С приходом рыночной экономики Ульяновскому заводу, работавшему на армию и народное хозяйство, пришлось задуматься о продукции, более удовлетворяющей запросам обычных потребителей. Как бы ни был неприхотлив и универсален военный джип, передняя подвеска на пружинах и жесткий верх не сильно добавляли ему гражданских потребительских качеств. Острая нехватка средств, свойственная в те времена для всех производителей, пытавшихся найти свои решения в новой реальности, заставила заводчан пойти самым простым путем – создать новый комфортный кузов под выпускающуюся раму модели 3151. В Ульяновске опыта в создании «гражданских» машин с нуля, особенно в области дизайна, не было никакого, поэтому для создания кузова нового автомобиля привлекли специалистов ВАЗа. Задача была довольно непростая, так как рамки творчества ограничивались размерами шасси с короткой колесной базой (2400 мм). Именно из за этого у машины довольно непривычные пропорции – коротких и высокий кузов, отличающиеся размерами дверные проемы.
Однако только нового кузова было явно недостаточно. В дополнение к передней пружинной подвеске прибавилась задняя, на малолистовых рессорах, в коробке появилась пятая передача, применили мосты типа «Спайсер», появилась травмобезопасная рулевая колонка с регулировкой по высоте и гидроусилитель руля. Передние тормоза стали дисковые. Так по комфорту и в техническом плане автомобиль сделал значительный шаг в сторону рядового потребителя. Один «человеческий» салон и опускающиеся стекла в дверях чего стоили! При этом он не утратил универсальности – заднее сиденье складывалось по частям, а в багажнике сохранились откидные сиденья, что повышало вместительность до семи человек, включая водителя.
Это интересно.Вспоминаем наши игрушечные танки из СССР!
Хотя готовые машины УАЗ 3160 были продемонстрированы еще в 1993 году, его производство смогли начать только в 1997. Первые товарные образцы были откровенно «сырые», кое что приходилось делать по «обходным» технологиям. Пока у модели подтягивали качество и отрабатывали производство, успели поставить на конвеер более интересную для потребителя машину- УАЗ 3162, отличавшуюся увеличенной колесной базой. Она и вытеснила «шестидесятку», обладая более пропорциональным и вместительным кузовом, с широкими и удобными проемами задних дверей, завоевав предпочтение потребителей.
УАЗ 3160 сняли с производства в 2003 году. Хотя маркетологи Ульяновского завода пытались вернуть короткий автомобиль к жизни уже под личиной «УАЗ Патриот Спорт» заметно улучшив его потребительские качества относительно предка. Выпускалась модель в 2010 году, но популярности не приобрела и производство прекратили.
__________________________________________________Немного о «ЗИЛ-157»