Перегруз на судах, это вообще отдельная песня. Что такое перегруз? Отгрузка готовой рыбопродукции на транспорт. Сначала ждешь транспорт, потом швартовка, потом перегруз. В перегрузах, практически участвует весь экипаж. У нас на пароходе, женщины тоже выходили на перегрузы. Нет, они не таскали ящики, и не укладывали их на парашюты, они считали количество отгруженной продукции. Тальманили.
Когда перегруз ведется двумя бортами легче, а вот когда одним сложнее. Создаются 4 бригады. Две работают на борту добытчика, две на борту транспорта. Если перегруз ведется двумя бортами, тогда бригады две. Тальманов же всегда четыре. На транспорте всегда должен быть тальман добытчика, во избежании недоразумений.
Продукцию выгружают парашютами. На сетку ставится поддон, на него складывается рыбопродукция, ровными рядами. Продукция, разумеется либо в бумажных мешках, либо в коробах. Гофтара называется.
У нас на пароходе, практиковался рабочий режим 8 через 8. Командир и зав производством, сочли такой режим работы самым оптимальным. Наименьшая потеря времени на пересадки бригад с борта на борт, да и отдохнуть люди успевали. Это то, что касается бригад. Камбуз же работает круглосуточно. Дневальная и буфетчица, накрывают столы днем, прачка и уборщица, или судовой медик (в зависимости, кто ушел тальманить), накрывают столы ночью. Повара работают 12 через 12, вне зависимости от работы бригад. Людей кормят каждые четыре часа. Так было у нас. Возможно на других судах было по другому.
В этом рейсе, мне пришлось быть и судовым врачом, и вторым поваром. Человек один, должности две, ничего справлялась. В то время, мне было уже за сорок, но не было еще пятидесяти. Обычно о таком возрасте говорят-баба ягодка опять. Ну, ягодка не ягодка, но сил еще хватало. Не высыпалась правда, но это ничего. Хороший, крепкий кофе, всегда держал меня в тонусе. Пила я его много, чтобы не засыпать на ходу.
Разумеется ни о каком тальманстве, речи быть не могло. К слову, за работу второго повара, мне не платили. Потому как, пай второго повара, муж решил отдать на поощрение экипажа. Поднимали КТУ, тем кто хорошо трудился. Хоть какое-то стимулирование ребят. Меня же, в качестве бонуса, освободили от подвахт.
Решение капитана восприняла спокойно, поскольку возражать было бесполезно, приказы не обсуждаются.
Рыбалка была удачной, трюма мы забили быстро, транспорт ждали не долго. Первыми встали на перегруз. Работа нашим экипажем на два борта. Все шло по плану. Первый день перегруза прошел без недоразумений.
Да, не сказала о том, что время обеда и ужина, перенесены. На каждый чай, готовилось второе блюдо. Для того, чтобы не терять время на пересадки с борта на борт во время чая, весь провиант складывался в коробку и отправлялось на борт транспорта. Там ребята перекусывали.
Я всегда проверяла содержимое коробки, чтобы что-нибудь не забыть, а тут в коробку не заглянула. Понадеялась на уборщицу. Человек опытный, не первый год в море. Косяков с памятью и халатности, не наблюдалось. Короче коробку с едой, отправили на борт транспорта.
Работали мы с Ивановной, как я уже говорила 12 через 12. Через 4 часа происходит смена бригад. Ребята приносят назад коробку и говорят:
- Владимировна, что за дела? Положила знатную закусь, а сто граммов зажала.
- Ну сто грамм могли бы и на транспорте найти. Еще и мне привезти в благодарность за закусон.
- Владимировна, ты в адеквате? В коробку загляни.
Ничего не понимая, заглядываю в коробку. Меня начинает колотить озноб. Эпическая сила! Хватаю коробку, и бегом в разделочную. Там стоит точно такая же коробка. Заглядываю туда, и мне становиться еще хуже. Именно в этой коробке, стоит провиант, который уже должен быть съеден! Вот это косяк!!! Отправили коробку с консервированными огурцами, помидорами и тушенкой. Накормили называется бригаду. Конечно, под такую закуску, водочки и не хватает.
Зову уборщицу.
- Лен, ты что отправила на тот борт ребятам на чай?
- Все собрала, что ты сказала. Какие претензии?
- Я спрашиваю, не то, что ты собрала, а что отправила?
- Не пойму, что собрала, то и отправила. Случилось что?
- Пойдем.
Заходим в разделочную. Стоят две коробки.
- Смотри, вот эту коробку, ребята привезли назад. Вот эта, оставалась здесь. Теперь заглядывай в обе. Что там видишь?
Заглянув в обе коробки, Елена уставилась на меня. Когда до нее дошло, что случилось, она только и спросила:
- Что делать-то будем?
- Что делать, что делать? Просить прощения и реабилитироваться.
В столовую мы зашли, как две побитые собаки. Вид у нас был удручающий, но все же нашли в себе силы, признали свой косяк, и попросили у бригады прощения. Претензий конечно на наши головы обрушилось много. Но что делать, сами виноваты.
Отдыхать мы не пошли, реабилитироваться перед бригадой надо. Сели лепить пельмени. К следующему чаю, наварили пельменей, сделали пиццу и отправили ребятам на чай.
После такого набора на чай, они нас простили. Никто из ребят, руководству не пожаловался. Пожалели нас, отлично понимая, что за такой косяк, могут и списать. В лучшем случае, лишат за рейс КТУ, здесь к бабке не ходи.
Урок, полученный в этом рейсе, даром не прошел. Ребята подкалывали весь рейс:
- Владимировна, ты в следующий раз, к такому закусону, по сто граммов не зажимай, хорошо?
Все последующие перегрузы, сама проверяла провиант, перед тем, как отправить. Больше таких косяков не было...
_________________________________________________________________
Рыбацкие будни в рассказах
Мои рассказы...Понравилось, поддержите меня лайками и подписывайтесь на канал! Большое спасибо!!!