Всем доброго времени суток, уважаемые читатели!
В данной статье мы с Вами разберем, как купить желаемое авто с рук, если вы в этом полный профан и, как не попасть на дорогостоящий ремонт, а также другие случаи, за которые вы поплатитесь копеечкой.
Согласно статистики, количество приобретаемых автомобилей бывшего употребления (далее б/у), увеличивается с каждым годом, обусловлен данный рост тем, что поддержанные авто стоят намного дешевле нового, этим самым у многих появляется возможность приобрести популярную модель за меньшую сумму. Однако стоить понимать, что такого рода покупка имеет и свои нюансы. Сейчас мы вам расскажем порядок действий при покупке б/у автомобиля.
Данную ситуацию разделим на 2 исхода действий.
1. В первую очередь, если вы полный «чайник» в автомобилях, то настоятельно рекомендую вам обратиться к своим родным или хорошим знакомым, которые имеют дело с автомобилями. Это моментально оградит Вас от множества ошибок в будущем.
Опять же знакомые бывают разные, некоторые могут отнестись к данной просьбе безответственно, а некоторые могут и еще и дополнительно заработать на Вас.
Так к примеру, когда я приобретал свою первую поддержанную машину, я как человек на тот момент не разбирающийся в авто вообще, попросил своего плохо знакомого, который работал механиком в СТО, так как я был не здешний и родом был из другого города (родных здесь не было).
Итог:
-автомобиль был полностью крашен, в некоторых местах были видны потеки краски. А так же по всей поверхности машины были крапинки пыли под лаком.
-на левой передней двери был кусок отошедшей шпатлевки слоем около 2 см (это я узнал уже после), а под шпатлевкой уже прогнивший кусок металла.
-что меня больше всего ввело в заблуждение, а также поставил вопрос вообще о какой-либо компетентности данного механика, это то, что бампер был вообще не от данной модели, и он не подходил по креплениям, и вскоре вовсе отошел.
- последнее, что меня поразило и поставило в ступор, это проверка данной машины по базе гибдд. Дословно:
-Желтая карточка. Повреждения стекол, фар, указателей поворота, стоп-сигналов и других стеклянных элементов (в т.ч. зеркал), а также царапины, сколы, потертости лакокрасочного покрытия или пластиковых конструктивных деталей и другие повреждения без изменения геометрии элементов (деталей) кузова и эксплуатационных характеристик ТС.
-Красная карточка. Вмятины, вырывы, заломы, перекосы, разрывы и другие повреждения с изменением геометрии элементов (деталей) кузова и эксплуатационных характеристик ТС.
повреждения различного характера. (если коротко – конструктивная гибель)
И к сожалению, это не все недочеты которые были у данного автомобиля.
К чему я это все рассказываю? А к тому, чтобы вы не делали таких же ошибок. Я за свою ошибку поплатился.
2. Рассмотрим ситуацию, если Вам некому обратиться, и вы принимаете решение заняться покупкой самостоятельно.
2.1 Выбираем «железного друга»
К этому моменту вы скорее всего уже должны были определиться с бюджетом на покупку авто. Для начала необходимо определится для каких целей будет использоваться машина.
Тип кузова, рассмотрим самые распространенные:
-Хэтчбек —довольно вместительный, для поездок по городу и за город;
-Седан — больше всего подойдет для города, обычно маловместительный.
-Универсал — отличный вариант для перевозок габаритных вещей, или для большой семьи.
-Кроссовер – отличный вариант для поездок за город, и по бездорожью. Вместительный. Обычно прожорлив на бензин.
Также при покупке важно учитывать и другие характеристики, например, тип привода.
-Передний привод- просты в эксплуатации и для новичка будет более актуальным.
-Задний привод- для любителей больших скоростей, а также для тех, кто любит «валить боком».
-Полный привод — идеальный вариант для бездорожья. Считаются самыми устойчивыми на дорогах, одновременно более дорогими среди других.
Выбираем тип трансмиссии: механика или автомат.
2.2 Смотрим варианты.
Теперь осталось определиться с маркой и моделью автомобиля.
Для этого используем следующие известные порталы avito; avto.ru; car.ru; drom.ru; am.ru и другие.
2.3 Созваниваемся с продавцом
Если вы увидели нужный вам вариант, по фото вы не нашли ничего, что бы вас заставило задуматься, и он подходит по всем критериям, смело звоним продавцу.
Вопросы которые нужно задать продавцу:
-Учувствовал ли автомобиль в ДТП, если да, то куда был удар. какие последствия? (если машина леворукая, то данную информацию можно легко проверить на автомобильных порталах, если праворукая тогда вам необходимо выяснить номер кузова, и самостоятельно пробить по базе на сайте ГИБДД);
- Реальный пробег;
-Есть ли арест на авто (ограничения ГИБДД, розыск, залоги (данная информация так же предоставлена на сайте ГИБДД));
-Количество владельцев;
-Информация о работе в такси;
-Необходимые вложения;
- Другие интересующие Вас сведения.
По статистике большая часть данной информации скрывается от покупателя по тем или иным причинам. Если владелец утверждает о том, что автомобиль не бит и не крашен, ДТП не было, а проверка по сайту ГИБДД говорит об обратном, не бойтесь использовать данную информацию в свою пользу. В данном случае можно не плохо снизить окончательный ценник. И запомните, если вы приобретаете б/у автомобиль, то, что он будет в идеальном состоянии и не битый и не крашеный вероятность минимальная, скорее всего данным авто владели не один год.
2.4 Осмотр Автомобиля.
Договаривайтесь с хозяином о встречи.
Проверка технического состояния – один из самых важных этапов. От него зависит окончательный ценник за автомобиль, и сумма которую вы потом вложите в ремонт.
При осмотре нужно соблюдать следующий порядок действий:
Важно! Автомобиль должен быть чистым, иначе осмотр кузова теряет смысл.
- осмотреть транспортное средство со всех сторон. Посмотрите внимательно вдоль левого борт машины — есть ли вмятины, изменение геометрии и окраски. Аналогичную процедуру повторите с правым бортом, а затем осмотрите капот и крышу. Под таким углом видны практически все места, подвергавшиеся изменению. Проведите осмотр со стороны багажника, если у вас возникли сомнения, проверьте с помощью магнита. Он должен хорошо держаться, если же отваливается -значит здесь шпатлёвка.
-попросить завести, обратите внимание на цвет выхлопа. Откройте капот и послушайте двигатель, вы сразу поймете если он будет «троить».
-попросите хозяина показать недостатки, которые вы выяснили во время телефонного разговора;
- обратите внимание на износ покрышек, если они неравномерно изношены, это может говорить о нарушении геометрии кузова или подвески.
- проверьте есть ли следы коррозии. Особенно обратите внимание на пороги и подкрылки – это самые «болевые» места. Проверьте толщину лакокрасночного покрытия. Уточните, по какой причине производилась покраска автомобиля, заменялись ли двери, капот и другие элементы. Не бойтесь задавать интересующие вас вопросы.
- Осмотрите стыки между дверями, стойками, между капотом и крыльями. Стыки должны быть одинаковыми со всех сторон и по всей длине.
- Обратите внимание на различные самодельные наклейки, часто за ними может скрываться «сюрприз».
-Проверьте салон приобретаемого автомобиля на наличие прокуренных мест, сломанных элементов, царапин.
-Проверьте приборную панель, о ней часто забывают, а она может много рассказать о автомобиле. Работают ли все индикаторы. Включите зажигание, не запуская двигатель. Должны загореться лампочки и обязательно гореть лампа давления масла, лампа ручного тормоза, лампа отсутствия зарядки АКБ.
Запустите двигатель. Лампы должны погаснуть. Если двигатель в нормальном состоянии, то лампа аварийного давления масла не должна гореть.
-Проверку подвески, тормозов и ходовой части лучше доверить специалистам, для этого обратитесь в СТО, где авто осмотрят и выдадут всю необходимую информацию. Так же здесь советую провести электронную диагностику транспортного средства, на данном этапе выявите ошибки, которые вы не выявили самостоятельно в «мозгах» автомобиля.
-Проверяем документы. У владельца на руках обязательно должен быть «желток» (свидетельство о регистрации ТС) и «Синька» (паспорт транспортного средства (ПТС)). Обратите внимание, что бы на ПТС не стояла печать «дубликат». Это может говорить о многом, вплоть до того, что транспортное средство в залоге у банка.
2.5 Согласовываем ценник
После диагностики автомобиля у вас скорее всего наберется не малый комплект рычагов для снижения окончательной цены.
Для более удачного торга акцентируйте внимание на следующих моментах:
-наличие выявленных неисправностей, для устранения которых после покупки потребуется ремонт, а значит дополнительные затраты;
-выявленные внешние недостатки;
- наличие внутренних изъянов, например, грязь, дефекты на обивке, сломанных элементов и т.д.
-не забудьте про второй комплект ключей, которого скорее всего у владельца нет, что тоже будет способствовать снижению окончательной цены.
2.6 Переоформление документов
Если Вы дошли до данного этапа значит окончательная цена Вас устроила, и вы решили приобрести данный автомобиль.
Для оформления документов на ТС достаточно заключить договор купли-продажи. После новый владелец вписывает в ПТС данные ( ФИО, адрес передачи ТС, дата заключения сделки, документ подтверждающий право собственности и подписи обеих сторон). Получает документы. Далее у Вас есть 10 дней для постановки машины на учет в ГИБДД и оформления полиса ОСАГО, но я настоятельно рекомендую не тянуть и не расплачиваться с продавцом до полного переоформления авто. Бывают случаи, когда, даже на сайте ГИБДД нет некоторых данных, и они узнаются только в момент переоформления.
Спасибо за прочтение статьи и Не забывайте подписаться на канал и поставить миллион лайков, если статья была интересной.