Найти в Дзене
За полный дроссель

Volkswagen Touareg: старший брат

Так иногда бывает в многодетных семьях: младший брат-акселерат вырастает выше старшего, и порой даже может одержать верх в шутливой борьбе. Чтобы поддерживать свой авторитет и оставаться для младшего примером, старшему приходится активно заниматься спортом, преуспевать в учебе и т. д., благодаря чему он выгодно смотрится и на фоне сверстников. В большой семье автомобилей Volkswagen подобными братьями стали Touareg и Teramont: последний несколько месяцев назад оттянул на себя внимание новизной и внушительными габаритами, оставив заслуженный Touareg несколько в тени. Но старший брат собрался, подкачался, а главное — значительно подрос в интеллектуальном плане, пережив очередную смену поколений.

-2

Перед тестовой поездкой мы не удержались от соблазна устроить братьям «очную ставку», поставив рядом два внедорожника. Хотя Touareg немного увеличился по сравнению с предшественником, он все же почти на 16 сантиметров короче и на 5 сантиметров ниже, чем Teramont, в отличие от которого, здесь не предусмотрен третий ряд сидений. Это позволило сделать задние стойки более наклонными, как и передние, что, в свою очередь, придало относительно приземистому силуэту больше динамики. На это же играют и прищуренные светодиодные фары, и крупная хромированная радиаторная решетка строгих геометрических очертаний, в соответствии с современной модой и фирменным стилем. Визуальное впечатление усиливают такие атрибуты топ-версии R-Line, как особый передний бампер, с черной окантовкой боковых воздухозаборников, и 20-дюймовые колесные диски оригинального дизайна. С другой стороны, даже в таком виде внедорожник не выглядит чересчур агрессивно или вызывающе: сбалансированность и интеллигентность — отличительные признаки любого автомобиля Volkswagen, от бюджетного седана Polo до флагманского внедорожника. Или все же кроссовера?

-3

Главное отличие от стопроцентного кроссовера Teramont — не внешнее, а техническое, и в этом Touareg, к счастью, остался верен себе. Дело в том, что это единственная модель Volkswagen, базирующаяся на платформе MLB с двухрычажной передней подвеской и продольным расположением двигателя. Такая компоновка не столь эффективна в плане использования внутреннего пространства, как поперечная, но предпочтительнее с точки зрения баланса ездовых качеств, недаром данная платформа является основной для премиум-брендов, входящих в состав концерна Volkswagen. Они же, кстати, поделились с Touareg и трехлитровыми турбомоторами V6, бензиновым 340-сильным и дизельным, чья мощность в российской спецификации по очевидной причине снижена с 286 до 249 л. с. Ровно столько же выдает первый в истории модели четырехцилиндровый двигатель, также, разумеется, турбированный, — он станет базовым чуть позднее, а сейчас в нашем распоряжении дизельная версия, традиционно наиболее популярная. Если верить паспортным данным, она разгоняется до 100 км/ч почти на секунду медленнее 340-сильной и на 0,7 секунды медленнее европейского аналога, но практически на столько же быстрее 245-сильного дизельного Touareg предыдущего поколения. Ведь, несмотря на выросшие размеры, он стал легче благодаря тому, что новый кузов почти наполовину сделан из алюминия.

-4

Первое «премиальное» ощущение возникает, когда, перешагнув невысокий порог (он прикрыт дверью — брюки не испачкаешь) и усевшись в роскошное кожаное кресло, закрываешь дверь. Поначалу, удивившись, что она не захлопывается с первого раза, собираешься хлопнуть еще раз, но не успеваешь — автоматический доводчик мягко и бесшумно завершает процесс. Нечто подобное происходит и после нажатия кнопки Start, традиционно расположенной на высоком тоннеле, между массивным селектором восьмиступенчатого «автомата» и клавишей активации стояночного тормоза: сиденье едет вперед до одного из трех предустановленных положений, и то же самое делают зеркала и руль, оснащенный электроприводом. А настоящий шок с непривычки может вызвать огромный 15-дюймовый дисплей на центральной консоли, образующий единую поверхность с виртуальной панелью приборов: с эстетической точки зрения решение, получившее название Innovision, неоднозначное. Возможно, консерваторы будут ворчать по поводу отсутствия физических кнопок и ручек, управляющих, в частности, климатической системой (ее необычные дефлекторы заняли все свободное пространство на передней панели), но и для них есть утешение в виде исключительно приятного на ощупь металлического барабанчика регулировки громкости аудиосистемы.

-5

В комплектациях попроще диагональ дисплея — «всего» 9 дюймов, приборы обычные стрелочные, регулировка «погоды» — привычными кнопками, а черного глянца в интерьере меньше. Но качество материалов отделки в любом случае безупречно, как и эргономика, и обзорность, разве что наружные зеркала, как у многих современных автомобилей, смещены назад из-за треугольных форточек. К этому привыкаешь быстро, благо маневрирование задним ходом облегчает отличная камера с трассировкой, а те, кто не уверен в своих навыках, могут прибегнуть к помощи автопарковщика. Кстати, отличным подспорьем в стесненных условиях может стать опционная система управления задними колесами: на малых скоростях они поворачиваются в противофазе с передними, пусть на небольшой угол, но это равносильно уменьшению колесной базы на добрых полметра. Если же скорость достаточно высока, задняя ось подруливает в ту же сторону, что и передняя, повышая устойчивость, — отчасти благодаря этому автомобиль не страдает излишней нервозностью при очень «остром» рулевом управлении, чуть больше двух оборотов от упора до упора.

-6

В движении Touareg совершенно не производит впечатление большого автомобиля, в отличие от того же Teramont, и дело не только в габаритах (хотя, например, разница в ширине — ничтожные 5 мм). Цельное, собранное шасси позволяет прописывать повороты как циркулем, без лишних кренов и оглядки на качество покрытия, — спасибо совершенной мехатронике и высокой жесткости кузова. Который, к тому же, снабжен отличной шумоизоляцией: при любой скорости в салоне стоит абсолютная тишина, нарушаемая лишь щелчками указателей поворотов и еле слышным жужжанием электроприводов. Впрочем, если от души «наступить» на педаль акселератора, да еще перевести селектор коробки в спортивный режим (для этого достаточно качнуть его назад), все же можно услышать голос двигателя, раскручивающегося не по-дизельному резво и заставляющего поверить в неполных семь секунд разгона до сотни. Однако, сознавая, что можешь «сделать» на дороге почти любого, не менее приятно ехать спокойно и размеренно, когда трансмиссия при первой возможности стремится уйти вверх, перебирая свои восемь ступеней почти незаметно. И столь же незаметным делает рельеф покрытия пневматическая подвеска, будь то стыки с острыми краями, длинные волны или даже лежачие полицейские.

-7

Умиротворяющая атмосфера в салоне сохраняется даже тогда, когда попадаешь в пробку: пусть все вокруг суетятся и нервничают, мы выше этого. Наконец-то можно вволю побродить по обширному мультимедийному меню, приоткрыть шторку панорамной крыши с подъемно-сдвижной секцией, подстроить под свой вкус вид приборной панели и массу прочих параметров. Особенно сильное впечатление в этом плане произвело водительское кресло ergoComfort, имеющее 18 электрических регулировок и функцию массажа с восемью режимами работы. Главное — включив «расслабляющий», не уснуть ненароком, — хотя, даже если задремлешь, скорее всего, не произойдет ничего страшного, ведь новый Touareg оснащен массой электронных помощников и систем безопасности. Адаптивный круиз-контроль держит дистанцию до впереди идущего автомобиля при любой скорости, вплоть до полной остановки, — жаль только, что после нее внедорожник не трогается самостоятельно. Хотя на самом деле это, опять же, во благо, как и раздражающая порой система удержания в полосе: если, не включив «поворотник», наезжаешь на разметку, руль немного упирается и создает эффект езды по гребенке соответствующим колесом. Так автомобиль не только защищает своего хозяина, но и в известной мере воспитывает его, — может быть, отчасти поэтому на нем не особенно хочется шустрить.

-8

Не хочется и загонять такого красавца на бездорожье, но мы все же не преминули это сделать, недаром в трансмиссии, как и прежде, используется постоянный полный привод с самоблокирующимся дифференциалом Torsen. Правда, в отличие от внедорожника прежнего поколения, теперь нельзя получить за доплату раздаточную коробку с понижающей передачей: пакет off-road — это лишь топливный бак увеличенной емкости, защита двигателя и дополнительные алгоритмы работы электроники. Но и без того Touareg обладает недюжинными вездеходными способностями, даже если не активировать специальные возможности, когда же два круглых селектора на тоннеле переведены в соответствующие позиции, он может дать фору иным рамным полноприводникам. Внедорожный режим езды корректирует работу коробки и электронных ассистентов, а пневмоподвеска увеличивает дорожный просвет до 270 мм против обычных 200 мм (для облегчения погрузки его можно, напротив, уменьшить на 40 мм). При этом углы въезда и съезда достигают 31 градуса, давая возможность штурмовать крутые подъемы, спуски и косогоры без риска оторвать шикарные бамперы.

-9

Увлекшись ездой по пересеченной местности, мы чуть было не упустили еще пару важных аспектов — функциональность и индекс удовлетворенности пассажиров. Здесь мало что изменилось по сравнению с Touareg предыдущего поколения, где с этим было все в порядке, — за исключением того, что прибавка колесной базы полностью пришлась на пространство для пассажиров на втором ряду сидений, где и прежде было совсем не тесно, а объем багажника вырос более чем на 100 литров. Плюс «умная» пятая дверь, способная открываться и закрываться самостоятельно, плюс персональное управление микроклиматом в четырех зонах, плюс масса приспособлений для перевозки багажа, — описанию всех удобств пришлось бы посвятить отдельную большую статью. А можно сказать короче и проще: новый Volkswagen Touareg — новый флагман бренда во всех аспектах, и во многих из них он устанавливает новую планку для аналогов и конкурентов. В том числе, увы, это касается и стоимости: самый скромный вариант с недоступным пока двухлитровым мотором обойдется как минимум в 3,4 миллиона рублей, а цена нашего тестового экземпляра приближается к пяти миллионам.

-10

Технические характеристики

Двигатель

Тип топлива Дизель

Рабочий объем, куб. см 2967

Мощность, л. с. 249

Крутящий момент, Нм 600

Трансмиссия

Тип/количество передач Автоматическая/8

Тип привода Полный

Характеристики

Время разгона до 100 км/ч, с 6,8

Максимальная скорость, км/ч 238

Расход топлива, л/100 км

Город 8,2

Трасса 6,5

Смешанный цикл 7,1

Размеры, мм

Высота 1717

Длина 4878

Ширина 1984

Колесная база 2904

Объем топливного бака, л 75/90

Объем багажника, л 810/1800

Авто
5,66 млн интересуются