"Наше предприятие рассматривает вариант приобретения грузового "УАЗ-Профи". Естественно, актуальна версия с газовым оборудованием. Эта версия указана на сайте дилера, о ней написано в материале Павла Козловского, информация из Рунета также подтверждает существование газобаллонной версии. Но по факту ее отказываются продавать. Точнее, ее продадут, но ГБО будет установлено в Минске фирмой-партнером. Кроме более высокой цены, чем при установке на "свободном рынке", убивает наповал факт, что в любом случае после установки ГБО на "УАЗ-Профи" будет снят с гарантии двигатель. Как так?"
Помним-помним: во время презентации "УАЗ-Профи" о версии с заводским ГБО говорили как об одной из самых перспективных. Ведь при таких нормативах расхода бензина любой собственник волей-неволей задумается о переводе машины на газ. И представители завода, комментируя скорый выход такой версии, упоминали, что обновленный двигатель ZMZ Pro изначально адаптирован для работы с газобаллонным оборудованием.
А что по факту? На сайте официального дистрибьютора Ульяновского автозавода компании "Парад-Авто" действительно есть модификация с двигателем ЗМЗ-409052, тип топлива - газ/бензин (пропан-бутан). То есть купить данный авто теоретически можно. А практически?
- Без проблем, - ответили в "Парад-Авто". - "УАЗ-Профи" в версии с заводским ГБО доступен к продаже. Мы не держим такие автомобили в наличии, но можем привезти под заказ. Если покупатель обратится в наш центр, сформируем для него ценовое предложение. Кстати, в сентябре - октябре как планируем привезти несколько автомобилей с заводским ГБО.
- Почему моделей с заводским ГБО нет в наличии?
- Дело в том, что наши клиенты предпочитают устанавливать ГБО у белорусских компаний, получая весь необходимый по законодательству пакет документов. Поэтому нам невыгодно держать на складе авто с заводским ГБО - проще при желании клиента дооснастить его на месте с учетом всех пожеланий заказчика: объем баллона, тип газа и т.д.
- Во сколько оценивается установка ГБО у ваших партнеров в Беларуси?
- Цены начинаются от 1200 белорусских рублей, что сопоставимо со стоимостью оборудования, предлагаемого заводом.
В России установка заводского ГБО оценивается в 40.000 российских рублей, что по нынешнему курсу составляет примерно 1250 белорусских.
- То есть для покупателя нового "УАЗ-Карго" в принципе нет никакой разницы по деньгам, какое ГБО ставить - заводское или то, что предлагает белорусский дистрибьютор. Возможно, как сообщает в письме наш читатель, при установке "на свободном рынке" будет дешевле. Но тогда действительно возникнут вопросы с гарантией - завод и дистрибьютор не обязаны поддерживать гарантию после "свободной" установки. А сохранится ли она при установке у компаний-партнеров "Парад-Авто"?
- Действительно, при установке ГБО не на заводе производитель снимает гарантию. Но не на весь двигатель, а лишь на его некоторые компоненты. При этом мы как представитель УАЗа в Беларуси при согласованной с нами установке ГБО гарантию на двигатель сохраняем. Но только при установке ГБО на сертифицированной станции, имеющей все необходимые разрешения и другую требующуюся по закону документацию...
Как видим, при установке ГБО в "УАЗ-Профи" у компаний-партнеров белорусские дилеры сохраняют полную гарантию на автомобиль и двигатель. При этом цены практически одинаковые что на заводское ГБО, что на установленное здесь. Если же у вас есть другая информация - пишите, будем разбираться!
Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY
Фото из открытых источников
Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber