Найти тему
UsedCars

Максимум подробностей о серийной версии хэтчбека Lada Xray Cross

С конвейера «АвтоВАЗа» сошли первые серийные автомобили Lada Xray Cross. Они станут флагманами в семействе «рентгеновских лучей» из Тольятти.

Новинка может комплектоваться 2-мя вариантами бензиновых 4-цилиндровых рядных моторов без турбонаддува. 1-й из них имеет объём 1,6 л. и развивает мощность 106 л. с. Он состыкован с 5-ступенчатой МКПП.

Такая Lada Xray Cross развивает максимальную скорость 172 км/ч, разгоняется до 100 км/ч за 11,7 сек. и расходует в смешанном цикле езды 7 л. горючего на 100 км.

Другой двигатель помощнее — 122 л. с. при объёме 1,8 л. Он может агрегатироваться не только с той же «механикой», что и более слабый мотор, но и с 5-ступенчатым «роботом».

С МКПП машина имеет максимальную скорость 185 км/ч, разгоняется до «сотни» за 10,4 сек. и расходует 7,2 л. бензина на 100 км. в режиме «город-трасса». С «роботом» его «максималка» составляет 186 км/ч, разгон до 100 км/ч занимает 12,3 сек., а расход топлива в смешанном цикле езды снижается до 6,8 л. на 100 км.

Lada Xray Cross больше и выше стандартной модели
Lada Xray Cross больше и выше стандартной модели

Подвеска «Кросса», по сравнению со стандартной Lada Xray, существенно переработана — для повышения проходимости. За счёт использования удлинённых пружин клиренс увеличен до 215 мм (+20 мм к стандарту), а нижние рычаги от «Рено Логан» уступили место новым, имеющим L-образный профиль. Кроме того, усилен подрамник двигателя.

Повысить проходимость Lada Xray Cross также призваны система контроля устойчивости (ESC), которую, кстати, можно отключать, и система Lada Ride Select, управляемая с помощью селектора-«шайбы». Она предусматривает 5 режимов движения: «Стандарт», «Грязь», «Снег», «Песок» и «Спорт». Кстати, все «Кроссы» укомплектованы высокопрофильными шинами M+S с универсальным рисунком протектора.

Lada Xray Cross - виды с разных сторон
Lada Xray Cross - виды с разных сторон

Кроме того, во всех комплектациях Lada Xray Cross есть дисковые тормоза задних колёс (динамика замедления существенно улучшилась) и электрический усилитель руля вместо гидравлического. Рулевое управление, кстати, стало более «острым» — 2,9 оборота «баранки» от упора до упора (у обычного Xray — 3,3 оборота).

Принятые меры, конечно, несколько повышают способность машины передвигаться по плохим дорогам. Но можно ли её назвать полноценным кроссовером, когда у неё нет ни полного привода, ни даже блокировки переднего дифференциала?

Настоящий кроссовер: FIAT Panda Cross, который меньше и слабее новой "Лады", обладает полным приводом
Настоящий кроссовер: FIAT Panda Cross, который меньше и слабее новой "Лады", обладает полным приводом

Судите сами: даже маленький FIAT Panda Cross имеет колёсную формулу 4×4, то для нового Xray, предназначенного для езды по российским «направлениям», она, пусть даже и без «понижалки» с блокировками — просто жизненная необходимость.

Внешне серийная Lada Xray Cross мало чем отличается от представленного на ММАС-2018 концепт-кара. Из-за расширенной колеи и пластикового обвеса она несколько больше обычного «рентгеновского луча»: длина — 4 171 мм (+6 мм), ширина — 1 810 мм (+46 мм) и высота — 1 645 мм (+75 мм).

Концепт-кар Lada Xray Cross
Концепт-кар Lada Xray Cross

К сожалению, в «Кроссе» никуда не делись аляповатые выштамповки над колёсными арками, выглядящие так, будто машине кто-то «приехал в бочину» (причём, по 2 раза в каждый борт) и ей пора отправляться в заботливые руки жестянщиков.

Есть изменения и в салоне. Во-первых, рулевое колесо получило регулировку не только по высоте, но и по вылету, что делает работу водителя более удобной. Во-вторых, заднее сиденье «уехало» от передних на 25 мм — ногам пассажиров стало просторнее. Кстати, передние кресла новые — с усиленной боковой поддержкой и 3-режимным обогревом.

Теперь о том, что касается комплектаций модели и цен на них. Базовая комплектация Optima с мотором 1,6 л. и МКПП стоит 679 900 руб., с 1,8 л. — 704 900 руб. с «механикой» и 754 900 руб. с «роботом». В списке оборудования есть подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, аудиосистема с MP3, система hands free, Bluetooth, электростеклоподъёмники в передних дверях, и регулировка водительского кресла по высоте.

 Lada Ride Select - система адаптации автомобиля к различным дорожным покрытиям
Lada Ride Select - система адаптации автомобиля к различным дорожным покрытиям

Есть также бортовой компьютер, центральный замок с дистанционным управлением и складывающееся в пропорции 60/40 заднее сиденье. Опции — кондиционер, установка которого обойдётся в 25 000 руб, и окраска «металлик» (доступная для всех комплектаций) за дополнительные 12 000 руб.

Затем идёт комплектация Comfort, у которой кондиционер есть в штатном оснащении. Она также располагает задними электростеклоподъёмниками, наружными зеркалами с электрорегулировками и обогревом, охлаждаемый «бардачок», мультифункциональный руль и зеркало в правом противосолнечном козырьке.
Внешне эта комплектация отличается окрашенными в цвет кузова дверными ручками и 15-дюймовыми литыми колёсами. Цена Lada Xray Cross Comfort с мотором 1,6 л. и МКПП — 740 900 руб., с двигателем 1,8 л. и «роботом» — на 25 000 руб. дороже.

Салон самых богатых комплектаций "Кросса"
Салон самых богатых комплектаций "Кросса"

Следующая комплектация — Luxe. В ней есть климат-контроль, датчики дождя и света, противотуманные фары, центральный подголовник на снабжённом выдвижным ящиком-«тайником» заднем сиденье, подсветка земли под передними дверьми, обогрев ветрового стекла, парктроник и 16-дюймовые колёса. Цена: 790 900 руб. за 1,6 л. с «механикой» и 815 900 руб. — за 1,8 л. с «роботом».

У этой комплектации есть версия Luxe Prestige со встроенным навигатором, камерой заднего вида и тонированными стёклами задних дверей и двери багажника. Стоит она, соответственно, 819 900 и 844 900 руб.

Вершина — комплектация Exclusive с кожаной обшивкой салона, руля и рычага переключения передач, стальными накладками на педалях, круиз-контролем и 17-дюймовыми литыми дисками. Стоит машина от 885 900 до 910 00 руб. — опять же, в зависимости от двигателя и трансмиссии.

Первые "Кроссы" идут по конвейеру
Первые "Кроссы" идут по конвейеру

На «АвтоВАЗе» утверждают, что Lada Xray Cross успешно прошла все испытания — и в лабораториях, и на дорогах. Причём, дорожные тесты проводились в разных климатических зонах — от приполярной тундры до тропиков Черноморского побережья Кавказа.

Были проведены и краш-тесты, результаты которых также положительны. Всего же в различных испытаниях было задействовано 80 экземпляров модели.

Что же, время покажет, насколько справедливы похвалы в адрес новых авто из Тольятти. И будет очень хорошо, если Xray Cross по своим потребительским качествам покажет полное соответствие тем немалым деньгам, которые за него просят.

Если материал вас заинтересовал, ставьте лайк или подписывайтесь на канал (синяя кнопка над или под статьёй, или же на главной странице канала) - это позволит алгоритму "Дзена" показывать вам чаще наши публикации и публикации каналов, которые также пишут ан автомобильные темы!
Делитесь ссылкой на публикацию в соцсетях, скорей всего среди ваших друзей есть ещё много людей, которым будет интересна собранная нами информация! А если решили опубликовать нашу статью у себя на сайте или в сообществе, то ставьте, пожалуйста, ссылку на страницу публикации или нашего канала - https://zen.yandex.ru/usedcars
Авто
5,66 млн интересуются