"Спасатель" - гражданское переосмысление экраноплана "проекта 903" разработка которого велась в последние годы Советского Союза. Увы распад СССР, смутные "девяностые" и иные объективные причины поставили крест как на 903 проекте в целом так и на его гражданском варианте".
В данной публикации речь пойдет не столько о конкретном экраноплане, который, хоть он и выглядит заброшенным, но располагается на территории "живого " предприятия.
Наша публикация скорее о "заброшенном 903 проекте" иллюстрированная нашими снимками, а также о самой идее производства и использования экранопланов.
Фотографии в публикации - архивные снимки экраноплана на момент его нахождения в цеху. Текущее состояние экраноплана достоверно не известно.
Итак несмотря на 75% готовность строительство его так и не было завершено.
Вообще Проект "903", также известный как "Лунь", изначально задумывался как ракетоносец для борьбы с авианосцами противника и планировалось построить 8 кораблей-самолетов, но полностью завершено было строительство лишь одного такого экраноплана.
Испытанный в Каспийском море, он долгое время находился на консервации и в итоге был списан с учета Министерством Обороны РФ. Дальнейшая судьба судна - решается.
Но вернемся к "Спасателю". Распад СССР привел к переосмыслению "901" проекта и их уже заложенный на тот момент ракетоносец решили достроить в качестве "мобильного госпиталя".
Так "Лунь" стал "Спасателем".
Полноценный мобильный госпиталь на 150 коек, а в критической ситуации "Спасатель" мог принять на борт полтысячи человек - впечатляющие характеристики!
Движущей силой экраноплана были восемь двигателей НК-87, по четыре с каждой стороны.
Эти мощные двигатели могли разгонять "Спасатель" до 500 километров в час, а дальность хода при этом составляла целых 2000 километров.
Но, лично для меня самой впечатляющей характеристикой этого проекта было то, что управлялась эта более чем семидесяти метровая громадина экипажем всего из 10 человек.
Хотя данной количество экипажа приводится именно для военной версии этого экраноплана, скорее всего с учетом медицинского персонала военного госпиталя экипаж "Спасателя" был заметно больше.
К сожалению, несмотря на тот факт, что применение экранопланов в качестве спасательных судов считается крайне перспективным направлением, достраивать наш "Спасатель" по всей видимости не будут.
Вместимость и скорость "экраноплана" может стать спасением для людей терпящих бедствие в море, а также стать новой вехой в истории грузовых и пассажирских перевозок.
И хочется верить, что если экранопланы все же войдут в массовый обиход, наш опыт в создании и эксплуатации этих судов позволит на равных конкурировать с другими странам в этом направлении.
А если говорить о судьбе данного аппарата, то поговаривают, что после того как экраноплан покинул территорию ангара его техническое состояние под открытым небом стало стремительно ухудшаться и он стал еще более похож на заброшенный "призрак корабля-самолета".
Впрочем, как говорится это всего лишь слухи и точно неизвестно, в каком состоянии и статусе пребывает этот аппарат на сегодняшний день.
Новые экспедиции в прошлое каждый день, будем рады Вашей подписке на наш канал или группу вконтакте.