Найти тему
Оружие и техника

В чем разница между разными поколениями истребителей

Оглавление

Говоря современных военных самолетах всегда упоминается поколение, к которому относится та или иная модель. Ниже мы поговорим, что же это за поколения и каким характеристикам должен соответствовать самолет, чтобы его отнесли к тому или иному поколению.

Начнем же с того, что общепринятой классификации не существует. Поэтому говорить мы будем о наиболее широко распространенной, которой придерживаются большинство ведущих стран мира.

В нее входят только реактивные самолеты, а все что было до их появления - не учитывается.

1 поколение

К нему относится первая реактивная авиация, разрабатываемая в 40-50 годы прошлого века. К характерным их признакам относятся:

Дозвуковая скорость или небольшое ее превышение;

Отсутствие бортового радара;

В качестве основного оружия использовались авиационные пушки (также могли иметься неуправляемые ракеты, но использовались они для атак наземных целей).

К самолетам 1-го поколения относились советские МиГ 9, 15, 17 и ЯКи 15, 17, 25.

2 поколение

-2

Развитие второго поколения пришлось на 50-60-е годы. Черты самолетов второго поколения:

Сверхзвуковая скорость (тем не менее крейсерская скорость у самолетов 2-го поколения - дозвуковая);

Внедрение крыльев стреловидной формы, а также ряд экспериментов по определению оптимальной формы крыла;

Использования управляемых или самонаводящихся ракет в качестве основного оружия;

Появление бортового радара;

Использование реактивных двигателей с форсажем.

Примеры: Су-7, Як-28, МиГ-21 и др.

3 поколение

-3

Авиация 3-го поколения обзавелась более мощными радарами, а также ракетами средней и большой дальности, в качестве основного оружия. При этом происходило и развитие двигателей, но крейсерская скорость все еще оставалась дозвуковой.

Развитие самолетов этого класса пришлось на середину пятидесятых - восьмидесятые годы.

Примеры: МиГ-27, МиГ-23, Су-22 и другие.

4 поколение

-4

Именно к нему относится большинство современных самолетов, стоящих на вооружении большинства армий мира. Их разработка пришлась на 1970-2010 годы.

Особенностями самолетов 4-го поколения стали:

Использование ЭДСУ (электрических сигналов управления);

Развитие двигателей с пониженным потреблением топлива;

Повышение маневренности;

Сглаживание классов самолетов и появление многоцелевой авиации.

Также появились категории: 4+ и 4++. К ним относятся самолеты, чьи параметры превосходят стандарты 4 поколения, но не дотягивают до 5.

Примеры: МиГ-29; 4+: Су-30; 4++: МиГ-35.

5 поколение

-5


На данный момент является самым совершенным и моделей, подходящих под критерии 5-го поколения - единицы. Причем большинство из них представляют собой экспериментальные или предсерийные образцы.

Среди нововведений по сравнению с 4 поколением стоит отметить повышенную маневренность, а также внедрение стелс-технологий, которые уменьшают заметность самолета как для радаров, так и визуально.

Пример: Су-57.

Авиации 6-го поколения пока не существует, впрочем, как и 5+. Тем не менее, критерии для них уже начинают формироваться и с текущими темпами развития, уже спустя несколько лет мы вполне сможем увидеть самолеты шестого поколения.

Понравилась статья? Поставьте, пожалуйста, ваш лайк и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить еще больше интересного об оружии и военной технике в будущем. Кроме этого, ваша поддержка очень помогает в развитии канала. Заранее спасибо.