Более просторный, современный и надежный кроссовер четвертого поколения в базовой версии обойдется в сумму менее 2 млн руб.
Визуально четвертое поколение кроссовера следует стилистической канвой последних дебютов марки. Отсюда и узкие полоски дневного диодного света по бокам от решетки, и утопленные в бампер основные блок-фары.
Салон радует обилием свободного пространства и качеством материалов — поневоле сравниваешь «корейца» с грандами из старшего сегмента. Весьма просторным оказался багажник — — заявленный объем 625 л (ранее было 585 л).
Тест проходил в Южной Корее — организаторы предусмотрели маршрут длиной в пару сотен километров от штаб-квартиры Hyundai в Кояне к побережью неподалеку от границы, а затем поворачивал к Сеулу.
По итогам скажем, что за версию с двухлитровым турбодизелем мощностью 182 л.с. и новым восьмидиапазонным гидромеханическим автоматом мы голосуем всеми руками. Заявленный разгон с места до 100 км/ч — 10 с — похож на правду. Четырехцилиндровый мотор заставляет автомобиль ехать уверенно и гораздо интереснее, чем можно ожидать от кроссовера такого размера. И хотя габариты подросли, Santa Fe, по официальным техническим данным, оказался легче предшественника.
Точный и острый руль дарит хорошее чувство дороги. В салоне — полный комфорт. Инженеры корейской компании здорово поработали по всем направлениям: отличная шумоизоляция, близкий к идеальному профиль кресел, выверенные настройки подвески. Так что получился кроссовер, на котором одно удовольствие отправиться большим семейством в дальнюю поездку.
Трансмиссия легко подстраивается под стиль вождения. При этом можно выбирать из четырех комплексных режимов движения (Comfort, Eco, Sport и Smart): вы сразу заметите перемены в характере работы коробки передач и отклике мотора. Обозначит смену режима изменение подсветки щитка приборов.
Программы Comfort и Eco по ощущениям мало различаются, но стоит выбрать режим Sport, как Santa Fe становится реактивнее, хотя и не скатывается в резкость. Несмотря на довольно бодрый темп, крены остаются умеренными. Амортизаторы достойно переваривают неровности и ямы.
Пакет Hyundai SmartSense включает продвинутые системы помощи водителю. Одна из них, Rear Occupant Alert — абсолютная новинка не только по меркам марки. Это устройство, созданное прежде всего для безопасности детей, следит за задними креслами, и когда водитель покидает автомобиль, напоминает ему о забытых пассажирах. Благодаря ультразвуковому датчику система активирует звуковую и световую сигнализацию, даже если маленькие пассажиры случайно закроются внутри автомобиля.
Среди других многочисленных помощников предусмотрены функции автоматического торможения, в данном случае с возможностью распознавания пешеходов, слежения за мертвыми зонами, предупреждения о превышении скорости, круиз-контроль, ассистент удержания автомобиля в полосе на скорости свыше 60 км/ч (в ходе теста он показал себя на удивление неэффективным) и проекционный дисплей с основными данными о маршруте.
Кроме того, водитель нового Santa Fe может рассчитывать на помощь Rear Cross Traffic Collision Avoidance Assist. За счет радаров, датчиков и камеры электроника отслеживает обстановку позади и по сторонам от автомобиля, снижая риск столкновения во время маневров задним ходом. Среди ассистентов стоит упомянуть и довольно полезный Safety Exit Assist, который не даст открыть дверь перед приближающимся транспортом или велосипедистами.
Кроссовер в комплектации Family будет стоить 1 999 000 руб. В комплектации Lifestyle версия с бензиновым мотором 2.4 Santa Fe обойдется в 2 159 000 руб., а с дизелем 2.2 будет стоить 2 329 000 руб. В исполнении Premier машина будет стоить 2 329 000 руб. с бензиновым мотор), и 2 499 000 руб с турбодизелем. На, а топовая комплектация High-Tech стоит 2 699 000 руб. Сделать автомобиль 7-местным, можно доплатив 80 000 руб. за пакет Exclusive.