В городе Сямынь появился велосипедный мост длиной восемь километров, построенный по проекту датского архитектурного бюро Dissing + Weitling.
Мост, имеющий пять метров в ширину, частично проходит под автомобильным хайвеем, который выполняет роль крыши, защищающей велосипедистов от солнца и осадков.
Пропускная способность моста 2023 человека в час. Вдоль маршрута имеются станции проката, где доступны триста велосипедов, а также велопарковки. Для освещения задействовано тридцать тысяч фонарей.
5 примеров необычной велоинфраструктуры
Открытие моста приурочили к китайскому новому году. Первый месяц он работал в тестовом режиме с 6.30 утра до 10.30 вечера. Предполагается, что маршрут будет суперпопулярным — не въездах даже поставили турникеты, чтобы контролировать поток велосипедистов и не перегружать конструкцию.
Мост спроектировало датское архбюро Dissing + Weitling — то же самое, которое построило в Копенгагене веломост Cykelslagen. Мост возвели в рекордные сроки — от начала проекта до завершения стройки прошло меньше года!
Сямынь — город с населением около 4 млн человек, расположенный на юго-востоке Китая — ровно напротив Тайваня. Новый мост свяжет пять основных спальных района и три бизнес-центра. Вдоль маршрута имеется одиннадцать спусков с лифтами которые ведут к автобусным остановкам и станциям метро.