Сегодня мы снова окунемся в прошлое, представляю вам один из тех грузовиков, который навсегда изменил историю транспорта. Это будет очень инновационный автомобиль, а главное очень удобный, значительно опережающий конкурентов. Что самое интересное, это грузовик марки ... Форд.
Начать следует с напоминания о том, что еще в 70-х годах сидеть за рулем многотонного Форда было невозможно. В 1975 году в Европе была представлена модель Transcontinental. В свое время, этот автомобиль выделялся очень просторной кабиной, очень комфортной подвеской, мощными двигателями из Америки и современным оборудованием. Но в конечном счете, это оказалось не очень успешным, из-за очень высокой массы и эксплуатационных проблем, мощный Transcontinental был в свое время образцом европейского грузовика на большие расстояния.
Ford который в Европе совершенно не ассоциируется с большими грузовиками, неожиданно предложил интересный автомобиль. Но только с тем фактом, что мы должны переместиться на несколько тысяч километров и на два года вперед, то мы дойдем Форд, который был еще более образцовый, новаторский и уникальный. Можно даже сказать, что автомобиль во многом опередил Renault AE (Magnum), не говоря уже об обгоне прямых конкурентов. А назывался он Ford CL- 9000.
Новаторские, но…
Американский CL- 9000 был впервые представлен в 1977 году, когда во многих штатах Америки были еще ограничения по длине. Грузовики с двигателем под кабиной были тогда очень популярны, их можно было найти в ассортименте всех ведущих производителей. Необходимо при этом отметить, что Ford к этой группе принадлежал вплоть до 90-х годов, имея в своем американском ассортименте седельные тягачи высокого класса. Вернемся на рынок 70-х годов, можно сказать, что предлагаемые на нем транспортные средства были далеки от любого комфорта. Были низкие крыши, моторные туннели, как в Jelcz 315, и даже приборные панели были настолько широкие, что требовалось много акробатики, чтобы попасть на кровать. Более того, водитель сидел прямо над колесом, а кабины были лишены собственной подвески. И именно в таких реалиях дебютировал революционный CL-9000.
Что такого особенного сделал Форд? Уже в 1977 году, исключительно на американском рынке, предложил кабину подвешенную так же, как в упомянутом Renault Magnum. CL-9000 имел четыре подушки, расположенные между кабиной и шасси. Как и в Magnum, разделение между кабиной и шасси было ровным, а для улучшения воздушного потока были добавлены закругленные углы. И на этом не конец, так как кабина CL-9000 была тоже очень высокая, так же была рекордно высоко подвешена. Таким образом, это дало место для больших лобовых стекол, а также позволило опустить туннель до уровня сидений, смущая многих конкурентов в этом отношении. Кроме того, туннель также был плоским и был лишен большого корпуса, что позволяет водителю легко проникать на другой конец кабины или на кровать. Для сравнения, в GMC Astro, того же периода, приборная панель достигала от лобового стекла до спальника.
Глядя на интерьер Форда, также трудно не заметить очень продуманный дизайн. Например, все индикаторы и переключатели были сгруппированы, что многие другие производители достигли лишь несколько десятилетий спустя. Водители обращали внимание на мягкие отделочные материалы, современную аудио-систему, или кондиционер, управляемый так же, как и на легковых автомобилях высокого класса. И это отдельный кондиционер для передней части и отдельный для спальной зоны!
До всего этого так же дошел соответствующий двигатель, способный сделать из CL-9000 короля горных дорог. Ford предложил двигатели как собственные, так и сторонних производителей, а самые мощные V8 развивали при этом ровно 600 л.с. Кроме того, даже слабые двигатели очень хорошо себя здесь показывали, благодаря хорошей аэродинамике и низкому весу. Была только одна проблема - клиенты все еще предпочитали конкурентов.
+++++
Быстро выяснилось, что многим водителям просто не понравилась кабина с пневматической подвеской. Привыкли к совершенно другим стандартам, они жаловались на чрезмерное раскачивание и проблемы с чувством автомобиля и дорожного покрытия. Кроме того, первые экземпляры имели проблемы с прочностью подушек, как Renault Magnum, регулярно перекашивало. В какой-то момент Форд организовал даже сервисную акцию, чтобы установить подушки больше и более надежных к эксплуатации.
Что тоже важно, вся конструкция не была настолько легкая в обслуживании и надежная, как у более традиционных конкурентов. Для примера, если пневматическую подвеску было легко обслуживать, ремонт кондиционера производил, наоборот, огромную проблему. Быстро оказалось, что перевозчики больше озабочены на прочность и долговечность, чем на комфорт, аэродинамику и богатое оснащении. Поэтому когда конкурентный Kenworth K100 вырос до истинной легенды, CL- 9000 оказался не очень популярным. А сегодня конечно очень ценится классика…
Фрагменты из рекламных буклетов, представляющие интерьер на момент начала производства:
CL- 9000 в версии с короткой кабиной, без пневматической подвески:
А это уже два восстановленных экземпляра на дальние расстояния:
Примеры кабин конкурентов – GMC Astro (1976) и Peterbilt 352 (1975):
Спасибо, что дочитали до конца! Подписывайтесь на канал.
Наша страница Вконтакте - vk.com/truckinflight