Приветствую всех. Я уже рассказывал о нюансах при подборе велосипеда по части рамы (статья). Ну а сегодня поговорим об основных узлах велосипедного руля. Также, как и в прошлой статье я сделаю акцент на горных велосипедах в ценовой категории около 20000 рублей. Итак, начнем.
Руль. Многие не придают значения этой части велосипеда, что является довольно грубой ошибкой. Руль воспринимает львиную долю нагрузок при педалировании стоя, поэтому Вам следует уделить ему особое внимание. Я не буду говорить о форме руля или его длине, эти параметры в большей степени важны индивидуально для каждого человека в зависимости от анатомических особенностей байкера и его предпочтений. Собственно по самому рулю мало что можно сказать, разве что его материал. Оптимальным вариантом в такую цену будет алюминиевый руль. Сталь конечно тоже неплоха, но она тяжелее, а Вы врятли будете так сильно его нагружать. Собственно даже про райдерам сложно сломать алюминиевый руль.
Вынос руля. Ну, с рулем понятно, но вот где действительно стоит сосредоточить свое внимание - это вынос руля.
По своей форме, длине, углу наклона (неактуально для выноса с регулируемым углом наклона) и конструкции зажима руля и штока выносы могут отличаться, особой роли это не играет. Мой совет: выбирайте классический, не сварной, нерегулируемый вынос руля. Он проще, а значит надежнее, легче и к тому же дешевле.
Рулевая колонка. Эта вещь тоже довольно непроста для новичков, но если чуть вникнуть, то ничего сложного нет. Бывает безрезьбовая и резьбовая. Первая актуальна для рулевых со сварным швом, потому ее стоит избегать.
Далее, что должно вызвать вопрос, это размер собственно штока. На сегодняшний день их существует 3: 1" (который уже почти вышел из обихода), 1,1/8" (дюйм + 1/8 дюйма) и 1,5". Тут все просто: чем толще шток - тем он прочнее - тем лучше. Конечно врятли получится найти полуторку в такую цену, поэтому ориентируйтесь на 1,1/8". Дюймовая чаще встречается на резьбовых рулевых, их лучше не рассматривать. Как определить размер штока на глаз? Никак пожалуй, только штангенциркулем. Для простоты измерений приведу размеры в мм: 1,1/8" = 28,6 мм, 1,5" = 38,1 мм.
Как вариант можете попробовать спросить у продавца о размере штока, но если Вы все же не доверяете ему, то учтите толщину колец. Это примерно 3-5 мм, соответственно от измеряемого размера нужно отнять 6-10 мм. Таким образом Вы получите толщину рулевого штока.
Рулевой стакан. Это, пожалуй базис всей рулевой колонки велосипеда. Именно от величины и конструкции рулевого стакана зависит конструкция всей рулевой. До этого я говорил о том, что на это также влияет и вынос руля, но вынос руля можно купить новый, сравнительно недорого, а вот рулевой стакан можно будет сменить только вместе с рамой, а это практически равноценно новому велосипеду.
Итак, непосредственно от рулевого стакана будет зависеть тип рулевой колонки. Их бывает 3: неинтегрированная, полуинтегрированная и интегрированная. Звучит сложно на первый взгляд, но на самом деле все куда проще.
Исходя из приведенных схем можно сделать вывод, что самым надежным вариантом будет интегрированная рулевая колонка, но среди рассматриваемого ценового сегмента такую найти почти невозможно, поэтому ориентируйтесь на полуинтегрированную колонку. Ее можно отличить по слегка выступающим сверху и снизу стальным чашам подшипников. Соответственно в неитегрированной системе чаши буду сильно выступать, а в интегрированной их вовсе не будет видно.
Стоит отметить также конструкцию конусовидного рулевого стакана. Это На сегодняшний день это является "высшей степенью эволюции" среди рулевых стаканов, поэтому вы не встретите такую систему в этой ценовой категории, но я решил рассказать о ней, если вдруг Вам посчастливится найти подобную рулевую на рынке поддержанных велосипедов
На этом пожалуй все о рулевой колонке и о том как ее следует выбирать. Если Вам понравилась статья - ставьте лайк. Буду признателен за комментарии, они помогают развивать канал.
Удачного катания!