Найти тему
Extradrive

Повышенная нагрузка на двигатель из-за неисправности компрессора или муфты

Оглавление

Водители часто сетуют на увеличение расхода топлива, но не всегда правильно понимают, чем это может быть вызвано. Нередко можно услышать, что в этом виноваты владельцы автозаправочных станций, которые разбавляют горючее низкооктановым бензином. Встречаются даже конспирологические версии (например, всемирный сговор автопроизводителей и нефтедобывающих компаний, которые боятся потерять свои доходы). При этом владельцы автомобилей часто не замечают очевидных вещей, которые лежат буквально на поверхности.

Одним из очевидных факторов, напрямую влияющих на топливную экономичность, является автомобильный кондиционер. Сейчас редко можно встретить авто, в котором не установлена климатическая система или хотя бы самый простой кондиционер. Но мало кто замечает, что для охлаждения двигателя в салоне авто тратится достаточно много энергии. Исследования по топливной экономичности автомобилей убедительно доказывают, что при эксплуатации авто с кондиционером, включенным на полную мощность, «прожорливость» двигателя резко растет. Если кондиционер исправный, то рост потребления топлива достигает 10%. Если же есть технические неполадки в работе системы кондиционирования воздуха, то «аппетит» двигателя может вырасти даже больше из-за повышенных нагрузок.

Компрессор – самая важная часть в системе кондиционирования

Самый важный агрегат в конструкции системы охлаждения воздуха – это компрессор. Образно говоря, он является «сердцем» любой климатической установки, потому что обеспечивает прокачку газообразного хладагента (фреона) по патрубкам и трубопроводам системы кондиционирования.

Компрессор работает благодаря приводу от двигателя авто. На двигателе и компрессоре установлены шкивы, по которым катится приводной ремень. При включении климатической установки в салоне электрика приводит в зацепление муфту, которая находится в шкиве компрессорного агрегата. В результате часть крутящего момента двигателя тратится на привод компрессора. Из-за прямой механической связи между компрессорным агрегатом и двигателем техническое состояние компрессора напрямую влияет на топливную экономичность авто. Подклинивание компрессора, неэффективная работа вращающихся узлов или повышенное трение в подшипниках и парах трения приводят к тому, что увеличивается нагрузка на силовую установку и растет потребление бензина или дизтоплива.

Автомобильный кондиционер по конструкции похож на обычный холодильник. Но, в отличие от бытовой техники, автомобильные системы кондиционирования воздуха не могут годами бесперебойно работать без обслуживания и ремонта. Большая разница в надежности автомобильных и бытовых систем объясняется разными условиями эксплуатации. Детали автомобильной системы кондиционирования воздуха подвергаются значительным нагрузкам и работают в сложных условиях. На их ресурс влияют:

  • значительные перепады температур снаружи и под капотом;
  • постоянное наличие загрязнений на поверхностях подвижных и вращающихся деталей;
  • большие нагрузки и значительная вибрация;
  • отсутствие регулярного и своевременного технического обслуживания и др.
-2

Неисправности подшипника муфты кондиционера

Одно из самых слабых мест в автомобильной системе кондиционирования воздуха – это подшипник. На него опирается вал, соединяющий компрессор со шкивом. Во многих моделях компрессоров муфта вращается постоянно, независимо от того, включена климатическая установка или нет. Поэтому подшипник кондиционера подвергается ускоренному износу и требует повышенного внимания во время планового ТО автомобиля.

К повреждению подшипника приводят:

  • неправильная регулировка натяжения приводного ремня;
  • попадание грязи или влаги в подшипник;
  • вибрации, которые появляются из-за повреждения ремня или биения шкива.

Диагностировать проблемы с подшипником кондиционера можно по звукам из-под капота. Если при заведенном двигателе из района компрессора доносится глухой гул, который нарастает при увеличении оборотов, то подшипник муфты требует замены. Замену подшипника следует доверить опытному мастеру, потому что это непростая работа, которая требует опыта и квалификации.

Эксплуатация автомобиля при неисправном подшипнике кондиционера – это не просто временный дискомфорт в виде громкого шума, который можно перетерпеть. Повышенное трение в подшипнике означает, что часть энергии двигателя тратится на преодоление дополнительного сопротивления. Это влечет за собой ускоренный износ двигателя и увеличение расхода топлива.

Некачественное ТО – частая причина поломок компрессоров

Второй по распространенности причиной проблем с компрессорами автомобильных кондиционеров является несвоевременное обслуживание системы. Отсутствие регулярных ТО, включающих периодическую замену хладагента, приводит к тому, что в патрубках и трубопроводах системы кондиционирования воздуха появляется конденсат. Из-за водяных пробок в тонких медных трубках, по которым циркулирует фреон, увеличиваются нагрузки на компрессор и все детали, которые обеспечивают его работу. Вместо перекачивания фреона по чистым трубкам энергия тратится на проталкивание хладагента сквозь водяные пробки и засоры. Это влечет за собой повышенные нагрузки на двигатель и пропорциональный рост потребления горючего.

Авто
5,66 млн интересуются