В наши дни под красиво упакованным автомобилем может скрываться древний экземпляр с богатой историей, который нередко преподносится продавцом на вторичном рынке, как почти новая машина. Если на Западе еще как-то соблюдаются правила, то на отечественных просторах гарантий никто никому не дает. Первое, на что обращает человек внимание при покупке ТС – это пробег, как скручивать который знают практически все. Поэтому, новоиспеченный владелец с первых минут должен быть готов к исправлению «косяков», которые он не заметил по своей неопытности. Сегодня свои услуги предлагают множество агентств, профессионально выбирающих машины и устанавливающие на них 6-и месячную гарантию. Однако, и в этом случае нет уверенности в том, что через полгода рыдван благополучно скончается, а фирма останется при своей посреднической марже в 10-15% . Не секрет, что 70% транспортных средств, предлагаемых на вторичном рынке, является откровенным хламом. Такими историями забит весь Интернет, поэтому, выбирая бэушную модель, следует руководствоваться на свои знания.
Пробег – важнейший критерий, позволяющий верно судить об автомобиле, который можно предлагают скорректировать за символическую плату в 1,5 тысяч рублей в ближайшей автомастерской. Возраст машину можно определить «на глаз» по совокупности иных признаков, среди которых:
- Педали со стертыми резиновыми накладками, у которых металл уже хорошо отполирован подошвами. Это говорит о том, что автомобиль пробежал не одну сотню километров. Не факт, что накладки родные, их могли уже несколько раз поменять. Абсолютно новая резина должна также послужить поводом для размышлений.
- Состояние «кокпита». Необходимо тщательно осмотреть весь пластик, которым обшит пол, крыша и даже боковине поверхности в водительском туннеле. Даже профессиональная чистка не способна скрыть следы от реагентов, трещин в покрытии и износа. Как правило, покрытие не меняется, что связано с большими расходами и необходимость проведения объемных работ. Если пробег находится в диапазоне 50-100 000 км, то салон будет выглядеть прилично, что нельзя сказать при достижении 200 000 км.
- О проблемах может многое поведать рулевое колесо. Кожаную оплетку не меняют, так как повторить его в оригинальном исполнении практически невозможно, к тому же, это будет стоить недешево. Состояние кнопок и нанесенных рисунков красноречиво поведает о всех перипетиях, выпавших на долю транспортного средства, нужно лишь уметь все это прочитать. Владельцы премиальных моделей любят менять руль, поэтому, судить о пробеге нужно по другим признакам.
- Еще одним объективным индикатором служит обивка сидений, вид которых должен соответствовать состоянию рулевого колеса. При приближении к 100 000 км сидения стареют и выгорают, и никакая химчистка не вернет их первоначальную свежесть, только удалить пятна. Редко какой покупатель заглядывают под сидения, но именно эта процедура способна развеять сомнения. Нужно воспользоваться микролифтом и изучить кромку ткани, сравнив, насколько она отличается по тону и структуре от верхнего слоя. Если сидения выполнены из натуральной кожи, то к 120 000 км с нее слезет лак. Достоверную информацию можно считать с ниток и со швов. Если обвивка перекрашивалась, то при растяжении на разрыв нитки будут иметь неравномерный тон, на относительно новой машине этот изъян отсутствует. Даже при самом бережном уходе страдает от эксплуатации передняя панель и двери, в том числе кнопки, пиктограммы, надписи, ручки и иная фурнитура, которую отыскать всю сразу нелегко. Наличие неоригинальныхэлементов должно уже насторожить потенциального покупателя.Следует также поинтересоваться рычагом переключения коробки передач, переключателем стояночного тормоза, и гнездом зажигания, которое не должно быть разболтанным.
Вывод
Поменять все элементы салона и рычаги продавец неспособен, так как затраты превысят всю прибыль от продажи машины. В тоже время, если в салоне все элементы новые, то, возможно перед клиентом находится модель, собранная из нескольких конструкций, которую в народе называют ГЛП. Отличным решением станет обращение за информацией в сервисный центр, где у дилера имеется доступ к истории автомобиля и к техническому обслуживанию. Здесь же можно провести точную диагностику основных узлов ТС. За небольшую плату можно познакомиться с репутацией зарубежной модели через ресурс Auto чек, о криминальном прошлом поведает сайт ГИБДД.
подписывайтесь на канал и ставьте лайки всем спасибо!!!