Найти в Дзене
Autospot Ru

Autospot.special. Сравниваем Hyundai Creta с Suzuki Jimny и, неожиданно, Hummer H3

Оглавление

С этого материала мы начинаем пусть и редкую, но интересную рубрику «Autospot.special», в которой мы будем рассказывать вам о необычных машинах, сравнивать то, что никто не сравнит, быстро ездить, лезть в глубокое бездорожье, путешествовать, возить много багажа в маленьких машинах и парковать огромные тачки в центре Москвы. В общем- будет весело и интересно.

А начнем мы с истории про Suzuki Jimny, Hyundai Creta и Hummer H3.

Казалось бы, что общего у таких разных автомобилей? На самом деле, гораздо больше, чем кажется. Все они полноприводные, с большим дорожным просветом и стоят, примерно, 1.300.000 рублей.

Hummer в нашем тесте, скорее машина поддержки и некий ориентир, чем реальный конкурент Jimny и Creta. Почему? Всё просто: автомобилю уже 8 лет, марка Hummer уже официально не существует, да и продажи были далеки от конкурентов. Но, тем не менее, это большой комфортный внедорожник со всеми блокировками (передний и задний мост, межосевой дифференциал), который может доставить вас практически куда угодно, куда вам захочется.

Поэтому, пожалуй, начнем с Hyundai.

-2

Игорь Ушанов, редактор autospot.ru

Честно, когда в 10 утра воскресенья коллега отдавал мне ключ от “Креты”, я и думать не мог о том, что к концу дня она настолько сильно изменит моё мнение о себе. Я очень хотел разобраться: почему же “Крета” настолько популярна? В чём кроется залог успеха?Дизайн не отталкивает и не навевает скуку, а угловатые формы будут только в плюс новичкам, только получившим водительское удостоверение. 17-дюймовые колеса, хромированная решетка радиатора и серебристые накладки на бамперах, входящие в пакет “Style” прекрасно дополняют складный образ корейского бестселлера.

-3

Открываешь машину кнопкой на дверной ручке (спасибо бесключевому доступу) и оказываешься в немного бесформенном сиденье, которое старается угодить человеку любой комплекции. К сожалению, я так и не смог усесться в нём комфортно, но сразу вспомнил поговорку: “высоко сижу, далеко гляжу” - она точно про “Крету”.

-4

Салон скроен неплохо: жесткий пластик лишь изредка поскрипывает на серьезных неровностях, а все, к чему вы будете прикасаться при каждодневной эксплуатации автомобиля, не вызывает неприятных ощущений.

Нажимаешь на кнопку запуска двигателя и слышишь шелест 2-литрового 4-цилиндрового двигателя на 149 лошадиных сил, который безальтернативно агрегатируется лишь автоматической 6-ступенчатой АКПП. В условиях городских скоростей и плавной работы с педалью газа - всё прекрасно, но стоит только утопить газ в пол, как замедленная реакция КПП, шум от двигателя и резкий прыжок вперед, который по итогу оказывается бесполезным, отбивают дальнейшее желание экспериментировать. Лишь к вечеру я понял, что эффективнее всего работать в ¾ педали, а лучше всего и вовсе ездить не спеша, так как “покушать” 2-литровая “Крета” любит. За неделю маршрутный компьютер не выдал цифру менее 11 литров 92 бензина на 100 км в смешанном режиме.

-5

Тележка “Креты” с элементами подвески, заимствованными у Hyundai Elantra, настроена очень хорошо. Кроссовер исправно, хоть и не без кренов, следует за каждым движением руля, который, кстати, показался чересчур лёгким. Но, комфортной “Крету” назвать тяжело: дают знать о себе 17-дюймовые колеса на легкосплавных дисках. Зато тормозной системе можно поставить уверенную пятёрку: торможение уверенное и предсказуемое.

Для чего в первую очередь нужен кроссовер? Ездить по делам каждый день? Загрузить в него всю семью и отправиться в путешествие? Съездить по грунтовке на дачу? С этим всем “Крета” справляется на «ура» уже 2 года, именно столько она продаётся на российском рынке. Но мы решили, что всё это очень скучно, и решили загнать её туда, куда здравомыслящий человек, только что забравший новенький кроссовер у дилера, и соваться не подумает.

Мы отправились на поиски приключений туда, где серьёзно подготовленный внедорожник будет чувствовать себя как дома. Один такой внедорожник (Hummer H3, если быть точным) мы взяли на случай, если что-то всё же пойдёт не так. А также прихватили бывший в это же время у коллеги на тесте Suzuki Jimny. Собравшись вместе за завтраком, мы поняли, что все эти автомобили кое-что роднит - цена. Хороший подержанный Hummer H3 вы можете купить примерно за 1 - 1.3 миллиона рублей, тех же денег стоят Suzuki Jimny и Hyundai Creta с полным приводом и двигателем 1.6 литра.

-6

“Крета”, на удивление, не спасовала перед большей частью возможных препятствий. Естественно, у нас не было цели засадить паркетник “по уши”, но я с уверенностью могу заявить, что при желании и определенных навыках вы сможете проехать туда, куда глаза боятся взглянуть. Клиренса в 190 мм хватает с лихвой, передний свес не очень большой, и если бы не шоссейная резина, канавки которой забивались грязью и не позволяли зацепиться, некоторые препятствия преодолевались бы с первого раза, не заставляя делать кучу лишних движений. Несомненно, нам очень помогла блокировка межосевого дифференциала, автоматически выключающаяся при достижении 30-40 км/ч. И как бы мы в тот день не старались, мы так и не смогли перегреть муфту подключения задних колес от фирмы Dymos. В помощь новичку имеются системы “помощи при спуске с горы” и “помощи при подъеме в гору”, позволяющие не отвлекаться лишний раз и сосредоточиться на сложном участке.

По итогу, могу с уверенностью сказать, что этот компактный корейский кроссовер, собранный под Санкт-Петербургом меня действительно удивил. Он стоит вменяемых денег, на него действует 5 лет гарантии и Hyundai, продумав всё до мелочей, предлагает множество очень выгодных кредитных программ. Hyundai Creta оставляет о себе приятные впечатления, хоть и не старается завоевать твое сердце и остаться в нем навсегда.

-7

Борис Каплинский, редактор autospot.ru

Я давно засматривался на Suzuki Jimny. Меня привлекала гармония формы и функции, а у Jimny этого - с избытком. Компактность, высокий клиренс, рамная конструкция, мосты - имея довольно милый внешний вид, это серьезный внедорожник, который не спасует практически нигде.

Но, пожалуй, начнем с другого.

Что такое Suzuki Jimny? Долгожитель бренда, автомобиль, который не менялся почти 10 лет, а это, в реалиях нынешнего рынка катастрофически долго. Да, был рестайлинг, слегка переделали внешний вид и интерьер, но в общем и целом картинка не менялась. Плохо ли это? В случае с Jimny едва ли: автомобиль никогда не бил рекорды продаж. За этим автомобилем шли люди, которым был нужен именно он, поэтому рестайлинг не сильно изменил положение модели на рынке.

-8

Внешне машина выглядит добродушно и, если честно, довольно просто. Небольшие бампера, простая головная оптика, дверные ручки не в цвет кузова, запасное колесо на двери багажника. Но, при всей своей простоте - экстерьер самобытный и интересный, а короткие свесы гарантируют успешный штурм практически любых препятствий.

-9

В салоне все еще проще, чем снаружи. Дверные карты из жесткого пластика, руль с резиновым ободом, салонный отопитель на «крутилках», сиденья, практически без анатомии, но обо всем этом забываешь, когда начинаешь движение.

Jimny - автомобиль-эмоция. Я ездил на нем ровно неделю и улыбался каждую минуту, находясь за рулем. Мне не нужна была динамика спорткара, рулежка карта и керамические тормоза, способные остановить машину с любой скорости примерно за секунду. Я смотрел по сторонам, заезжал в такие места, куда ни на одной другой новой машине я бы и не сунулся, ездил за город фотографировать, да и вообще, получал удовольствие от вождения абсолютного механического и «аналогового» автомобиля. Возможно, мое мнение будет непопулярным, но Suzuki Jimny - именно то, что мы потеряли в автоиндустрии. Я говорю о честности машины к водителю. О чистых ощущениях на органах управления. Большинство новых автомобилей уже все это потеряли благодаря электроусилителю руля, перезажатым тормозам, звуком двигателя из колонок аудиосистемы и прочим нововведениям. Я, если честно, не помню, когда в последний раз открывал капот в новом автомобиле и видел там двигатель, а не огромную пластиковую плиту.

-10

Конечно, для неподготовленного водителя, Jimny окажется довольно сложной машиной. Оно и неудивительно - рамный «мостовой» внедорожник никогда не был легок в управлении, педаль тормоза довольно тяжелая, а на скоростях выше 90 километров в час периодически нужно корректировать курс. Рекомендовать такой автомобиль начинающему водителю я бы, однозначно, не стал.

Судя по всему, получается, что Suzuki Jimny - машина без недостатков? Как бы не так. Он тесный, «запаска» на задней двери дребезжит на неровностях, об акустическом комфорте на скоростях выше 100 км/ч придется забыть. А еще у него нет багажника. Совсем. У меня получилось положить туда штатив для фотоаппарата, дилерскую сумку с огнетушителем, аптечкой и минимальным набором необходимого и ботинки. Всё.

-11

Цена в 1.300.000 рублей за автомобиль с автоматической коробкой передач, на фоне рынка, кажется очень завышенной. С этим сложно поспорить, ведь за те же деньги можно купить ту же Creta, что была у нас на тесте, да и вообще кучу других машин, которые предложат гораздо более богатое оснащение, более высокий уровень комфорта, будут динамичнее и проще в управлении, но, едва ли, будут настолько же эмоциональными как Jimny.

Весной 2019 в Россию привезут абсолютно новый Suzuki Jimny. После того, как меня поразила машина, простоявшая на конвейере больше 10 лет, ожидания от новой машины очень высоки. Очень хочется, чтобы новый Jimny их оправдал.

-12

ВВместо заключения

Сравнивать Creta и Jimny оказалось довольно весело, ведь у них, кроме цены и полноприводной трансмиссии, почти нет ничего общего. «Тогда зачем вы это сделали?»- вполне логично спросите вы. Ответ максимально прост: эти два автомобиля стоят одинаково, без проблем доставят вас туда, куда вы захотите (правда Jimny всё же чуть дальше) и они могут дарить эмоции, а это, в нынешних реалиях авторынка, дорогого стоит.

Редакция autospot.ru выражает особую благодарность Алексею Плесскому и Quality Wheel Service за всестороннюю помощь в проведении этого теста.

За кадром:

-14
-15
-16

Авто
5,66 млн интересуются