Системы различаются по виду топлива: Более редкие варианты в этой статье не рассматриваем (спирт, водород). Сначала по дизельным системам. Вариантов здесь меньше. Эволюция системы питания дизелей в основном касалась повышения технологичности, экологичности, экономичности. Принцип действия прежний. Подкачивающий насос из бака полет солярку в ТНВД (топливный насос высокого давления- основной элемент системы). В насосе плунжера (поршни), которые под давлением подают дизельное топливо к форсункам. Форсунки распыляют топливо в цилиндры. Топливная смесь воспламеняется в цилиндре от сжатия - происходит детонация, маленький взрыв. Именно поэтому дизель работает жёстче и громче. Свечи в дизельном моторе нужны только для запуска холодного двигателя (это свечи накаливания), они подогревают камеру сгорания. После запуска эти свечи не работают. Про дизель всё, хватит. Бензин Сейчас производят только моторы с распределённым впрыском, но на дорогах ещё достаточно и других вариантов. Не вдав