В одной из своих многочисленных поездок повстречал вот такой интересный прицепной грейдер (оказывается и такие были когда-то, а может и есть до сих пор).
Давайте вначале про завод.
Коростенский завод дорожных машин находится в городе КОростень Житомирской области Украина.
Более 100 лет назад, а именно в 1903 году, в городе были открыты механические мастерские немецкого предпринимателя Остермана. После Октябрьской революции мастерские были национализированы, потом на их базе был открыт чугунолитейный завод на котором стали выпускать сельхозмашины и инструмент.
После Великой Отечественной войны завод был восстановлен и в 50-е годы приступил к производству прицепных грейдеров, которые разработал и ранее выпускал Брянский завод дорожных машин.
И вот какой прицепной грейдер я повстречал в одной из деревень Ростовской области.
Грейдер Д-241 предназначается для профилирования грунтовых дорог, планировки земляных обочин и тому подобных работ. Грейдер работает в сцепе с трактором ДТ-54. Его можно применять на дорожном, мелиоративно-ирригационном строительстве, сельскохозяйственных работах (в том числе в условиях склонов и косогоров), устройстве площадок под лесонасаждения и на других работах. Все работы грейдером выполняются основным рабочим органом - ножом, приспособленным по конструкции управления к быстрой и легкой смене положений, в зависимости от изменении рельефа местности и очертания поперечного профиля сооружаемого полотна.
Грейдер Д-241 состоит из тех же частей, что и грейдер Д-20Б, но отличается от него меньшими размерами, а также отсутствием механизма перемещения рамы грейдера вдоль оси задних колес, наклона передних колес и механизма поворота дышла.
Основная рама сварной конструкции выполнена из двух продольных изогнутых швеллеров, связанных между собой косынками и угольниками. В плане рама имеет вид равносторонней трапеции, суживающейся к переднему концу. На основной раме смонтированы рабочие органы, механизмы управления и площадка грейдериста.
На рабочей площадке грейдериста впереди расположен инструментальный ящик; под рабочей площадкой имеется бункер для закладки груза (песок, щебень, куски металла).
Для закладки груза в бункер нужно на рабочей площадке отвернуть болты двух досок, снять доски и в образовавшийся проем заложить груз, после чего доски и болты поставить на место. Внизу бункера имеется заслонка, при открывании которой груз вываливается вниз.
В задней части рабочей площадки, слева по ходу машины, установлено сиденье.
Рабочее оборудование грейдера Д-241 делится на основное и дополнительное. Основное рабочее оборудование состоит на отвала с ножом, который кронштейнами подвешивается к поворотному кругу. Отвал на тяговой раме может быть установлен и укреплен в трех положениях: 1) среднее, 2) выдвинут влево, 3) выдвинут вправо. Для этого на отвале имеются специальные кронштейны. Для изменения углов резания предусмотрена специальная регулировка отвала гребенчатыми планками, установленными с двух сторон лап тяговой рамы.
Нож имеет две режущие кромки и два ряда отверстий для крепления его к отвалу болтами с потайными головками. Он состоит из двух равных частей. После износа одной режущей кромки нож переворачивается, и работа ведется второй режущей кромкой. На конце отвала имеется два боковых ножа, назначение которых - усилить отвал и уменьшить износ углов и ножей.
В дополнительное рабочее оборудование входит откосник правый и удлинитель левый, которые полностью используются от тяжелого грейдера Д-20Б.
Тяговым органом является дышло трубчатого сечения, соединенное с передним мостом литой скобой. На переднем конце дышла имеется тяговый штырь и прицепная серьга, служащие упряжкой для соединения с тягачом. Для удобства сцепки грейдера с трактором передний конец дышла устанавливается на подставку. На конце тягового штыря, внутри трубы, имеется предохранительная шпилька, которая работает на срез и рассчитана на тяговое усилие 3000 кг.
Для использования грейдера Д-241 террасником нужно отцепить дышло и передний скат. Передняя опора грейдера крепится на прицепной серьге трактора. Такая сцепка дает возможность увеличивать маневренность и проходимость грейдера.
Выпускался Коростенским заводом дорожных машин "Октябрьская кузница". Модификация Д-241А. При смене системы индексации дорожных машин получил марку ДЗ-6.
Как видно на моих фотографиях, на грейдер установили взамен железных колес обычные колеса от грузовика.
Техническая информация взята с сайта Александра Буздина техстори
Всем спасибо за внимание!!!!
Присылайте свои интересные фотографии автомобилей и прочей техники, буду очень признателен!!!
e-mail для связи dimitrofff@yandex.ru
Подписывайтесь на наш канал!!!
Наш канал в инстаграме!!!