Найти тему
Уно моменто: итальянский след в российском автопроме (и наоборот)
Ни для кого не секрет, что наше автомобилестроение начиналось не с чистого листа, а со всевозможных заимствований. В принципе, ничего зазорного в этом нет: то же самое можно сказать о промышленности Южной Кореи и Японии, не говоря уж о братском Китае. Другой вопрос — куда этот путь завел китайцев, а куда нас, но не будем о грустном: здесь речь пойдет о наших непростых, но высоких отношениях с итальянским Фиатом. Совсем недавно, в прошлом году, итальянский автогигант отметил 125-летний юбилей, это общеизвестно...
6 дней назад
Март 2005: листаем старые автожурналы
Обложку мартовского номера Авторевю двадцатилетней давности украшало фото футуристического концепт-кара Maserati Birdcage 75th: издание как всегда оперативно освещало экспозицию Женевского автосалона. В том году знаменитая швейцарская выставка праздновала столетний юбилей, а не менее знаменитое ателье Pininfarina — 75-летний. В честь этой даты итальянские мастера и сваяли для своего старого партнера приземистый двухместный концепт высотой меньше метра, с огромным прозрачным колпаком, заменявшим привычные двери...
2 недели назад
Февраль 2005: листаем старые автожурналы
Первое, что бросилось в глаза в одном из номеров Авторевю двадцатилетней давности, — заголовок: «Наш автопром: 15 лет спустя». Стало быть, для нас это уже 35 лет спустя, ибо речь шла о сравнении объема выпуска автомобилей в России в 1990 и 2004 годах: тогда он как раз сравнялся и составил немногим более 1,1 миллиона легковушек. Для сравнения: в 2024 году на территории нашей страны было выпущено 756 тысяч легковых автомобилей, причем 526 тысяч из них произвел АвтоВАЗ против 718 тысяч в 2004-м. Не...
2 недели назад
Январь 2000: листаем старые автожурналы
Волга почти готова – гласил один из заголовков, вынесенный на обложку первого номера Авторевю 2000 года. Конечно же, речь шла о модели ГАЗ-3111, которую с большой помпой презентовали на Московском автосалоне 1998 года, а затем в пожарном порядке готовили к выпуску. Около проходной нижегородского автогиганта даже выставили световое табло, на котором отсчитывались дни до старта серийного производства, намеченного на 25 декабря 1999-го. Этот самый старт задержался на три дня: 28 декабря Максим Кадаков,...
2 месяца назад
Январь 2005: листаем старые автожурналы
Обложку одного из январских выпусков Авторевю двадцатилетней давности украшало изображение концепт-кара Jeep Hurricane, показанного на Детройтском автосалоне. И действительно, посмотреть там было на что, причем не только в плане обводов кузова, как у многих концептов, — куда интереснее в данном случае было «железо». Ведь каждое из огромных колес имело не только независимую подвеску, но и свою главную передачу, и даже персональный рулевой механизм с сервоприводом. С одной стороны, это давало феноменальную...
2 месяца назад
Не в ту дверь: три примера упущенных возможностей в российском автопроме
Если бы да кабы, история не знает сослагательного наклонения – все это нам известно, и все же хочется заняться «еслибизмом». Стоило нашим автоидеологам в свое время подумать головой – глядишь, и не оказался бы сегодня наш массовый автопром в таком месте, из которого прямая дорога в канализацию… Речь пойдет о Горьковском автозаводе, где автору данного текста довелось поработать на рубеже веков. При развитом социализме там, как и во всей нашей промышленности, все было вялотекуще, но более-менее разумно, а вот со сменой формаций ситуация оживилась...
7 месяцев назад
Ноябрь 2003: листаем старые автожурналы
Самым экзотическим героем ноябрьского выпуска За рулем 20-летней давности стал хот-род по имени Mad Cabin. Его соорудили умельцы из киргизского Бишкека, те же самые, что за год до того порадовали нас внедорожником Бархан, остроумно пародировавшим заокеанский Hummer. На сей раз они тоже черпали вдохновение в Штатах, а «железо» — в России: ту самую безумную кабину взяли от ЗИЛ-157, укоротив стойки и удлинив капот, шасси и трансмиссию собрали из деталей от Волги, а двигатель V8, без которого в этом деле не обойтись, приспособили от Чайки...
1 год назад
Ноябрь 1998: листаем старые автожурналы
И вновь, перебирая подшивку 25-летней давности, натыкаемся на любопытные материалы о Горьковском автозаводе в ноябрьских выпусках Авторевю. Это продолжение серии статей Леонида Голованова, написанных после командировки в Нижний: в октябре он подробно рассказал о так называемых перспективных Волгах (которые впоследствии оказались совершенно бесперспективными), а теперь познакомил нас поближе с одним из их создателей. Правда, дизайнер Сергей Плотников, с которым он беседовал, считался не основным автором...
1 год назад
Октябрь 2003: листаем старые автожурналы
На этот раз мы вытащили из подшивки 20-летней давности не толстый журнал За рулем, а октябрьские выпуски газеты За рулем-Регион, своего рода лайт-версии, выпускавшейся в начале двухтысячных. И первое, что бросилось в глаза, – большое внимание к тогдашним экспериментам нижегородского ГАЗа в области автомобилей повышенной проходимости. Один из них оказался вполне успешным: полноприводный Соболь, на котором зарулевцам удалось поездить по газовскому полигону, где обычно испытывались БТРы, потом пошел в серию...
1 год назад
Октябрь 1998: листаем старые автожурналы
Топовый материал одного из октябрьских выпусков Авторевю 25-летней давности - рассказ о новых Волгах, которые незадолго до того произвели фурор на Московском автосалоне. Леонид Голованов лично съездил в Нижний Новгород, чтобы пообщаться с их создателями – главным конструктором легковых автомобилей Сергеем Батьяновым, ведущим конструктором ГАЗ-3111 Олегом Медведевым и дизайнером Сергеем Плотниковым. К сожалению, ему не удалось застать настоящего отца нового газовского стиля: шеф-дизайнер Игорь Безродных (ныне, кстати, покойный) был в тот момент в командировке...
1 год назад
«Автомат» – не только для легковушек
Автоматические коробки передач, они же АКПП, прочно вошли в обиход на нашем персональном транспорте, а вот с коммерческими автомобилями дело немного сложнее. Тем не менее, и в этой сфере подобные трансмиссии завоевывают все большую популярность, и тому есть ряд причин. У истоков Эксперименты с АКПП на грузовиках начались почти сто лет назад, но до серийного выпуска дошло лишь после Второй мировой войны. Пионерами в этом деле стали, естественно, американцы, причем без военной тематики не обошлось: грузовики Mack с двухступенчатой коробкой-«автоматом» широко использовались в армии...
1 год назад
Жюри конкурса World Car of the Year назвало лучшие автомобили 2023 года. Пять наград из шести взяли электромобили, четыре из шести – корейцы, три из шести – Hyundai Ioniq 6. Экстравагантный электрический седан из Кореи, созданный под руководством шеф-дизайнера Санг Юпа Ли (ранее его уже признали «Человеком года» в автопроме), стал обладателем главного приза World Car of the Year 2023, а также оказался лучшим электромобилем и самой красивой моделью года (World Car Design). С последним согласятся не все, ведь в финале корейская «шестерка» обошла таких красавцев, как Range Rover пятого поколения и американский Lucid Air, уже имеющий в своем активе несколько наград. Утешительным призом для Lucid стала победа в категории World Luxury Car, где ему удалось обойти BMW седьмой серии и Genesis G90. Еще один корейский электромобиль, заряженный Kia EV6 GT, получил премию World Performance Car, опередив бензиновые японские «зажигалки» Nissan Z и Toyota GR Corolla. И лишь в одной номинации, World Urban Car, лучшим стал автомобиль с ДВС: свежий Citroen C3 оставил позади бразильский квазикроссовер Volkswagen Nivus, он же Taigo, и китайский ORA Funky Cat.
1 год назад