Найти тему
NordSkif & Co

"Крылья Гиганта" Заброшенный советский экраноплан "Спасатель"!

"Спасатель" - гражданское переосмысление экраноплана "проекта 903" разработка которого велась в последние годы Советского Союза. Увы распад СССР, смутные "девяностые" и иные объективные причины поставили крест как на 903 проекте в целом так и на его гражданском варианте".

В данной публикации речь пойдет не столько о конкретном экраноплане, который, хоть он и выглядит заброшенным, но располагается на территории "живого " предприятия.

Наша публикация скорее о "заброшенном 903 проекте" иллюстрированная нашими снимками, а также о самой идее производства и использования экранопланов.

Фотографии в публикации - архивные снимки экраноплана на момент его нахождения в цеху. Текущее состояние экраноплана достоверно не известно.

Итак несмотря на 75% готовность строительство его так и не было завершено.

Вообще Проект "903", также известный как "Лунь", изначально задумывался как ракетоносец для борьбы с авианосцами противника и планировалось построить 8 кораблей-самолетов, но полностью завершено было строительство лишь одного такого экраноплана.

-2

Испытанный в Каспийском море, он долгое время находился на консервации и в итоге был списан с учета Министерством Обороны РФ. Дальнейшая судьба судна - решается.

-3

Но вернемся к "Спасателю". Распад СССР привел к переосмыслению "901" проекта и их уже заложенный на тот момент ракетоносец решили достроить в качестве "мобильного госпиталя".

-4

Так "Лунь" стал "Спасателем".

Полноценный мобильный госпиталь на 150 коек, а в критической ситуации "Спасатель" мог принять на борт полтысячи человек - впечатляющие характеристики!

-5

Движущей силой экраноплана были восемь двигателей НК-87, по четыре с каждой стороны.

-6

Эти мощные двигатели могли разгонять "Спасатель" до 500 километров в час, а дальность хода при этом составляла целых 2000 километров.

-7

Но, лично для меня самой впечатляющей характеристикой этого проекта было то, что управлялась эта более чем семидесяти метровая громадина экипажем всего из 10 человек.

-8

Хотя данной количество экипажа приводится именно для военной версии этого экраноплана, скорее всего с учетом медицинского персонала военного госпиталя экипаж "Спасателя" был заметно больше.

-9

К сожалению, несмотря на тот факт, что применение экранопланов в качестве спасательных судов считается крайне перспективным направлением, достраивать наш "Спасатель" по всей видимости не будут.

Вместимость и скорость "экраноплана" может стать спасением для людей терпящих бедствие в море, а также стать новой вехой в истории грузовых и пассажирских перевозок.

И хочется верить, что если экранопланы все же войдут в массовый обиход, наш опыт в создании и эксплуатации этих судов позволит на равных конкурировать с другими странам в этом направлении.

-10

А если говорить о судьбе данного аппарата, то поговаривают, что после того как экраноплан покинул территорию ангара его техническое состояние под открытым небом стало стремительно ухудшаться и он стал еще более похож на заброшенный "призрак корабля-самолета".

Впрочем, как говорится это всего лишь слухи и точно неизвестно, в каком состоянии и статусе пребывает этот аппарат на сегодняшний день.

Новые экспедиции в прошлое каждый день, будем рады Вашей подписке на наш канал или группу вконтакте.