Здравствуйте уважаемые читатели!
Очень часто автомеханику и владельцу автомобиля приходится решать вопрос о способе ремонта двигателя при наличии определенных неисправностей, а именно, необходимо ли разбирать ДВС или же пробовать решить проблему с меньшими затратами. Хочу поделиться рассказом об одном таком случае. Ко мне обратился мой постоянный клиент - владелец автомобиля Шевроле Орландо с жалобой на перебои в работе ДВС и горящую лампу неисправности системы управления двигателем.
Компьютерная диагностика показала пропуски зажигания во втором цилиндре.
На всякий случай заменили свечи. Через 5 минут ровной работы двигатель опять затроил.
После осмотра свечей зажигания оказалось что свеча 2 цилиндра в масле.
К этому моменту пробег автомобиля составлял уже больше 300 000 км. Он эксплуатировался как такси.
Проверил компрессию. Во 2-м цилиндре она оказалась на 1,5 бара больше чем в остальных.
Очевидно что увеличение компрессии было связано с уплотнением зазора цилиндр - поршень попадающим в цилиндр маслом. Так как на капитальный ремонт двигателя у клиента в этот момент денег не было решили попробовать решить проблему "малой кровью", заменить сальники клапанов - возможный источник поступления масла в цилиндр, без снятия ГБЦ.
Для этого необходимо снять сначала ремень ГРМ.
А затем распредвалы.
В этом двигателе - F18D4 гидрокомпенсаторов нет, на клапанах стоят просто "стаканы".
Для рассухаривания прекрасно подошла приспособа для жигулей.
Сальники клапанов или маслосъемные колпачки оказались высохшими и растресканными.
Особенно как раз на 2-м цилиндре.
Удивительно, но после сборки двигатель заработал ровно и неисправность больше не проявлялась.