Найти в Дзене
Диагностику подвески своими руками сделать не сложно.
Что нужно: - помощник (подойдёт товарищ или родственник) - монтировка - желание сделать это самому Автомобиль стоит на колёсах. Просим помощника раскачать автомобиль. В это время нужно рукой потрогать шарниры стоек стабилизатора и втулки стабилизатора. Если есть люфт, то вы почувствуете легкие удары. Эти детали проверяют на нагруженной подвеске. Также при раскачке смотрим как работают амортизаторы (машина совершает 1-1,5 свободных колебаний) Теперь попросите помощника вращать руль. Вы в это время держите руку на опоре передней стойки...
242 читали · 6 лет назад
Часто слышим: «Перекрытие фаз». Что это? Почти простыми словами. 2 минуты.
Быстро пройдёмся по тактам (про 4-х тактный двигатель): Где тут добавить перекрытие фаз? И зачем это вообще? Перекрытие фаз- это моменты, когда на некоторое время открыт впускной и выпускной клапан. Перекрытие нужно при больших оборотах. На фазе впуска необходимо обеспечить максимально полное наполнение цилиндров смесью. Разряжения, которое создаёт поршень недостаточно. Вот для этого при открывании впускного клапана, выпускной закрывается позже. В это время за выпускным клапаном разряжение (вакуум), так как перед этим в выхлопную систему ушла порция продуктов горения...
689 читали · 6 лет назад
Выхлопная система. Просто о сложном.
Ожидаемый вопрос: «Что же сложного? Труба, глушитель?» Вроде да. Но сложное есть, а расскажем об этом просто. Итак главное - для чего выхлопная система: Вспомогательные функции: А теперь быстро пробежимся по каждому пункту. Топливо в двигателе горит (тут мы америку не открыли). Продукты сгорания необходимо отвести в сторону от мотора и машины. Во первых они вредные, во вторых горячие. Для этой цели служат трубы: Выхлопные газы покидают цилиндр с высокой скоростью, под давлением. Если просто отвести их в сторону, то звук от них способен нанести вред здоровью (можно оглохнуть)...
213 читали · 6 лет назад
Гидротрансформатор на машине с АКПП. Простыми словами. За 1 минуту.
Просто и быстро о принципе работы гидротрансформатора. Обычного сцепления у автоматической коробки передач нет. Передачи переключать надо, а для этого нужно иметь возможность отключить связь двигателя и коробки передач. Для этого между мотором и автоматом ставят гидротрансформатор. Это корпус в виде тороида (бублика). Внутри корпуса гидравлическая жидкость, несколько колес с лопатками и система блокировки. Принцип действия гидротрансформатора. Ведущее (или насосное) колесо механически связано с маховиком двигателя...
483 читали · 6 лет назад
Просто о сложном. Катализатор в автомобиле.
Каталитический нейтрализатор - устройство в выхлопной системе, которое преобразует ядовитые соединения в выхлопе в азот, углекислый газ и воду. Катализатор может быть установлен сразу за коллектором или под днищем, перед резонатором. Устройство катализатора, принцип работы. В металлическом корпусе установлен сотовый керамический блок, через эти соты проходят выхлопные газы. Сотовая конструкция выбрана для того, чтобы максимально увеличить рабочую поверхность, а керамика выдерживает высокие температуры...
369 читали · 6 лет назад
Просто о сложном. Про турбонаддув за 1 минуту.
Про турбины. Без сложных терминов, графиков, истории. Турбины устанавливают на дизельные и бензиновые моторы, для повышения мощности и экономичности. Турбонаддув позволяет увеличить мощность двигателя до 30%. Атмосферный мотор может вобрать в себя определенный объём воздуха на каждом такте наполнения цилиндров. Чем больше объём двигателя (цилиндров), тем больше поместится. Для увеличения объема воздуха в цилиндре - его надо сжать. Это и делает турбина, топливо сгорает полностью, мощность повышается...
720 читали · 6 лет назад
Просто о сложном. Инжектор, карбюратор, дизель.
Системы различаются по виду топлива: Более редкие варианты в этой статье не рассматриваем (спирт, водород). Сначала по дизельным системам. Вариантов здесь меньше. Эволюция системы питания дизелей в основном касалась повышения технологичности, экологичности, экономичности. Принцип действия прежний. Подкачивающий насос из бака полет солярку в ТНВД (топливный насос высокого давления- основной элемент системы). В насосе плунжера (поршни), которые под давлением подают дизельное топливо к форсункам...
761 читали · 6 лет назад
Система охлаждения двигателя. Не перегрейтесь.
Статья про температуру. Про температуру охлаждающей жидкости мотора. В жаркую погоду риск перегрева двигателя возрастает. У 90% автомобилей охлаждение жидкостное. Тепло от камер сгорания отводится антифризом к радиатору. Через радиатор проходит воздух при движении (или с помощью вентилятора) и тепло уходит в атмосферу. При полностью исправной системе охлаждения проблем нет даже в очень жаркую погоду. А вот если не все в порядке, то двигатель будет работать в другом тепловом режиме, вентиляторы будут...
101 читали · 6 лет назад
Масло в моторе не только для смазки, есть ещё задачи. Простыми словами, всего 1 минута.
Система смазки в моторе уменьшает трение, очищает, охлаждает. Про это написано много. Масляный насос качает, фильтр очищает, масляная пленка снижает трение, но сейчас не об этом. Есть несколько важных механизмов в двигателе, где масло - рабочая жидкость. Не во всех моделях моторов есть все эти системы, но хоть одна есть точно. Дополнительные функции системы смазки: - наполнение гидрокомпенсаторов - натяжение цепи привода газораспределительного механизма - регулировка фаз газораспределения Несколько слов по каждому пункту...
140 читали · 6 лет назад
Просто о сложном. Кондиционер – всё за 2 минуты.
Никакой терминологии и сложного описания процессов. Никакой истории создания и этапов эволюции. Простыми словами о устройстве, принципе работы, особенностях эксплуатации, возможных неисправностях. Всего 2 минуты. Поехали. Устройство: - компрессор - конденсор (радиатор кондиционера под капотом) - ресивер- осушитель - терморегулируемый клапан - испаритель (радиатор в салоне) - датчики давления Принцип действия (упрощённо): При включении кондиционера срабатывает его электромагнитная муфта и вал компрессора начинает вращаться (вся система герметична и заполнена газом- фреоном)...
427 читали · 6 лет назад
Сцепление. Всё, что нужно знать - всего 2 минуты.
Поехали. Все что нужно автовладельца знать о сцеплении в автомобиле: Сцепление - механический узел. Принцип работы очень простой. Устройство сцепления На маховике двигателя есть шлифованная поверхность. К этой поверхности прижат ведомый диск ( с двух сторон этого диска на заклепках установлены фрикционные накладки (обеспечивают за счёт трения передачу вращения). Прижат диск к маховику корзиной сцепления. У корзины тоже шлифованный диск на который давят пружины. Ведомый диск в середине имеет шлицы...
284 читали · 6 лет назад
Буксировка. Всё, что нужно знать – всего 1 минута.
Правило главное: не уверен – не буксируй и не буксируйся. Сложного в буксировке ничего нет, но водителям обоих автомобилей нужно быть предельно собранными. Информации про буксировку много. Самое главное за минуту. Поехали. Что должны знать водители обоих машин: 1. Что машину можно буксировать (исправны тормоза, рулевое, нет гололеда, механическая коробка передач) 2. Есть надёжный буксирный трос, крюки подходят к буксирным петлям автомобилей. 3. Где находятся буксирные петли (крюки) на машинах (и они должны быть исправны) 4...
269 читали · 6 лет назад