в аудиосистеме машины за 15 тысяч долларов, не было банального USB-разъема и AUX. Почему-то на этом сэкономили. Пришлось добавлять. 

-15

Машина у нас три года. Проехали мы на ней почти 81 тысячу километров. В основном это трассовый пробег, потому что теща, к которой ездим регулярно, живет в Гомеле.

-16

Двигатель 1.6 CFNA. По трассе расход топлива в районе 6 литров на 100 километров. Вроде бы к экономичности придраться невозможно, но каждая гомельская поездка, а там надо еще к бабушкам-дедушкам по деревням поездить, обходилась в 60-65 рублей на топливо.

-17

В итоге зимой 2018-го поставил газовое оборудование. Расход топлива вырос на литр, но из-за разницы в цене между бензином и пропаном теперь на топливе экономится порядка 40 процентов. Если вернуться к деньгам, поездка в Гомель выходит в 42-44 рубля за топливо. А взяли за установку пропана 915 рублей.

Машина еще на гарантии, но из-за установки газа на двигатель она уже не распространяется. Чем хороша гарантия VAG - она по "кусочкам".

-18

Коснулось заменить ручку КПП. Она к газовому оборудованию никак не относится, поэтому заменили без лишних вопросов. Ручка облезла - это семейная "болезнь" всех Rapid.

Плюс по гарантии менялся компрессор кондиционера. Он вышел из строя после первой же зимы. Еще менялись втулки стабилизатора.

-19

Первая замена масла и фильтра с какими-то попутными работами обошлась в 150 рублей. На втором ТО менялись свечи. Стоимость, к сожалению, не вспомню. А вот ТО3 встало в 240 рублей. При этом оно практически повторяло первое обслуживание, только добавилась замена салонного фильтра.

-20

За следующее обслуживание мне "заряжали" в районе 500 рублей. Решил, что это совсем не смешно, и поехал на обычный сервис, где за ту же сумму поменяли масло, все фильтры, свечи и передние амортизаторы, которые потекли.

-21

На дилерской станции сказали, что мог бы поменять амортизаторы по гарантии, но поменяли бы их на самом деле бесплатно - лично у меня большой вопрос.

-22

Втулки стабилизатора действительно менялись по гарантии, но тогда пробег был небольшой. А амортизаторы дали о себе знать на 60 тысячах - может, завод, с которым гарантийные случаи надо согласовывать, и отказал бы дилеру в компенсации издержек. Наши дороги, ямы - сколько по ним машина попрыгала?

-23

Итак, компрессор кондиционера, втулки переднего стабилизатора и передние амортизаторы - больше ничего по технической части с машиной не случалось.

-24

Думал, ставить ли перед радиатором сетку - слишком соты в решетке велики, но мнение о сетке двоякое. Вроде бы она может охлаждение радиатора нарушить. Так и не поставил.

-25

Мощность мотора - 105 лошадиных сил. Если ехать с низким прицепом, я практически не ощущаю, что тащу его сзади. Ехало как-то полтонны металлочерепицы - нормально. А вот если прицеп с тентом и выше крыши - все, будто упираешься в воздушную стену. Столкнулся с этим, когда ездили с высоким прицепом как-то в Гродно на велосоревнования. И расход тогда был 10 литров на "сотню" при скорости лишь 80 километров в час. 

-26

На ходу Rapid, пожалуй, жестковат. Для кого-то это недостаток, но по мне это лучше, чем мягкость "французов", где едешь - и укачивает. Машина собраннее, значит, устойчивее и безопаснее.

-27

Белорусские проселки Rapid преодолевает спокойно - проверено в поездках к гомельским бабушкам-дедушкам. А вот если нужно ездить по партизанским тропам в лесу, наверное, надо покупать другую машину.

-28

Если говорить не о практичности, а о только ездовых ощущениях, то никакой заметной разницы между Rapid и Polo Sedan я не нахожу. В оснащении разница видна, потому что у служебной машины комплектация начальная, а здесь максимальная, но на ходу автомобили очень похожи.

Другое дело, что сейчас я пересел в новую служебную машину - Renault Sandero (https://www.abw.by/car/sell/renault/sandero/). Комплектация опять-таки базовая, и вот тут сразу становится понятно, что Renault в отличие от VAG экономит на всем. Руль не регулируется, сиденье по высоте - тоже. Даже положение ремня безопасности под себя не отрегулируешь - все прикручено. Если бы я был ниже, нашел бы для себя нормальную посадку, а так приходится откидывать спинку сиденья, чтобы видеть дорогу, а не потолок. В общем, Sandero не мой вариант, по крайней мере в базовой комплектации. 

Для меня как водителя и хозяина главное достоинство Rapid - уверенность, что он всегда без приключений довезет до места назначения. Ту же Audi, чтобы ехать и не бояться, доедешь или нет, надо было постоянно загонять на сервис. А там как насчитают долларов 700: один сезон - за гидроусилитель, другой - за замену радиатора, дальше - замена помпы с антифризом, затем тормозные диски с колодками, а тут выясняется, что закисли магистрали, их тоже надо менять… И в довершение всего машина начинает гнить.

Понятно, что отсутствие проблем является достоинством любого нового автомобиля, что когда-нибудь ремонты догонят и тебя, но пока именно надежность - самое лучшее, что я приобрел, заменив Audi на Skoda.

-29

В недостатках шумоизоляция. На скорости слышно, как что-то посвистывает.

Лобовое стекло откровенно "мягкое". Машине три года, а лобовое стекло уже все в точках от песчинок, которые по нему бьют. Та же Audi была 1991 года, но в ней стекло не было таким затертым, как в новом Rapid. Даже на боковое стекло прилетел какой-то камешек и оставил риску.

Ну и отдельный разговор - дилерские цены. Понятно, что к недостаткам автомобиля они не относятся, но все-таки… У меня есть сомнения, что, несмотря на несколько гарантийных случаев, надо было становиться на гарантию. Может, лучше было от нее отказаться сразу?

-30

Как пример дилерских цен, могу сказать, что за кузовной ремонт мне насчитали 850 долларов. Кто-то из соседей "тюкнул" стоявшую под домом машину и быстренько смылся. Надо ремонтировать два элемента - бампер и крыло. Неужели ремонт каждого из них тянет на 400 с лишним долларов? Я сказал: спасибо, не надо…

Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ 
ABW.BY

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ - бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса Hawaii (Минск, ул. Долгобродская, 16а, (029) 325-66-66)

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber

Авто
5,66 млн интересуются